«Путешествие в сказку Теремок».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку Теремок».
Воспитатель :Вожагова Татьяна Романовна 2011год
Программное содержание:
1.Учить детей уметь смотреть и слушать спектакль, сосредотачивая внимание на ширму, на артистов;
продолжать учить управлять куклами на гапите.
2Формировать у детей умение инсценировать не большие произведения, включаться самостоятельно в игру, в танцевальные импровизации.
3Развивать мышление, диалогическую речь, интонационную вы разительность, тактильные ощущения.
4.Воспитывать интерес к театральной деятельности, желание участвовать в обсуждении спектакля.
Обогащение словаря: дремучий, ширма, сундук, путь.
Активизация словаря: домишко, брожу, какова, танцор, неслышно, охота, не ведая.
Предварительная работа:
Заучивание скороговорок, стихов. Просмотр спектаклей, чтение сказок.
Прослушивание музыки, инсценировка стихов, песенок. Знакомство с куклами на гапите, с правилами вождения кукол
Материал:
Шапочки зверей, куклы на гапите, ширма , декорации (деревья, цветы, сундук, клубочек. Магнитофон, диски, музыкальные инструменты, театр тактильных ощущений.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель : «Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Теремок». Путь будет нелёгким, через дремучий лес (уточняет значение слова дремучий), через припятствия. Нам поможет волшебный клубочек, он укажет нам путь. Мы сильные, ловкие, умные справимся с трудностями. Поэтому сначала сделаем зарядку для пальцев, затем для языка.
Пальчиковая гимнастика : «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай, указка,
Вставай, серёдка, вставай, сиротка,
Вставай, крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
Вот потянулись и проснулись!
Чтение скороговорок в разных темпах и силе голоса.
1.Сова советует сове: «Спи соседка на софе, на софе так сладко спится , о совятах сон приснится».
2Дворник дверь два дня держал, деревянный дом дрожал
Ветер дёргал в доме дверь, дворник думал это зверь
Воспитатель: «Ну вот и в путь. Клубочек , клубочек покажи нам дорогу.». Дети идут под музыку «Песня паровозика», на пути встречается дерево. Воспитатель : «Дети это волшебное дерево, какие на нём яблоки?. Давайте, сорвём самое большое яблоко и прочтём что там написано.»
Дерево пропустит нас дальше, если мы отгадаем загадки:
1Сидит девочка в корзинке у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой.
2Дед растил его с душой, овощ вырос пребольшой
Долго дед его тащил, нахватало ему сил.
Прибежали бабка, внучка, Помогали кошка жучка.
Мышка к ним пришла на помощь, дружно вытащили овощ.
Да в земле сидел он крепко, вот какая сказка(Репка)
3.Был такой однажды случай :дом стоял в лесу дремучем..
В дом хозяева пришли, безобразие нашли.
На3стульях кто сидел? Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки из Мишутиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно , как ветер, в старой сказке ( 3медведя)
4.Испекла бабуля деду, Дед остался без обеда.
В лес от деда убежал
На носок лисе попал.
Воспитатель : «молодцы хорошо ответили, дерево нас пропускает, клубочек показывай вы дорогу дальше»
Подходим к другому дереву. Воспитатель : «Дети как вы думаете, почему это дерево волшебное? ( ответы 2-3 детей)Посмотрите , листик живой. Он хочет, о чём нас спросить. Назовите прозвища сказочных героев и наоборот.
Лисичка- сестричка , зайка- побегай-ка, мишка-топтыжка, мышка-норушка, волк- зубами щелк, лягушка- квакушка, косолапый-медведь, кумушка-лиса, топтыгин- медведь.
А почему медведя называют топтыгин, зайчика-попрыгайчик?лисичка-хитричка?.
Клубочек ведёт нас дальше. На пути ширма на не лежат куклы (девочка и медведь).Воспитатель : «Что нужно сделать, чтобы куклы ожили»( научить двигаться, говорить).
Дети показывают инсценировку с куклами на гапите по игре «У медведя во бору»
Кто вам больше понравился Девочка или медведь? Почему?
Отправляемся дальше за клубком, клубок приводит нас к сундуку. В сундуке шапочки зверей, дети кому надевают шапочки, превращаются в зверей и инсценируют потешку «Тень- тень потетень».Воспитатель: «Кто вам больше понравился и почему? Воспитатель находит шапочку волка в сундуке. Игра «Зайцы и волк». Воспитатель: « Дети в сундуке были шапочки, превратились в картинки, давайте на ощупь отгадаем какой зверь на картинке».-тактильное обследование
Клубочек подкатывается к теремку. Дети говорят:
Все мы знаем , все мы верим, есть на свете чудо терем.
Терем, терем покажись, покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.
Дети садятся на стульчики драматизация сказки «Путешествие в сказку (Теремок)»
Обсуждение спектакля, воспитатель подводит итог .В сундуке дети находят угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в сказку "Теремок"
сценарий в виде презентации...
Путешествие в сказку "Теремок"
Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...
Путешествие в сказку. « Теремок»
Посвящение в дошколят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Путешествие в сказку "Теремок"
· Укреплять здоровье детей· Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...
Путешествие в сказку «Теремок»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...