Сценарий 9 мая для старших школьников.
материал по теме
В этом сценарии предлагается совместная работа детей со взрослыми. Музыкально-литературная композиция предназначена как для показа на сцене школы, так и для выездного мероприятия (например, Дом ветеранов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий посвящен военным летчицам ВОВ | 67.5 КБ |
День именника предназначен для проведения детей школьного возраста | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫЛЕТ ПО ЗЕЛЁНОЙ РАКЕТЕ.
(Женщинам – военным лётчицам посвящается).
Звучит музыка, на сцену выходит ведущая праздника. Занавес закрыт.
Вед. Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...
На середину сцены выходят в военной форме женщины.
1-я: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
2-я: В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
3-я: В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
4-я: В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
5-я: В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
6-я: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Вед. Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир. Женщинам - лётчицам, сражавшимся в небе за нашу Родину, посвящается…
Все уходят со сцены. Демонстрируется показ видеосюжета воздушного боя. Занавес открывается. На сцене стоит стол, лавка, над столом лампа в бумажном абажуре, телефонный аппарат. Выходят двое: командир полка (КП) и комиссар Маша.
КП (по телефону). Лейтенант, отбой. Всем спать (кладёт трубку).
Маша. Сегодня ровно год прошёл как я здесь… Самый длинный, и самый страшный год в моей жизни. 365 ночей, и каждую ждать, когда она кончится. И все ли вернутся…Скольких мы уже потеряли…
КП. Слушай, Маш, если будешь летать как сегодня, то я тебя больше в небо не выпущу. Зачем зря под пули лезешь?
Маша. Ничего со мной не случится, я – везучая.
Маша уходит. Командир полка садится за стол, листает журнал вылетов. Затем берёт в руки карандаш. Что-то отмечает в журнале. Потом задумчиво замирает, подперев голову рукой.
Вед. Ровно год. Как мы на фронте. Тогда я неделю сидела в приёмной
1.
комиссии ЦК комсомола и шли к нам известные лётчицы и совсем юные девчонки. Приходили, требовали, просили, настаивали, плакали, если их не пускали на фронт. Полк уже был сформирован, а они всё писали, шли, приезжали.
Занавес закрывается. С одной стороны сцены выходит девушка (Галя Поликарпова), на плечах накинут белый халат. Она с опаской оглядывается. Появляется медсестра, окликает девушку.
Медсестра. Поликарпова! Вы куда?
Галя (делает вид, что нюхает воздух). А-а, я тут воздухом дышу…
Медсестра (скидывает с её плеч халат). А это что?!
Галя. Таня, я бегу на фронт!
Медсестра (восторженно) А-а-а! Галя! Возьми меня с собой! Я тоже подавала заявление в ваш полк, но меня не взяли из-за очков.
Галя. Если ты человек, то ты никому про меня не скажешь.
Медсестра. Да что ты!
Галя. Вот и хорошо. Ты здесь нужна, а мне здесь делать нечего. (Спускается со сцены в зал).
Медсестра. Галя! Возьми меня с собой! Галя! (Уходит).
Во время этого разговора с другой стороны сцены появляется боец Лазарев, он садится на край сцены и наблюдет за разговором девушек. Когда Галя прощается с медсестрой, боец встаёт и идёт навстречу Гале. Галя проходит мимо него.
Лазарев. Товарищ девушка!
Галя. Слушаю вас, товарищ юноша!
Лазарев. Невольно стал свидетелем вашего смелого поступка.
Галя. И что?
Лазарев. Одобряю! На бал, на свидание, или…
Галя. Или!
Лазарев. В таком случае, разрешите вас проводить? 2.
Галя. Спасибо.
Лазарев. Разрешите представиться, Лазарев!
Галя. Поликарпова.
Лазарев. Очень приятно, что такая красивая девушка, да ещё и моя коллега. Так Вы, стало быть, на этих летаете, на керосинках?
Галя (обиженно). Что значит «на керосинках»?
Лазарев. Ну что ж здесь обидного? Их все так называют. Я сам на такой летаю.
Галя. А я и не обиделась, просто мы пришли уже (Поднимается на сцену, машет ему рукой).
Лазарев (кричит ей вслед). Девушка, ну скажите, хоть как Вас зовут?
Галя. Керосинка!
Галя уходит за занавес, Лазарев за кулисы. Занавес открывается.
На сцене командир полка говорит по телефону с начальником госпиталя.
КП. Слушаю Вас, товарищ полковник… Это война! У меня летать некому! (Кладёт трубку). Командира эскадрильи ко мне!
Комэск (подбегает). Слушаю Вас, товарищ командир!
КП. Посмотри, что творят твои подчинённые, Поликарпова из госпиталя сбежала, а меня обвиняют в преступлении!
Галя. Товарищ командир, ефрейтор Поликарпова готова летать!
КП. Всем по десять суток ареста! Больную в госпиталь!
Галя.. Я не больная, товарищ командир! Что хотите делайте, а в госпиталь не поеду!
КП (ком. эскадрильи). Захарченко! Что творится в твоей эскадрильи, чёрт возьми! (Ударяет кулаком по столу).
Заходит телефонистка.
Телефонистка. Товарищ командир, Вас – командующий!
3.
КП (берёт трубку). Слушаю Вас, товарищ командующий!... Ясно… Ясно, товарищ командующий! Есть! (кладёт трубку). Срочно меняются задачи. Я уезжаю в штаб, а вам быть в полной готовности! Вылет по зелёной ракете.
Комэск. Товарищ командир, разрешите мне лететь с Поликарповой.
КП ( к Гале). Когда швы сняли?
Галя. Сняли!
КП. Всем временная амнистия. До конца войны.
Все уходят. Занавес закрывается.
Вед. Пятитысячный вылет полка… Как давно это было… Дни складывались в недели, недели в долгие тяжкие месяцы. Да, мы уже порядком надоели фашистам, они нас прозвали «ночными ведьмами». Это уже что-то… Если враг ругает, значит, мы – молодцы.
Демонстрация видеофрагмента о бомбёжке. Слышны взрывы. Занавес открывается.
На сцене на полу лежит убитая женщина, над ней склонился ребёнок. Он тормошит её, кричит: «Мама! Мамочка, вставай!» К мальчику подбегает Галя.
Комэск. (перекрикивая взрывы). Пойдём со мной! Слышишь? Не бойся!
Галя. Оксана! Танки! Скорей! Скорей!
Комэск. Побежали! Мы же свои! Быстро! Побежали! Давай скорей!
Комэск вместе с мальчиком уходят со сцены. Занавес закрывается.
Вед. Дети войны… Сколько их погибших, израненных, осиротевших и очень быстро повзрослевших… В их глазах надолго застыли горе, страх, голод… И, казалось, во всём мире не найти, не сыскать той силы, которая бы оградила, заслонила собой от беды, и глаза детей, независимо от их цвета, наполнила бы радостью и любовью.
Занавес открывается. На сцене лётчицы и Федя(спасённый мальчик).
Комэск ( разговаривает с Федей). Ну, как тебя зовут? Меня зовут Оксана. Болит чего-нибудь? Ну что ты молчишь-то?
4.
Галя. Давай я тебя с нашей эскадрильей познакомлю. Это – командир эскадрильи, ты её знаешь. Это – Маша, это – Надя, это – Анюта. А меня Галя зовут.
Федя (смотрит на пистолет) А у тебя пистолет настоящий?
Галя. Конечно настоящий!
Федя. Можно подержать?
Галя. Конечно можно. А тебя как зовут?
Федя. Фёдор Павлов.
Галя (даёт Феде пистолет в руки и вместе с ним делает вид, что целится).
Давай, целься. На вытянутые руки… Класс?
Федя. А можно из пистолета сбить фашистский самолёт?
Галя. Нет, из пистолете нельзя, только из пулемёта. (Забирает у Феди оружие).
Слышится соловьиный свист.
Анюта. Эко разошёлся как, и не унять. Будто и нет войны совсем.
ПЕСНЯ « В ДНИ ВОЙНЫ».
На сцену выходит командир.
КП. А это ещё что такое? Откуда ребёнок в расположении эскадрильи?
Маша (Феде). Пойдём, я тебя накормлю.
Марина и Федя уходят.
Комэск. Товарищ командир, разрешите оставить его!
Анюта. Товарищ командир, ну давайте его оставим, а то у всех есть сын полка, а у нас полк женский.
КП. Я всё понимаю. Но и вы поймите! Ведь мы всё время перелетаем с места на место, меняем аэродромы, и рисковать жизнью маленького ребёнка - мы не имеем права!
Галя. Ну как же так, товарищ командир, живут же дети в других полках. Ну, пожалуйста… 5.
КП. Нельзя. Девочки мои, вот кончится война и у вас у всех будут сыновья. Нельзя. Его нужно как можно скорее отправить в детский дом.
Маша. А я тоже считаю, детям не место на войне. Нам воевать нужно, а не с детьми нянчиться.
Анюта. Жестокая ты, Машка. Ты так говоришь, потому что у тебя детей нет. Вот если б у тебя были дети…
Маша. Дети!... Если б у меня были дети, я бы полетела к ним быстрой птицею, опустилась бы к ним под ноги лёгким пёрышком и закрыла бы их стеною каменной, только бы спасти их…
ТАНЕЦ «ЛЕТИ, ПЁРЫШКО».
КП. Значит так, по поводу Фёдора все митинги прекратить! Он будет отправлен в детский дом как, только придёт ответ на наш запрос. Ясно?
Теперь о главном. Наша задача прежняя: с целью быть предельно внимательными, могут появиться новые огневые точки. Идём на предельно низкой высоте. В 17.00 самолёты должны быть готовы. Выполняйте!
Лётчицы (берут под козырёк). Есть, товарищ командир!
Занавес закрывается.
Вед. Милые мои девчонки… Я могла бы рассказать о каждой из вас. Как через 1100 ночей, через двадцать пять тысяч боевых вылетов мы шли к победе. Как среди зенитных разрывов, наперекор смерти, вы жили во имя своего завтрашнего дня, вы верили в него. Иначе, почему мы не разучились улыбаться, дарить доброту, ждать любви.
Занавес открывается. Слышен гул самолёта. На сцене лётчицы и Фёдор. При виде самолёта все кричат: «Самолёт! Самолёт! Наш самолёт!». Сверху на них падает большой букет полевых ромашек, в нём записка.
Лётчицы. Ух ты, какой большой!
Федя (поднимает букет). О-о! Да здесь записка.
Лётчицы. Федя, читай, что там написано?
Федя (разворачивает лист, читает) Моей дорогой Керосинке! А почему Керосинке написано с большой буквы? Это что имя собственное? 6.
Анюта. Думаю, что в данном случае собственное, только, девчата, не наше с вами.
Галя. Это мне, девочки. (Забирает букет, нюхает его, отходит в сторону).
Федя. Галь, кто тебе такой букет сбросил?
Галя. Кто, кто, не скажу!
Маша. Везучая ты, Галка, а вот мне никто ещё цветов не дарил. (Вздыхает.)
Комэск. Какие твои годы, подарят ещё!
Галя читает письмо: «Поздравляю с Гвардейским званием, дорогая моя! Жаль, что не могу расцеловать, вижу только с воздуха. Но всё равно я тебя найду! И уже еду. Жди. Целую. Костя».
Комэск. Эскадрилья, смирно!
Входит КП.
КП. Получен приказ от командования. Десантникам нужна помощь, им необходимо закрепиться на том берегу. Питание, медикаменты, боеприпасы доставляем мы. О нас летит группа. Сбрасываете им груз и возвращаетесь на место. Вопросы есть? Вылет через 10 минут.
Все уходят.
Вед. Вопреки приказам командира, девчонки вылетали без парашютов. Так в кабине помещалось больше бомб. Вот и на то задание с парашютами улетели не все.
Выходит Маша.
Маша. Проклятый «мейссер»! Он вынырнул откуда-то слева и один за другим сжигал нас поодиночке. Самолёты девчонок горели как спички. Только у комэски и Гали были парашюты. Но я видела, как они горят и падают… Горят и падают…
Входят остальные лётчицы, рассаживаются.
Анюта. А ты знаешь, какие Галка про себя стихи написала?
Я не знаю, что будет со мной
В день, что всех долгожданней и краше,
Может быть с отшумевшей войной 7.
Я исчезну из памяти вашей.
Может быть не взгруснут обо мне
За победным весёлым застольем,
Всё равно я была на войне
И не нужно мне памятней доли.
От того и дороже вдвойне
Мне тот день, что над вами не гаснет.
Я была бойцом на войне
И не нужно мне доли прекрасней.
Выходит Лазарев.
Лазарев. Здравствуйте, товарищи девушки! Не подскажете, где мне найти одну очаровательную лётчицу Галину Поликарпову? Я к ней 200 километров ехал. Девчата, что же вы молчите? У меня времени мало, час всего. А ещё обратно ехать…
Маша. Опоздал ты, парень…
КП. Да подожди ты, Маша, может ещё вернутся. Неделя всего прошла.
Маша. Конечно, вернутся. Два раза их сбивали, и они всегда возвраща-лись. И сейчас вернутся. Они же везучие, наши девчонки.
ПЕСНЯ «БАЛЛАДА О ВОЕННЫХ ЛЁТЧИЦАХ».
Лазарев уходит.
Вед. Наш маленький ПО-2 едва успевал за пехотой. Но мы знали, мы знали, что до Победы оставалось совсем немного.
КП. Как странно…у меня дома под окном такая же акация… И солнце такое же… А уже Германия…
Отдалённо звучит фонограмма «День Победы». Идёт демонстрация видеосюжета о салюте. Занавес закрывается. После видеосюжета на сцену выходят дети, читают стихи.
1 реб. Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
2 реб. Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
8.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
3 реб. Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Вед. Объявляется минута молчания.
Звучит метроном.
ПЕСНЯ «ЗАКАТЫ АЛЫЕ».
4 реб. Сегодня праздник входит в каждый дом И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем всех с великим днём, С днём нашей славы, с днём Победы!
ТАНЕЦ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦА У ДЕТЕЙ».
Слово ветеранам.
9.
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
( В РУССКОМ-НАРОДНОМ СТИЛЕ ).
Звучит русская - народная музыка, у дверей стоят ведущие, в руках –
держат хлеб-соль.
1 вед. ( с поклоном ) Пожалуйте, гости дорогие!
Красны девицы и добры молодцы!
Гости желанные, гости долгожданные!
2 вед. Веселья вам да радости!
Давно мы вас ждём – поджидаем,
Праздника без вас не начинаем!
1 вед. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.
2 вед. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус:
Кому - танец, кому – песня, кому – игру весёлую!
1 вед. Всем ли места хватило? Всем ли видно, всем ли слышно?
Реб. Гостям – то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли
хозяевам?
2 вед. В тесноте, да не в обиде.
Вед. (вместе) Именинников поздравим,
И гостей всех позабавим!
Поют все дети. Поздравляем, поздравляем
Именинников своих.
Прославляем, прославляем,
Прославляем дорогих.
Наша Олюшка идёт,
Как лебёдушка плывёт.
Ой, да как она танцует,
Залюбуется народ.
Наш Артёмка маленький,
Паренёк удаленький.
А Руслан у нас силён,
Здоровьицем не обделён.
А Кристина и Альбина
Обе хороши собой,
Щёчки круглые румяны,
Бровки чёрные дугой.
1.
Коля, Коля, Николай,
На гитаре нам сыграй.
А потом пустись-ка в пляс,
Бравый парень ты у нас.
Поздравляем, поздравляем
Именинников своих.
Прославляем, прославляем,
Прославляем дорогих.
Реб. Ой, ду-ду! На дубу
Грянул ворон во трубу,
Зашумели небеса
И пошли чудеса.
А в лесной избушке
Затопилась печь,
Пироги с капустой
Начал зайка печь.
Пирогов покушай,
Песенку послушай.
ПЕСНЯ « А Я ПО ЛУГУ ».
Дев. Каблучками я стучу,
Пляску русскую начну,
Пляска русская моя
Замечательная.
Мал. Сяду – встану, сяду – встану,
И как мячик поскачу,
Приседать я не устану
И всем пляску покажу.
ТАНЕЦ « КАДРИЛЬ ».
Вед. Я с платочком пойду
Добра молодца найду.
Кто платочек мой найдёт,
Тот со мною в пляс пойдёт.
« ИГРА С ПЛАТОЧКОМ ».
2.
Вед. А теперь конкурс
« НАРЯДИ ИМЕНИННИКА ».
( 2 команды, 2 именинника. Каждый участник по команде ведущего бежит к
имениннику и надевает на него рубаху, штаны, пояс, кепку. Кто первый - тот победил).
Вед. Именинника нарядили, но ещё не накормили. А кормить будем
баранками.
КОНКУРС « НАКОРМИ ИМЕНИННИКА ».
( 2 команды, именинник стоит последним. Связка баранок висит у первого игрока
на шее. Надо передавать связку без помощи рук).
Вед. Именинник сыт и одет,
Нарисуем - ка его портрет!
КОНКУРС « ПОРТРЕТ ».
( 2 команды. Участники по очереди рисуют шуточный портрет именинника ).
Вед. Отдохнуть пора немножко,
Поиграли от души.
К нам сюда идут матрёшки,
До чего же хороши!
ТАНЕЦ « МАТРЁШКИ ».
Вед. Соберёмся в хоровод
Нас гармошечка зовёт!
И под музыку задорную
Веселей пляши, народ!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ « КОРОБЕЙНИКИ ».
Вед. Тень-тень, потетень
Выше города плетень.
Веселимся целый день,
Заплетайся плетень.
ИГРА « ПЛЕТЕНЬ ».
3.
Вед. Эй, девчата - веселушки,
Выходите петь частушки.
Парни, вы не отставайте,
И девчатам помогайте.
Ну и гости наши тоже
Нам, конечно же, помогут.
ЧАСТУШКИ.
( Звучат под оркестр русских – народных инструментов ).
Как гармошка заиграет,
Моему сердцу не стерпеть.
Выходите в круг ребята
Озорные песни петь.
Ох, топни нога,
Топни правенькая.
Всё равно плясать пойду
Хоть и маленькая.
Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём,
За косу девчонок дёрнем
И плясать с ними пойдём.
Ой, раз, что ли,
Подмигну я Коле!
А потом Серёже
И всей молодёжи!
Не глядите на меня,
Глазки поломаете.
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
На горе стоит машина,
Под машиной лопухи.
Раньше были мы малявки,
А теперь мы женихи.
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
А у нас ребята есть
Чуть повыше клевера.
4.
Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
С неба звёздочка упала
Я желанье загадал:
Чтобы наши футболисты
Обыграли марсиан.
Я надену бело платье,
Вокруг «Центра» обойду.
А кому какое дело,
Что директора люблю.
Вед. Ну, что ж, праздник наш удался на славу. Теперь слово нашим
дорогим гостям.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей старших школьников «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Родительское собрание для родителей старших дошкольников "Неразлучные друзья - взрослые и дети"Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; изучить условия организации игровой среды в условиях с...
Этическая беседа со старшими школьниками «В такт или не в такт? »
Цель:формирование гармоничной личности будущего человека, способной к сопереживанию, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человече...
Этическая беседа со старшими школьниками «В такт или не в такт? »
Цель:формирование гармоничной личности будущего человека, способной к сопереживанию, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человече...
Игра как средство обучения грамоте старших школьников
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой пробл...
Сценарий на посвящение в школьники
Сценарий проведения утренника в начальной школе для первоклассников "Посвящение в школьники"...
Сценарий проведения встречи со школьниками «Приходите в гости к нам!»
Задачи:— Формировать знание детей к профессиям – учитель, воспитатель, младший воспитатель, и других работников детского сада;— Создать условия для до...
План по самообразованию в старшей группе на тему " Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у старших школьников"
План по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год...