«Путешествие в сказку Теремок».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Вожагова Татьяна Романовна

Конспект занятия по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку Теремок».

Воспитатель :Вожагова Татьяна Романовна  2011год

Программное содержание:

1.Учить детей уметь смотреть и слушать спектакль, сосредотачивая внимание на ширму, на артистов;

продолжать учить управлять куклами на гапите.

2Формировать у детей умение инсценировать не большие произведения, включаться самостоятельно в игру, в танцевальные импровизации.

3Развивать мышление, диалогическую речь, интонационную вы разительность, тактильные ощущения.

4.Воспитывать интерес к театральной деятельности, желание участвовать в обсуждении спектакля.

Обогащение словаря: дремучий, ширма, сундук, путь.

Активизация словаря: домишко, брожу, какова, танцор, неслышно, охота, не ведая.

Предварительная работа:

Заучивание скороговорок, стихов. Просмотр спектаклей, чтение сказок.

Прослушивание музыки, инсценировка стихов, песенок. Знакомство с куклами на гапите, с правилами вождения кукол

Материал:

Шапочки зверей, куклы на гапите, ширма , декорации (деревья, цветы, сундук, клубочек. Магнитофон, диски, музыкальные инструменты, театр тактильных ощущений.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель : «Сегодня мы отправимся в путешествие  в сказку «Теремок». Путь  будет нелёгким, через дремучий лес (уточняет значение слова дремучий), через припятствия. Нам поможет волшебный клубочек, он укажет нам путь. Мы сильные, ловкие, умные справимся с трудностями. Поэтому сначала сделаем зарядку для пальцев, затем для языка.

Пальчиковая гимнастика : «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай,  серёдка, вставай, сиротка,

Вставай, крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Вот потянулись и проснулись!

Чтение скороговорок в разных темпах и силе голоса.

1.Сова советует сове: «Спи соседка на софе, на софе так сладко спится , о совятах сон приснится».

2Дворник дверь два дня держал, деревянный дом дрожал

Ветер дёргал в доме дверь, дворник думал это зверь

Воспитатель: «Ну вот и в путь. Клубочек , клубочек покажи нам дорогу.». Дети идут под музыку «Песня паровозика», на пути встречается дерево. Воспитатель : «Дети это волшебное дерево, какие  на нём  яблоки?. Давайте,  сорвём самое большое яблоко и прочтём что там написано.»

Дерево пропустит нас дальше, если мы отгадаем загадки:

1Сидит девочка в корзинке у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

2Дед растил его с душой, овощ вырос пребольшой

Долго дед его тащил, нахватало ему сил.

Прибежали бабка, внучка, Помогали кошка жучка.

Мышка к ним пришла на помощь, дружно вытащили овощ.

Да в земле сидел он крепко, вот какая сказка(Репка)

3.Был такой однажды случай :дом стоял в лесу дремучем..

В дом хозяева пришли, безобразие нашли.

На3стульях кто сидел? Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки из Мишутиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно , как ветер, в старой сказке ( 3медведя)

4.Испекла бабуля деду, Дед остался без обеда.

В лес от деда убежал

На носок лисе попал.

Воспитатель : «молодцы хорошо ответили, дерево нас пропускает, клубочек показывай вы дорогу дальше»

Подходим к другому дереву. Воспитатель : «Дети как вы думаете,  почему это дерево волшебное?  ( ответы 2-3 детей)Посмотрите , листик живой. Он хочет, о чём нас спросить. Назовите прозвища сказочных героев и наоборот.

Лисичка- сестричка , зайка- побегай-ка, мишка-топтыжка, мышка-норушка, волк- зубами щелк, лягушка- квакушка, косолапый-медведь, кумушка-лиса, топтыгин- медведь.

А почему медведя называют топтыгин, зайчика-попрыгайчик?лисичка-хитричка?.

Клубочек ведёт нас дальше. На пути ширма на не лежат куклы (девочка и медведь).Воспитатель : «Что нужно сделать, чтобы куклы ожили»( научить двигаться, говорить).

Дети показывают инсценировку с куклами на гапите по игре «У медведя во бору»

Кто вам больше понравился Девочка или медведь? Почему?

Отправляемся дальше за клубком, клубок приводит нас к сундуку. В сундуке шапочки зверей, дети кому надевают шапочки,  превращаются в зверей и  инсценируют потешку «Тень- тень потетень».Воспитатель: «Кто вам больше понравился и почему? Воспитатель находит шапочку волка в сундуке. Игра «Зайцы и волк». Воспитатель: « Дети в сундуке были шапочки, превратились в картинки, давайте на ощупь отгадаем какой зверь на картинке».-тактильное обследование

Клубочек подкатывается к теремку. Дети говорят:

Все мы знаем , все мы верим, есть на свете чудо терем.

Терем, терем покажись, покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.

Дети садятся на стульчики драматизация сказки «Путешествие в сказку  (Теремок)»

Обсуждение спектакля, воспитатель подводит итог .В сундуке дети находят угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Путешествие в сказку "Теремок"

·     Укреплять здоровье детей·      Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...

Путешествие в сказку «Теремок»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...