Сценарии мероприятий в ДОУ
материал (подготовительная группа)

Ковалева Вероника Евгеньевна

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященный празднованию дня Приморского края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения

 «По следам уссурийского тигра»

Цель: Приобщение детей к истории и традициям родного края.

Задачи:

1. Формирование у детей представления о Приморском крае, как о крае, в котором мы живем.

2. Закрепление знаний детей о гербе Приморья и его символическом значении.

3. Воспитание чувств патриотизма, гордости и любви к родному краю.

4. Развитие у дошкольников двигательной культуры.

5. Закрепление знаний детей о животных Приморского края.

Предварительная работа:

1. Проведение непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» «Заповедное Приморье»

2. Чтение рассказов о животных

3. Рисование герба Приморского края

4. Экскурсия в музей истории города Лесозаводска

Оборудование:

Декорации ёлок и кустарников, макеты лотосов, снежные комочки, набор пазлов с изображением герба Приморья, рисунок герба Приморья, цветные ленты.

Действующие лица: Ведущий, Тигренок, Медвежонок, Карта

Зал украшен декорациями ёлок и кустарников.

Звучит песня о Приморье  (Стихи и музыка Галины Николайчук. Исп. автор), дети в спортивной одежде входят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий:  Люблю тебя, Приморье синеглазое!

                   Ведь это ты – моя святая Русь!

                   Тебе одной, я низко в пояс кланяюсь!

                   Тебе одной, в любви, я признаюсь!

Ребята! Сегодня замечательный праздник, день нашего Приморского края! Нашему краю исполнилось 75 лет. Но его история ведет свой отсчет с появления первых поселений на территории Приморского края. Это были поселения собирателей и охотников на мамонтов, бизонов, носорогов и медведей. Наш край находится на юге Дальнего Востока у берега Японского моря.

Ребята! А кто это плачет? (за ёлочкой сидят Тигрёнок и Медвежонок)

Тигрёнок: это мы плачем - Тигрёнок и Медвежонок.

Ведущий:  Что случилось, милые зверушки?

Медвежонок: Мы готовили сюрприз ко дню Приморского края, но подул сильный  ветер и все части сюрприза разлетелись в стороны.  Мы только знаем, что идти нам нужно в Золотую долину, а как туда добраться…?  

Ведущий:  Ну что ребята поможем нашим зверушкам добраться до Золотой долины и найти все части сюрприза? Только где же их искать? Кто нам подскажет?

Дети хором отвечают: Карта!

Под музыку из м/ф «Даша следопыт» появляется Карта.

Карта: Я карта, я карта! Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Дети хором отвечают :Да!

Ведущий: Уважаемая, Карта! Ты же знаешь всё на свете, помоги нашим зверушкам найти потерянный сюрприз и добраться до Золотой долины! Дул сильный ветер и все части сюрприза разлетелись по всему Приморью.

Карта: Хорошо, помогу! Я объясню вам, где расположена Золотая долина.

Но чтобы туда добраться, вам нужно перебраться через Озеро лотосов, пройти сквозь густую уссурийскую Тайгу, пересечь Снежную гору и тогда вы окажетесь в Золотой долине.

Ведущий: Спасибо тебе Карта!

Карта: Ребята, помните, что путь будет длинным и не простым, вам поможет ваша сила, ловкость и смекалка. Вы готовы к трудностям?

Дети хором отвечают : Да!

Карта: Я предлагаю вам немного размяться и поиграть в мою любимую игру. (Проводится подвижная игра)

Карта: Молодцы, ребята! Вы такие  спортивные и задорные, с вами так весело, что не хочется расставаться, но мне пора. А вам я желаю счастливого пути! (Карта прощается и уходит)

Ведущий: Тигрёнок и Медвежонок, ведите нас к Озеру лотосов.

Медвежонок: Да вот же оно. Ой,  а как нам перебраться, здесь же кругом вода.

Тигрёнок: Не переживай, Медвежонок, мы будем прыгать по лотосам и кувшинкам. (Проводится эстафета «Переправа»)

Ведущий: Ну, вот мы и прошли Озеро лотосов.

Тигрёнок: Ой, посмотрите, это же части нашего сюрприза. (2 кусочка пазлов лежат в конце пройденного маршрута)

Ведущий: Теперь нам нужно двигаться дальше. Смотрите, ребята, хребты горы Сихотэ-Алинь, реки и равнины, ведут в заповедные дебри уссурийской тайги. Но что бы нам пройти, мы должны знать, кто же живет в уссурийской тайге. (Проводится викторина «Животные Приморья», дети строятся в колонну и называя правильный ответ продвигаются по ориентирам вперед).

Тигрёнок: Вот мы и прошли сквозь таёжные дебри, я что-то вижу вдалеке, да это же наш сюрприз. Мы на верном пути.

Ведущий: Нам осталось преодолеть Снежную гору.

Тигрёнок: Я знаю, где она находится. Там мой родной дом - национальный парк "Зов Тигра", на границе Чугуевского и Ольгинского районов. Гора Снежная - одна из высочайших вершин хребта "Сихотэ - Алинь".

Ведущий: Путь к Снежной горе завален снегом, нужно его расчистить. Помогите мне ребята. (Проводится игра «Соберем снежки»)

Медвежонок: Ух, ты! Это же Золотая долина, мы, наконец, добрались.

Ведущий: Вы знаете ребята, что Золотая Долина — это село в Партизанском районе Приморского края, назвали её золотой, потому что только здесь в Приморье такой мягкий климат, щедрые поля и пасеки, обилие природных достопримечательностей - хребты с многочисленными пещерами, смешанные леса, долины, речки и озера, минеральные источники, чистое теплое море с песчано-галечными пляжами.

Тигрёнок: Вот они последние части нашего сюрприза. Ребята, помогите нам его собрать. (Дети собирают из пазлов герб Приморского края). Это наш подарок вам ко дню Приморского края. В гербе Приморского края изображаются Андреевский крест в зеленом поле и уссурийский тигр. Синий цвет креста — цвет моря, зелёный — цвет тайги. А тигр — это символ уникальной природы края.

Ведущий: Спасибо, друзья! Мы тоже вам приготовили подарок.

Дети читают стихи о Приморье.

Ребенок 1: Широки приморские просторы,

                   Хороши леса, луга, поля.

                   Как прекрасна ты,

                   Земля моя родная,

                   Всей душою

                   Любим мы тебя.

Ребенок 2: Ничего нет краше, чем Приморье наше

                  До сих пор мне дорог, дорог день вчерашний,

                  День, когда расстались, милый край, с тобой.

                  Уголка нет краше, чем Приморье наше

                  С сопками над морем, с чайкой над волной.

                  И к твоим дорогам, и к морям, и пашням

                  Навсегда прирос я телом и душой.

Ребенок 3: Красот на свете много есть, не спорю,

                   У каждого в душе она своя,

                   Но нет красивей места, чем Приморье-

                   Мой край любимый, родина моя.

В конце мероприятия звучит музыка (песня представителей делегации Приморского края в ВДЦ Орленок, исполняют  Екатерина Александровна, Юля Тесленко, Юля Пасько, Настя Каримова, Яна Комарова, Олеся (зеркало-река), трое детей  поднимают вверх изображение герба Приморского края, а остальные выполняют ритмические движения с лентами.

Ведущий: С праздником, родное Приморье!



Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального конкурса

«Мы интеллектуалы»

(Под торжественную музыку в зал входит ведущий.)

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы начинаем конкурс «Мы интеллектуалы». Поприветствуем наших знатоков! (аплодисменты командам)

Ведущий: Оценивать знания наших участников будет компетентное жюри в составе (представление членов жюри).

Председатель: Коваленко Марина Владимировна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования Муниципального казенного учреждения «Управление образования Лесозаводского городского округа»

Члены жюри:

Пыжова Лариса Владимировна, начальник учебно-методического отдела Муниципального казенного учреждения «Управление образования Лесозаводского городского округа»,

Сорока Анна Сергеевна, хореограф Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр эстетического воспитания «Радость» Лесозаводского городского округа,

Коновалова Стелла Сергеевна, методист Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Лесозаводского городского округа»,

Белозерова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 Лесозаводского городского округа».

Ведущий: За каждый критерий начисляется 1 балл, за дополнительные ответы и способность объяснить свою точку зрения, ставится 1 дополнительный балл.

Ведущий: Для каждого задания определено время на обсуждение и выполнение. Хранителем времени в нашем конкурсе будет старший воспитатель детского сада № 7- Цебро Елизавета Викторовна.

Немного о правилах проведения конкурса. Задания выполняются исключительно детьми. Задача кураторов: смотреть за соблюдением регламента выполнения заданий, а именно инструкций и времени.

Ведущий: Интеллектуальный марафон собрал сегодня в зале нас. За званье умников и умниц бой начинается сейчас!

Первый тур. «Презентация команды» (команды участников поочереди представляют название и девиз)

 

Ведущий: С чего начинается любое серьёзное дело? Конечно, с разминки. Пока компетентное жюри проводит оценивание первого тура, я предлагаю командам зарядку для ума. Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте - “Да” или “Нет”.

Разминка

Первоклашкам 10 лет? Нет!

С мягкой спинкой табурет? Нет!

Пишет музыку поэт? Нет!

Форма круга у монет? Да!

Пишет повар ваш портрет? Нет!

Борщ- полезная еда? Да!

После завтрака обед? Да!

Волк живёт на дне пруда? Нет!

Над трамваем провода? Да!

Cпать ложатся на буфет? Нет!

Вы весёлые всегда? Да!

Будет честная игра? Да!

Под музыку входит Ежик.

Ежик:

Наконец-то я пришел.

Наконец-то  вас нашел!

Ух! Народу много в зале!

Знаю, вы меня не ждали!

Здравствуйте!

А что здесь происходит?

Ведущий: Здравствуй Ежик, здесь проходит конкурс интеллектуалов.

Ежик: А можно мне поучаствовать в вашем конкурсе?

Ведущий: Конечно, можно

 

Ведущий: я объявляю второй тур  - «Интеллект». И первое задание этого тура - «Черный ящик» (под музыку вносят черный ящик для ведущего и для команд)

Ежик: А что нужно делать?

Ведущий: Сейчас я всё объясню (ведущий объясняет задание). Внимание кураторам команд! Время выполнения задания: 5 минут. Прошу хранителя времени приступить к отсчету. (После выполнения задания, ведущий приглашает членов жюри оценить результаты)

Ведущий: Команды справились с заданием и мы приступаем ко второму заданию этого тура. «На что похоже?».

Ежик: Ой как интересно, а что здесь нужно делать?

Ведущий: На экране будут появляться картинки, по одной на каждую команду. Участники должны проявить свою фантазию и воображение и рассказать нам, на что же похожа картинка.

Ежик: А можно я попробую? (Ёжику предлагается картинка на экране)

Ведущий: Молодец. Какой интересный ответ. Итак, команды приступают к выполнению задания. Первая картинка для команды «***». Время на обсуждение: 2 минуты.

Ведущий: второй тур подошел к концу, и настало самое время для музыкальной разминки. Пока жюри совещается, команды приглашаем на веселый танец.

Ведущий: Ёжик, ты любишь фрукты?

Ежик: Конечно

Ведущий: Тогда наш веселый танец как раз для тебя (физминутка «Банан»)

Ведущий: После зажигательного танца, мы с вами приступаем к последнему туру. Третий тур «Творчество». Первое задание - игра-этюд «Герои сказок оживают».  Внесите, пожалуйста задания третьего тура! (под музыку вносят конверты для ведущего и для команд).

Ведущий: Ёжик, ты хочешь попробовать свои силы в этом задании? (ведущий предлагает Ёжику открыть конверт). На картинке изображены герои сказки, эту картинку ты никому не показываешь. А задание для тебя и для всех участников следующее: без помощи слов нужно показать героев этой сказки, а все участники должны угадать, о какой сказке идёт речь (ёжик демонстрирует сказку)

Ведущий: Внимание кураторов и хранителя времени! Время выполнения задания: 2 минуты на обсуждение команде, 3 минуты – на показ. Первыми конверт открывает команда «***».

Ведущий: Вот и подходит к финалу наш конкурс и последнее задание -  «Рисуем музыку». Команды под мелодию выполняют коллективную работу на ватмане, т.е. рисуют то, что услышат (вносятся листы ватмана и карандаши, ёжик выполняет задание одновременно с детьми)

Ведущий:  Время выполнения задания: 5 минут. Всем успехов!

По окончании задания, ведущий предлагает членам жюри оценить работы команд

Ведущий: Наше уважаемое жюри удаляется для подсчета баллов. Пока счетная комиссия подводит итоги, мы предлагаем участникам подвигаться в ритме фиксиков.

Жюри возвращается. Ведущий вручает ёжику шапочку магистра и именует его Интелёжиком – новым символом конкурса «Мы интеллектуалы»

Ведущий: жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри (проводится награждение и вручение подарков)

Ведущий и Интелёжик хором:

Скажем честно от души:

Все команды молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...

Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе

Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....