Развлечение «Праздник сладкоежек»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечения хорошо тем, что не требуют большой, напряженной подготовки со стороны детей. Эпизоды, в которых дети задействованы, больше построены на импровизации или рассчитаны на постепенное, непродолжительное разучивание детских песен, стихотворений во время музыкальных занятий.
Основную роль в подготовке и проведении развлечений берут на себя взрослые, они же и основные исполнители.
Смысл данных мероприятий заложен в самом названии – «развлечение», поэтому нужно сделать их такими, чтобы детям было весело, интересно, чтобы им хотелось играть, хохотать и участвовать.
Итак, на пороге – праздник, а значит будет веселье и музыка, будут гости и подарки, будет всё, что мы придумаем и приготовим сами.
На сцене рисунок дерева, украшенного сладостями, разноцветными шарами.
Ведущий: И девочки, и мальчики
Обожают сладости!
Жить не могу ребятишки
Без подобной радости.
И мечтают всюду дети,
Чтобы их за шалости
Не лишали бы конфет
До глубокой старости.
А вы, ребята, любите сладости? Ну-ка признавайтесь, кто здесь самый главный сладкоежка?
Дети отвечают на вопросы, появляется гном.
Гном: Тили-тили-тили-бом!
Это я - веселый гном!
Не Полинка, не Олежка,
Я здесь главный сладкоежка!
Есть народная примета:
Если любишь ты конфеты,
Если сладкое ты любишь,
Значит очень добрым будешь.
В приметы очень верю я,
И для ребят детсада
Мне сладенькое дерево
Вырастить бы надо.
Ведущий: Хороша идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы на нем, как в сказке, и конфетки, и печень, и фрукты росли. Ребята, а кто из вас может назвать деревья, на которых растут сладкие фрукты?
Давайте теперь вместе с вами плоды этих деревьев.
(яблоко, груша и т. д.)
Фруктовые деревья ребята уже легко называют, а вот о сладком дереве все равно мечтают.
Гном: Вот вам веточка, возьмите
И в горшочек посадите.
Про нее не забывайте,
Сладким словом поливайте.
Ведущий: Ребята, поскорей становитесь в круг, будем сладкое дерево садить.
Добрые слова ему будем говорить,
Чтоб росло оно скорей,
Угощало всех детей.
Дети становятся в круг. Ведущий садит веточку в горшочек.
Ведущий: Ребята, а какие сладости вам бы хотелось увидеть на этом дереве?
Дети отвечают.
Ведущий : Я думаю, ваши желания исполнятся. Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная леечка. Нужно каждому из вас ее в руки взять и доброе слово дереву сказать. Скажите, какое волшебное слово мы говорим, если хотим что-то попросить?
Дети: Пожалуйста.
Ведущий: Сладенькое дерево,
Расти-подростай,
Просим мы: «Пожалуйста,
Всех нас угощать».
Дети передают по кругу леечку, произносят волшебное слово «пожалуйста».
Ведущий: (поливает дерево) : Поливали дерево
И просили дружно.
Песню спеть хорошую
Деревцу бы нужно.
Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг деревца.
Песенка-просьба!
Дерево, дерево,
Подрасти скорей!
Угости же, дерево,
Всех своих друзей.
Припев:
Вкусным шоколадом,
Нежным мармеладом,
Свеженьким печеньем,
Сладким угощеньем.
Дерево, дерево,
Подрасти скорей!
Угости же, дерево,
Всех своих друзей.
Ведущий: А сейчас, ребята, дружно
Глазки всем закрыть нам нужно,
До пяти посчитать,
Улыбнуться и сказать:
Сладеньким нас угости.
Дети, закрыв глаза, произносят слова-заклинания. Взрослые из-за ширмы выносят такое же дерево, только «выросшее» и увешанное всевозможными сладостями и фруктами.
Вендущий: Ай да дерево хорошее!
Дети хлопайте в ладоши!
С вами мы сейчас поймем,
Что же выросло на нем?
Дети с ведущим рассматривают и называют сладости.
Гном: Снова глазки закрывайте
И по вкусу угадайте,
Что в ваш ротик положу,
Мне ответьте без сомненья:
Булка это или печенье,
Шоколадка или мед?
Кто быстрее все поймет?
Дети по очереди подходят к дереву, закрывают глазки, а гном с воспитателем угощают их. Дети угадывают, чем их угостили.
Гном: Как считаете, ребята,
Взрослых угощать нам надо?
Или сами все съедим?
Никому мы не дадим!
(дети отвечают) .
Ведущий: Ребята у нас, Гномик, не жадные, они и про своих близких не забывают и нас, воспитателей, угощают. Вот сейчас каждый подойдет и немного сладостей для родных возьмет.
Дети по очереди подходят к дереву и разбирают сладости. Взрослые им помогают.
Ведущий: Сладости понравились очень деткам всем,
Только опустело деревце совсем.
Грустное такое без конфет стоит,
Нам не улыбается, плачет и молчит.
Ребята, как же нам дерево развеселить, как сделать его снова нарядным и сладким?
Гном: А давайте, мои детки,
Сами сделаем конфетки.
В руки фантики возьмем,
Вату вложим, завернем
И повесим мы на ветки
Симпатичные конфетки.
Ведущий: Молодец Гномик! Мы с ребятами так и сделаем.
Звучит веселая музыка. Дети вместе со взрослыми делают бутафорские конфеты и украшают дерево.
Ведущий: Снова наше дерево
Нарядное стоит!
Деткам улыбается,
Больше не грустит.
Украшает дерево
Наш уютный дом,
Подарил нам дерево
Добрый, милый Гном.
Ребята, давайте поблагодарим Гномика за сладкое дерево и за весёлый праздник.
(дети благодарят) .
Гном: До свиданья детвора, мне домой уже пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Сладкоежек
В летне-оздоровительный период был проведен праздник "Шоколад-шоу". Сценарий я предоставляю....
"День сладостей " Сценарий летнего развлечения Конкурс сладкоежек.
Очень часто говорятДети любят мармелад,Шоколадные конфетыТоже важные приметыТорты, слойки и печенье,Крем, домашнее варенье,И хрустящие орешки, –Они просто сладкоежки....
Развлечение "День сладкоежек с Ириской"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
"Праздник Сладкоежек"
Главной целью праздника является сохранение и укрепление здоровья детей...
Сценарий "Праздник Сладкоежек"
Сценарий "Праздник Сладкоежек" для детей среднего и старшего возраста детского сада....
Сценарий интерактивного развлечения «Праздник Сладкоежек»
Сценарий интерактивного развлечения«Праздник Сладкоежек»...