музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"
проект (старшая группа) на тему

Лукьянова Елена Викторовна

Сценарий праздника для детей старшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – литературная гостиная

«ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ»

Выход детей.        

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

(сл. Е.Астахова, муз. К.Дерр)

Вед.  Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости!

Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами, чтобы встретить праздник осени.

Реб. 1.В солнечный, яркий, осенний денек 
Кружится сорванный ветром листок. 
Падают, падают листья кругом, 
Землю покрыв золотистым ковром. 

Реб 2. Осень наступает незаметно, 
Осторожным шагом к нам идет. 
Разрисует листики на ветках, 
Птичек перелетных соберет. 

Реб 3.Приходит осень в свой черед. 
В ней каждый месяц, без сомненья, 
Нам дарит то, что ждем весь год, 
Чудесный праздник – день осенний! 

ПЕСНЯ «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?»

(сл. и муз.Е.Соколовой)

/дети садятся на свои места/

Реб.  Ложится осень желтыми коврами,

Застыли мраморные статуи в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на пруду.

Реб. И снова муза Пушкина запела,

И снова на душе отрадно и светло.

Отправимся мы Пушкинское время,

Отправимся мы в Царское село.

Вед. Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!

Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии»

Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени в исполнении Максима Васильевича Харина и Антона Юрьевича Дубогрызова

Родители (папы)  читает стих на фоне музыки  (музыка Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель» /«Романс»).

1:

            Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А.С.Пушкин    1823—1831 отрывок из Евгений Онеги

2:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы..

                                   (А.С.Пушкин)

Вед. Скажите, ребята, а вы любите сказки? /Ответы детей

Был Пушкин маленьким когда-то

Любил играть, как вы, ребята.

И петь любил, и танцевать,

И вечером под сказки

Тихонько засыпать.

А сказки  ему рассказывала его няня Арина Родионовна.

Реб. Старушка вот давным-давно жила,

И нянею у Пушкина была.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькому Саше рассказала.

А Саша вырос и поэтом стал,

Волшебные истории в стихах переписал.

Реб. Он сделал это не напрасно:

            Послушай, как звучит прекрасно:

            «У лукоморья дуб зеленый,

            Златая цепь на дубе том.

            И днем, и ночью кот ученый

            Все ходит по цепи кругом.

Пойдет направо – песнь заводит,

            Налево – сказки говорит.

            Там чудеса, там леший бродит,

            Русалка на ветвях сидит…»

Вед. Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок…

Гаснет свет… Входит Арина Родионовна, в руках свеча.

(романс «Не пой, красавица» муз. С.Рахманинова, сл. А.Пушкина)

А.Р.  Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем.  (вздыхает)

(подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него).

Вед. Извините, пожалуйста…

А.Р. (вздрогнув) Ой, да тут в гостиной кто-то есть, дай-ка, разгляжу получше (берет свечу). Ой, а ребят-то сколько собралось…

Вед. Здравствуйте, Арина Родионовна!

А.Р. Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали?

Вед. Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А.С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество.

А.Р. Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?

Дети отвечают.

А.Р. Но в начале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

А.Р. подходит к столу с сундуком.

Там под елкою высокой

Белка песенки поет,

Да все золото грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой.  /орешки белочки, «Сказка о царе Салтане»/

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ»

(задорная р.н.мелодия по выбору муз.руководителя)

(2 детей с завязанными глазами дети разбирают орехи и шишки)

А.Р. С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была, песни распевала да народ веселила.

Вед. А ну-ка, музыканты,

Ложки  расписные быстро разбирайте,

Народ повеселите, весело играйте.

ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

(рус.нар.песня «Во саду ли, в огороде»)

А.Р.   Она не простая,

Чешуей  сверкает,

Плавает ныряет,

Желанья исполняет.   (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К.Сен-Санса «Аквариум»)

А.Р. В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку?

АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ»

(задорная р.н.мелодия по выбору муз.руководителя)

Вед. А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!!!

А.Р. Попробуйте отгадать следующую загадку…

Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось –

Видно семечки насквозь!  /яблоко, «Сказка о мертвой царевне…»/

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО»

(Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения)

А.Р.  Эта дева не простая,

            Да красавица какая,

Днем свет божий затмевает,

Ночью  землю освещает.  /Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане»/

(Арина Родионовна  читает загадку на фоне музыки уральского лирического  хоровода «Уральские самоцветы»)

Вед. А царевна, словно пава,  

Так  красива, величава.  

И ей девицы под стать

Будут тоже танцевать.

РУССКИЙ  ХОРОВОД

А.Р. Кто ходит по цепи кругом?

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит?  /Ученый кот/

А теперь следующее задание  «Вопросы ученого кота»:

1.    Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана?    /(о. Буян)

2.  В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем? (Поварихой).  Да, царь так и сказал сёстрам, а другая поварихой. « Сказка о  царе Салтане»).

3.   Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане.

Во саду ли, в огороде»)

4.                Сколько было братьев у Царевны – лебедь /33/

 

Вопросы родителям.

1.    Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).

2.  С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (в 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

3.   Кто подарил царю Додину   золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке»).

4.   Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? (1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».

5.    Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).

6.   Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

7.    Назовите кличку собаки семи богатырей /Соколко/

А.Р. Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица:

Золотую эту птицу

Посадил Додон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно. /Золотой петушок/

Отдает подарки ведущей.

А.Р.  Читайте Пушкина, друзья!

            Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Прощается  и уходит.

Читают на фоне музыки  (музыка Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель» /«Отзвуки вальса»).

Реб.  Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Вед.  Мы Пушкину наш праздник посвятили,

            Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

Под музыку Свиридова «Метель» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"

Мероприятие посвящено 215-летию со дня рождения поэта А.С.Пушкина...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Бродит осень у ворот"

Цель: закрепление умения детей видеть красоту осенней природы в процессе чтения стихотворений, пословиц и загадок, в картинах известных художников....

Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"

Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...

Музыкально - литературная гостиная "Это осень к нам пришла"

Представлен материал для детей старшего дошкольного возраста. Итоговое мероприятие  в мини - проекте, в рамках  долгосрочного городского проекта "Классическая музыка в детском саду"...

Сценарий музыкально-литературной композиции "Уходи, Осень!"

музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группы ДОУ....

Музыкально-литературная гостиная «Красавица осень»

Музыкально-литературная гостиная «Красавица осень»...