Развлечение «Праздник сладкоежек»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна

Развлечения хорошо тем, что не требуют большой, напряженной подготовки со стороны детей. Эпизоды, в которых дети задействованы, больше построены на импровизации или рассчитаны на постепенное, непродолжительное разучивание детских песен, стихотворений во время музыкальных занятий.

Основную роль в подготовке и проведении развлечений берут на себя взрослые, они же и основные исполнители.

Смысл данных мероприятий заложен в самом названии – «развлечение», поэтому нужно сделать их такими, чтобы детям было весело, интересно, чтобы им хотелось играть, хохотать и участвовать.

Итак, на пороге – праздник, а значит будет веселье и музыка, будут гости и подарки, будет всё, что мы придумаем и приготовим сами.

На сцене рисунок дерева, украшенного сладостями, разноцветными шарами.

Ведущий: И девочки, и мальчики

Обожают сладости!

Жить не могу ребятишки

Без подобной радости.

И мечтают всюду дети,

Чтобы их за шалости

Не лишали бы конфет

До глубокой старости.

А вы, ребята, любите сладости? Ну-ка признавайтесь, кто здесь самый главный сладкоежка?

Дети отвечают на вопросы, появляется гном.

Гном: Тили-тили-тили-бом!

Это я - веселый гном!

Не Полинка, не Олежка,

Я здесь главный сладкоежка!

Есть народная примета:

Если любишь ты конфеты,

Если сладкое ты любишь,

Значит очень добрым будешь.

В приметы очень верю я,

И для ребят детсада

Мне сладенькое дерево

Вырастить бы надо.

Ведущий: Хороша идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы на нем, как в сказке, и конфетки, и печень, и фрукты росли. Ребята, а кто из вас может назвать деревья, на которых растут сладкие фрукты?

Давайте теперь вместе с вами плоды этих деревьев.

(яблоко, груша и т. д.)

Фруктовые деревья ребята уже легко называют, а вот о сладком дереве все равно мечтают.

Гном: Вот вам веточка, возьмите

И в горшочек посадите.

Про нее не забывайте,

Сладким словом поливайте.

Ведущий: Ребята, поскорей становитесь в круг, будем сладкое дерево садить.

Добрые слова ему будем говорить,

Чтоб росло оно скорей,

Угощало всех детей.

Дети становятся в круг. Ведущий садит веточку в горшочек.

Ведущий: Ребята, а какие сладости вам бы хотелось увидеть на этом дереве?

Дети отвечают.

Ведущий : Я думаю, ваши желания исполнятся. Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная леечка. Нужно каждому из вас ее в руки взять и доброе слово дереву сказать. Скажите, какое волшебное слово мы говорим, если хотим что-то попросить?

Дети: Пожалуйста.

Ведущий: Сладенькое дерево,

Расти-подростай,

Просим мы: «Пожалуйста,

Всех нас угощать».

Дети передают по кругу леечку, произносят волшебное слово «пожалуйста».

Ведущий: (поливает дерево) : Поливали дерево

И просили дружно.

Песню спеть хорошую

Деревцу бы нужно.

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг деревца.

Песенка-просьба!

Дерево, дерево,

Подрасти скорей!

Угости же, дерево,

Всех своих друзей.

Припев:

Вкусным шоколадом,

Нежным мармеладом,

Свеженьким печеньем,

Сладким угощеньем.

Дерево, дерево,

Подрасти скорей!

Угости же, дерево,

Всех своих друзей.

Ведущий: А сейчас, ребята, дружно

Глазки всем закрыть нам нужно,

До пяти посчитать,

Улыбнуться и сказать:

Сладеньким нас угости.

Дети, закрыв глаза, произносят слова-заклинания. Взрослые из-за ширмы выносят такое же дерево, только «выросшее» и увешанное всевозможными сладостями и фруктами.

Вендущий: Ай да дерево хорошее!

Дети хлопайте в ладоши!

С вами мы сейчас поймем,

Что же выросло на нем?

Дети с ведущим рассматривают и называют сладости.

Гном: Снова глазки закрывайте

И по вкусу угадайте,

Что в ваш ротик положу,

Мне ответьте без сомненья:

Булка это или печенье,

Шоколадка или мед?

Кто быстрее все поймет?

Дети по очереди подходят к дереву, закрывают глазки, а гном с воспитателем угощают их. Дети угадывают, чем их угостили.

Гном: Как считаете, ребята,

Взрослых угощать нам надо?

Или сами все съедим?

Никому мы не дадим!

(дети отвечают) .

Ведущий: Ребята у нас, Гномик, не жадные, они и про своих близких не забывают и нас, воспитателей, угощают. Вот сейчас каждый подойдет и немного сладостей для родных возьмет.

Дети по очереди подходят к дереву и разбирают сладости. Взрослые им помогают.

Ведущий: Сладости понравились очень деткам всем,

Только опустело деревце совсем.

Грустное такое без конфет стоит,

Нам не улыбается, плачет и молчит.

Ребята, как же нам дерево развеселить, как сделать его снова нарядным и сладким?

Гном: А давайте, мои детки,

Сами сделаем конфетки.

В руки фантики возьмем,

Вату вложим, завернем

И повесим мы на ветки

Симпатичные конфетки.

Ведущий: Молодец Гномик! Мы с ребятами так и сделаем.

Звучит веселая музыка. Дети вместе со взрослыми делают бутафорские конфеты и украшают дерево.

Ведущий: Снова наше дерево

Нарядное стоит!

Деткам улыбается,

Больше не грустит.

Украшает дерево

Наш уютный дом,

Подарил нам дерево

Добрый, милый Гном.

Ребята, давайте поблагодарим Гномика за сладкое дерево и за весёлый праздник.

(дети благодарят) .

Гном: До свиданья детвора, мне домой уже пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Сладкоежек

В летне-оздоровительный период был проведен праздник "Шоколад-шоу". Сценарий я предоставляю....

"День сладостей " Сценарий летнего развлечения Конкурс сладкоежек.

Очень часто говорятДети любят мармелад,Шоколадные конфетыТоже важные приметыТорты, слойки и печенье,Крем, домашнее варенье,И хрустящие орешки, –Они просто сладкоежки....

Развлечение "День сладкоежек с Ириской"

Развлечение  для детей старшего дошкольного возраста....

"Праздник Сладкоежек"

Главной целью праздника является сохранение и укрепление здоровья детей...

Сценарий "Праздник Сладкоежек"

Сценарий "Праздник Сладкоежек" для детей среднего и старшего возраста детского сада....

Сценарий интерактивного развлечения «Праздник Сладкоежек»

Сценарий интерактивного развлечения«Праздник Сладкоежек»...