Без музыки не проживу и дня.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада, посвященный Международному дню музыки и творчеству Д.Д.Шостаковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_muzyki_2013.docx | 26.24 КБ |
den_muzyki_13.pptx | 2.97 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района Санкт-Петербурга
ДЕНЬ МУЗЫКИ
(Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада, посвященный творчеству Д.Д.Шостаковича)
Автор-составитель: И.В.Лангуева – музыкальный руководитель ГБДОУ №1 Выборгского р-на СПб
2.
Цель:
Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно- эстетического вкуса.
Задачи:
- Закрепление знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня,
танец, марш.)
- Развитие тембрового слуха.
- Развитие чувства ритма.
- Получение детьми опыта публичных выступлений.
- Знакомство с творчеством Д.Д.Шостаковича (заключительный этап).
Предварительная работа.
На музыкальных занятиях:
- Знакомство с творчеством Д.Д.Шостаковича, слушание его произведений
«Вальс-шутка», «Лирический вальс», «Шарманка», «Полька».
- Разучивание песни «Совершите чудо» (муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского)
- Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
В группах в музыкальных уголках:
- портрет Д.Д.Шостаковича.
Индивидуальная работа:
- разучивание танца «Кремена» (муз. А.Арскос) с детьми подготовительной
группы
- оркестровка пьесы «Вальс-шутка» (муз. Д.Д.Шостаковича) с детьми старшей
группы.
- разучивание марша с перестроениями с детьми подготовительной
группы (муз. , разучивает инструктор по физическому воспитанию)
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку с детьми к памятнику Д.Д.Шостаковича и
послушать его произведения.
3.
Используемые материалы.
- мультимедийная презентация
- ноутбук
- аудиозаписи: «Фея музыки» авт. А.Дерябина, «Вальс» муз. А.Глазунова, «Совершите чудо» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского, «Марш» муз. Б.Коломиец, «Кремена» болг.нар .мел., «Вальс-шутка», муз. Д.Шостаковича, «Карусель мелодий» муз. А.Циплияускас, сл. А.Клюйкова.
- музыкальные инструменты: ксилофон, ложки, треугольник, металлофон,
маракас, бубен, колокольчики.
- мультфильм «Танцы кукол» реж. И.Ковалевская.
- «карусель» - зонт с прикрепленными к нему разноцветными лентами.
4.
Ход мероприятия.
Слайд 1.
Звучит песня «Фея музыки» (авт. А.Дерябина)
Дети входят в зал, садятся на места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем просторном зале! Ведь сегодня необычный день, дело в том, что на этой неделе, 1 октября, во всём мире отмечается День музыки! Проходят большие концерты с участием лучших артистов. Вот и наш праздник сегодня посвящён Дню музыки.
Звучит музыка. («Вальс» муз. А.Глазунова )
Вед.: О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
( М.Скребцова)
Ребята, а как вы думаете для чего нужна музыка? ( ответы детей)
Человеческая жизнь немыслима без музыки. Она окружает нас повсюду: в каждом кино, в каждом доме, в каждом плеере и телефоне. Музыка играет в кафе и супермаркетах. Музыка сопровождает нас с самого рождения
Музыка нас учит жить,
И смеяться, и любить,
Всех прощать, не озлобляться,
Молодыми оставаться!
Всех любить и всех жалеть,
Сердце доброе иметь!
(автор неизвестен)
5.
Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения. Она заставляет людей плакать и смеяться, она способна удивлять, а иногда заставляет задуматься. А ещё музыка способна лечить! Ученые доказали, что слушая те или иные музыкальные произведения, можно вылечить различные заболевания!
А как полезно пение! И даже пропевание отдельных звуков может творить чудеса.
Проводится речевая гимнастика по методике М.Лазарева :
–звук «М» – прочищает нос, лечит уши, глаза;
–звук «У» – укрепляет горло и голосовые связки;
–звуки «В», «Н», «М», «Э» – улучшают работу головного мозга;
- звуки с добавлением «Х»: УХ«, «ОХ», «АХ» стимулируют выброс негативной энергии.
Сложно представить существование человечества без музыки. Так же думали и древние люди. В Африке в древних пещерах были найдены наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами.
Слайд 2.
А этот наскальный рисунок родом из древней Америки. Как вы думаете, что
на нём изображено? (ответы детей)
На самом деле – это человек с бубном.
Слайд 3.
А такие изображения музыкантов были найдены в Древнем Египте.
Даже в те далекие времена музыкальные звуки скрашивали существование человека.
Древние люди ещё не понимали многих вещей, и придумывали удобные им объяснения.
Слайд 4.
Так, например, они считали, что земля – это огромный диск, который держится на трёх китах. Но мы то с вами знаем, что это не так. А в музыке действительно есть три кита, а что это за киты, мы сейчас и узнаем.
6.
Слайд 5.
Выплывает Первый кит, словно реченька журчит.
И красиво нам поет, так, что за сердце берет.
Песни бывают разные: грустные и весёлые, быстрые и медленные , но когда мы поём все вместе, у нас непременно поднимается настроение! Так давайте исполним песню «Совершите чудо»
Совместное исполнение песни «Совершите чудо» (муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского)
Слайд 6.
Открывайте ворота и встречайте марш-кита.
Этот четкий, мерный ритм не дает скучать, бодрит.
Ребята, а какие бывают марши? ( ответы детей )
А вот ребята из группы «Капитошка» хотят стать настоящими спортсменами,
И поэтому они представляют вам «Марш физкультурников»!
Марш с перестроениями (муз. Б.Коломиец) исполняют дети подготовительной группы.
Слайд 7.
Танец-кит пустился в пляс. Взволновал сегодня нас.
Ну, давай, скорей пляши, веселись ты от души.
А какие вы знаете танцы? (ответы детей) Молодцы! Как много вы знаете
танцев! А теперь дети из группы «Умка» исполнят для вас «Весёлый танец».
«Кремена» (болг.нар .мел.) исполняют дети подготовительной группы.
Ребята, скажите, пожалуйста, а как создаётся музыка? (…)
Как мы называем человека, который пишет музыку? (…)
Что нужно, чтобы исполнить музыку? (…)
Какие музыкальные инструменты вы знаете? (…)
7.
Слайд 8.
Проводится игра «Угадай, на чем играю», после правильного ответа детей
изображение инструмента появляется на экране – слайды 9-19.
Слайд 20.
Ребята, а какие инструменты у нас всегда с собой?
Конечно же это наши ножки и ладошки.
Ритмическая композиция со звучащими жестами(нем. нар.мелодия).
А вы знаете, что одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович,
Слайд 21.
который жил и творил в нашем с вами родном городе – в Санкт-Петербурге. А жил он вот в этом доме на пятом этаже на улице Марата,
Слайд 22.
рядом с Невским проспектом. Сейчас здесь находится музей-квартира композитора. С ним жили мама, папа, и две сестры. Тогда он был ещё мальчиком,
Слайд 23.
родные и друзья называли его просто Митя. В семье Шостаковичей любили музыку. Отец, по профессии инженер, обладал красивым голосом и часто исполнял романсы и народные песни, выступая на домашних вечерах. Мама была одарённой пианисткой, она и стала первой учительницей Мити. Потом он учился в музыкальной школе, закончил Петербургскую консерваторию….
Шостакович писал много разной музыки для симфонического оркестра и для отдельных инструментов, у него есть оперы, балеты, музыка к кинофильмам.
Этого человека очень любят и почетают в нашем городе, ведь это наш петербургский композитор. И даже есть улица, названная в честь Д.Д.Шостаковича. А на пересечении этой улицы и пр. Энгельса установлен памятник.
Слайд 24.
8.
Посмотрите внимательно, кому знакомо это место? (ответы детей) Обязательно побывайте там, остановитесь и прислушайтесь. Там всегда звучит музыка Шостаковича.
Шостакович писал много разной серьёзной музыки , но также есть у него небольшие пьесы и для детей. Некоторые из них мы с вами слушали, какие вам запомнились? (ответы детей)
А с ребятами из группы «Непоседы» мы решили украсить пьесу «Вальс-шутка» игрой на музыкальных инструментах, послушайте, что у нас получилось.
Оркестр на ДМИ («Вальс-шутка», муз. Д.Д.Шостаковича)
Эти детские пьесы Дмитрий Дмитриевич объединил в одну сюиту, и назвал её «Танцы кукол». А режиссёр И.Ковалевская решила создать мультфильм на эту музыку, здесь вы легко узнаете и полюбившуюся вам «Шарманку», и «Польку», и «Лирический вальс». Давайте посмотрим.
Просмотр мультфильма «Танцы кукол» (реж. И.Ковалевская)
Какой замечательный мультфильм!! А как вы думаете, если его посмотрят дети другой страны, им будет интересно и понятно? (…) А почему?(…)
Действительно здесь нет слов, только музыка. А музыкальный язык не требует перевода и понятен людям всего мира. Вот и ещё одна особенность музыки – объединять людей.
Я поздравляю всех с Международным днём Музыки! Хочется пожелать, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце, и делала вас счастливее.
Слайд 25.
Звучит песня «Карусель мелодий» (муз. А.Циплияускас, сл. А.Клюйкова). Дети по очереди «катаются на карусели» и покидают зал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"
Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...
Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"
Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...
Проект "Проживем один день вместе"
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. День открытых дверей в ДОУ мы решили построить так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а бы...
Профессиональный конкурс педагогов дошкольного отделения "Я детство проживаю многократно" ГБОУ Школа №1387
I тур "Моя педагогическая философия". Эссе воспитателя детского сада. Номинация "Призвание".Марчук Елена Алексеевна...
Музыкально – образовательный творческий проект: «Без музыки не проживу и дня»
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки ж...