Конкурс чтецов. Тема: «Золотая осень»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов. Тема: «Золотая осень»
Цели:
- Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
- Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы.
Предварительная работа:
Беседы: «Осень в нашем краю», «Кто убирает урожай на полях»; «Золотая осень в гости к нам пришла»
Рассматривание иллюстраций, репродукции: «Уборка урожая»,«Утро в сосновом лесу И.И. Шишкина. «Берёзовая роща»
Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Солнечный денёк»,
М.Лисовская «Листья солнцем наливались», М.Пришвин «Осенние листики»,
А.Пушкин «Унылая пора», А.Толстой «Осень»
Д.Игра: «Чьи детки», «С какого дерева плод», «С какого дерева лист»
Продуктивная деятельность:
Конструирование: «Кто, что получилось (из свежих овощей)»
Рисование «Золото осени»
Разыгрывание этюда: «Земляничка»
Хороводная игра: «Хозяйка с базара пришла…»
Слушание музыкальных произведений «Осенние тропинки»
Подборка стихов об осени.
-Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
- Прежде, чем мы приступим к чтению стихов; выберем жюри, которое будет оценивать наших детей. Победители попадут на конкурс самых лучших чтецов детского сада.
А справедливое жюри будет оценивать вашу четкую, чистую речь, проговаривание звуков, выражение, эмоциональность и артистичность.
- Выборы в жюри:
Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года.
«Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Это лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!»
-Ребята, скажите, какой бывает осень? (ответы детей).
Осень такая разная: грустная, весёлая, дождливая, сухая, холодная, тёплая, хмурая, солнечная… А впрочем давайте с вами послушаем наших детей.
1.Трутнева «Осень»
2. Благинина «Листья золотые»
3. Геллер «Дарит осень чудеса»
Осень грустная настала,
Но не будем унывать,
Лучше осень по загадкам
С вами будем узнавать.
- Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину:
- Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?
Скажите наугад? Ну конечно…(листопад).
- Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).
3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)
5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)
6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
Продолжаем наш конкурс…
4. А.Вишневская «Осень»
5. Капустина «В золотой карете»
6.Семернин «Дождь по улице идёт»
7.Ладонщиков «В октябре»
-Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим.(Ведущая раздаёт картинки).
-Пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару – того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза; паучок – старичок.
Загадки для взрослых:
1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).
2. Листья, каких деревьев осенью делаются красными? (осина, клен, рябина).
3. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).
4. Какая кошка живет в лесу? (рысь).
5. Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так
зимуют)
Продолжаем наш конкурс.
8. И.Бунин «Осень»
9. Самонин «Листья улетели»
10. Лунин «Тучи»
Пока жюри совещаются, мы с вами поиграем
– Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? (осенняя). Давайте поиграем в такую игру - (игра с мячом)
Итог конкурса: слово жюри, поощрение, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....