музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"
проект (старшая группа) на тему
Сценарий праздника для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Пушкинская осень" для детей старшей группы | 26.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – литературная гостиная
«ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ»
Выход детей.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»
(сл. Е.Астахова, муз. К.Дерр)
Вед. Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами, чтобы встретить праздник осени.
Реб. 1.В солнечный, яркий, осенний денек
Кружится сорванный ветром листок.
Падают, падают листья кругом,
Землю покрыв золотистым ковром.
Реб. 2. Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.
Реб. 3.Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год,
Чудесный праздник – день осенний!
ПЕСНЯ «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?»
(сл. и муз.Е.Соколовой)
/дети садятся на свои места/
Реб. Ложится осень желтыми коврами,
Застыли мраморные статуи в саду.
И тонкой паутинкой над прудами
Запрыгали дождинки на пруду.
Реб. И снова муза Пушкина запела,
И снова на душе отрадно и светло.
Отправимся мы Пушкинское время,
Отправимся мы в Царское село.
Вед. Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!
Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии»
Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени в исполнении Максима Васильевича Харина и Антона Юрьевича Дубогрызова
Родители (папы) читает стих на фоне музыки (музыка Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель» /«Романс»).
1:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А.С.Пушкин 1823—1831 отрывок из Евгений Онеги
2:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы..
(А.С.Пушкин)
Вед. Скажите, ребята, а вы любите сказки? /Ответы детей/
Был Пушкин маленьким когда-то
Любил играть, как вы, ребята.
И петь любил, и танцевать,
И вечером под сказки
Тихонько засыпать.
А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.
Реб. Старушка вот давным-давно жила,
И нянею у Пушкина была.
А сколько сказок уж она насочиняла
Да все их маленькому Саше рассказала.
А Саша вырос и поэтом стал,
Волшебные истории в стихах переписал.
Реб. Он сделал это не напрасно:
Послушай, как звучит прекрасно:
«У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…»
Вед. Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок…
Гаснет свет… Входит Арина Родионовна, в руках свеча.
(романс «Не пой, красавица» муз. С.Рахманинова, сл. А.Пушкина)
А.Р. Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем. (вздыхает)
(подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него).
Вед. Извините, пожалуйста…
А.Р. (вздрогнув) Ой, да тут в гостиной кто-то есть, дай-ка, разгляжу получше (берет свечу). Ой, а ребят-то сколько собралось…
Вед. Здравствуйте, Арина Родионовна!
А.Р. Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали?
Вед. Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А.С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество.
А.Р. Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?
Дети отвечают.
А.Р. Но в начале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
А.Р. подходит к столу с сундуком.
Там под елкою высокой
Белка песенки поет,
Да все золото грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой. /орешки белочки, «Сказка о царе Салтане»/
ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ»
(задорная р.н.мелодия по выбору муз.руководителя)
(2 детей с завязанными глазами дети разбирают орехи и шишки)
А.Р. С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была, песни распевала да народ веселила.
Вед. А ну-ка, музыканты,
Ложки расписные быстро разбирайте,
Народ повеселите, весело играйте.
ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
(рус.нар.песня «Во саду ли, в огороде»)
А.Р. Она не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает ныряет,
Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
(Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К.Сен-Санса «Аквариум»)
А.Р. В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку?
АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ»
(задорная р.н.мелодия по выбору муз.руководителя)
Вед. А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!!!
А.Р. Попробуйте отгадать следующую загадку…
Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось –
Видно семечки насквозь! /яблоко, «Сказка о мертвой царевне…»/
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО»
(Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения)
А.Р. Эта дева не простая,
Да красавица какая,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает. /Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане»/
(Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки уральского лирического хоровода «Уральские самоцветы»)
Вед. А царевна, словно пава,
Так красива, величава.
И ей девицы под стать
Будут тоже танцевать.
РУССКИЙ ХОРОВОД
А.Р. Кто ходит по цепи кругом?
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит? /Ученый кот/
А теперь следующее задание «Вопросы ученого кота»:
1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? /(о. Буян)
2. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем? (Поварихой). Да, царь так и сказал сёстрам, а другая поварихой. « Сказка о царе Салтане»).
3. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане.
(«Во саду ли, в огороде»)
4. Сколько было братьев у Царевны – лебедь /33/
Вопросы родителям.
1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).
2. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (в 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
3. Кто подарил царю Додину золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке»).
4. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? (1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».
5. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).
6. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
7. Назовите кличку собаки семи богатырей /Соколко/
А.Р. Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица:
Золотую эту птицу
Посадил Додон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно. /Золотой петушок/
Отдает подарки ведущей.
А.Р. Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда-
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Прощается и уходит.
Читают на фоне музыки (музыка Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель» /«Отзвуки вальса»).
Реб. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Вед. Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Под музыку Свиридова «Метель» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"
Мероприятие посвящено 215-летию со дня рождения поэта А.С.Пушкина...
Сценарий музыкально-литературной викторины "Бродит осень у ворот"
Цель: закрепление умения детей видеть красоту осенней природы в процессе чтения стихотворений, пословиц и загадок, в картинах известных художников....
музыкально-литературная гостиница "Пушкинская осень"
проект "Пушкинская осень"...
Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"
Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...
Музыкально - литературная гостиная "Это осень к нам пришла"
Представлен материал для детей старшего дошкольного возраста. Итоговое мероприятие в мини - проекте, в рамках долгосрочного городского проекта "Классическая музыка в детском саду"...
Сценарий музыкально-литературной композиции "Уходи, Осень!"
музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группы ДОУ....
Музыкально-литературная гостиная «Красавица осень»
Музыкально-литературная гостиная «Красавица осень»...