Театрализованная деятельность
материал по теме
Сценарии театрализованных спектаклей с участием детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки "Яблоко" | 30.5 КБ |
Сценарий сказки "Коза-Дереза" | 32 КБ |
Сценарий сказки "Красная Шапочка" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ
СКАЗКИ В. СУТЕЕВА
ЯБЛОКО
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
СОСТАВИЛА:
воспитатель РАССОМАХИНА Л.М.
г. БРАТСК 2008г.
На сцене ширма с декорациями леса, на полу, вокруг ширмы грибы, цветы, желтые листья, имитирующие лесную поляну. На поляне стоит яблоня с несколькими желтыми листьями и одним красным яблоком на верхушке. Под веселую музыку выбегают дети в костюмах воробьев и танцуют «Танец воробьев». При появлении зайца, дети-воробьи быстро убегают за ширму.
Ребенок в костюме зайца легко бежит с листочком в руке, оббежав полянку, замечает яблоко.
Заяц – Ой какое яблочко красивое, вкусное наверно!
Начинает подпрыгивать, облизываясь. Дотянуться не может.
Заяц – Яблоко высоко висит, не допрыгнешь.
Над ширмой появляется ребенок, в костюме вороны.
Ворона – Кар – кар!
Ворона смеется над зайцем.
Заяц – Эй, ворона, сорви-ка мне яблоко!
Ворона срывает яблоко, оно падает вниз на ежика, который спит под яблоней.
Заяц – Спасибо тебе ворона!
Он хочет взять яблоко, но ежик, проснувшись, начинает убегать вместе с яблоком от зайца.
Заяц – Что такое? Стой, стой! Куда мое яблоко потащил?
Ребенок в костюме ежа останавливается.
Ежик – Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскакивает к ежу.
Заяц – Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
К ним подлетает ворона.
Ворона – Напрасно спорите, это мое яблоко, я его себе сорвала!
Звери начинают кричать
Звери – Мое яблоко! Мое яблоко!
Начинается потасовка. Играет музыка.
В этот момент из-за ширмы выходит медведь, громко рявкает.
Медведь – Что такое? Что за шум?
Звери бросаются к нему.
Заяц – Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.
Ежик – Рассуди нас по - справедливости.
Ворона – Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
Медведь – Расскажите, как все было.
Звери начинают рассказывать, как все было.
Заяц – Я гулял по лесу и увидел на верхушке яблони вот это яблоко
Ворона – А я летела по лесу, увидела красивое яблоко и сорвала его.
Ежик – А я спал под яблоней, а яблоко упало на меня, и я его поймал.
Медведь думает, почесывает за ухом.
Медведь – Кто яблоко нашел?
Заяц – Я!
Медведь – А кто яблоко сорвал?
Ворона – Как р-раз я!
Медведь – Хорошо. А кто его поймал?
Ежик – Я поймал!
Медведь – Вот что, все вы правы, и поэтому каждый из вас должен яблоко получить.
Звери вместе – Но тут только одно яблоко!
Медведь – Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.
Звери вместе – как же мы раньше не догадались.
Ежик делит яблоко на четыре части. Один кусочек подает зайцу.
Ежик – Это тебе, заяц, - ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек подает вороне.
Ежик – Это тебе, ворона, - ты яблоко сорвала.
Третий кусочек ежик себе оставляет.
Ежик – Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек ежик медведю в лапу кладет.
Ежик – А это тебе, Михаил Иванович.
Медведь – Мне – то за что? – удивляется медведь.
Ежик – А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
Играет веселая музыка, все откусывая свои кусочки, друг за другом скрываются за ширмой.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ
РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
КОЗА - ДЕРЕЗА
ДЛЯ ГРУПП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
СОСТАВИЛА:
воспитатель РАССОМАХИНА Л.М.
г. БРАТСК 2008г.
Деревенский дом с плетнем (забором). На заборе и по двору ходит петух, кричит «ку – ка – ре - ку», клюет зерно разгребая лапой «землю». Дед выходит из дома, прихрамывая и покряхтывая, подсыпает «зерна» петуху, гладит его. В это время мимо двора идет коза с опущенной головой и грустным видом. Дед увидел козу и спрашивает у нее:
- Ты что это коза?
Коза:
- Да никому не нужна я.
Дед:
- Мне нужна. А что это Дереза у тебя бок ободран?
Коза:
- Несчастная я, замученная. Говорит стихами:
С чего я стала тощей
За что ободран бок
Нельзя ответить проще
Хозяин был жесток
Я на него пахала
Ходила по дрова
И у него нахала,
Была же не права.
Дед плачет, коза продолжает
За что меня терзали и били сироту
Травинки не давали мне подержать во рту.
Коза плачет вместе с дедом.
Дед:
- Я тебя в обиду не дам, пошли домой.
Заводит во двор. Из дома выходит бабка и внучка.
Дед:
- Знакомьтесь, это вот Дереза. Прошу любить да жаловать.
Бабка:
- Ну, здравствуй Дереза.
Петух:
- Привет, я петух Кирюша.
Внучка:
- А я внучка Машенька.
Бабка:
- Познакомились и ладно, пора и за работу.
Коза испуганно:
- Устала я с дороги, голодная.
Дед:
- Козу не трогай с дороги, несчастная она, замученная. Иди- ка лучше внучка козу попаси.
Внучка берет прутик и гонит козу пастись. На «лужайке» расставлены цветы, пенек, коза бегает от цветка к цветку, имитируя будто жует. Наевшись, ложится на «лужок». Внучка все это время ждет, сидя на пеньке.
Внучка:
- Ну что, Дереза, наелась?
Коза:
- Ой, наелась, напилась. (поглаживает себя по животу.)
Внучка берет прутик, и гонит козу домой. Их встречает дед, который подметает двор.
Дед:
- Ну, коза – Дереза, что ты ела, что пила?
Коза:
- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, да как бежала через плетеньку, ухватила воды капельку.
Дед, рассердившись на внучку, прогоняет ее.
- Уходи, внучка, из дому!
Внучка уходит, опустив голову и утирая слезы.
Дед начинает подметать.
Коза:
- Ох и достается тебе деда, не жалеют тебя, старенький ведь ты.
Дед:
- А ведь верно!
Выходит бабка.
Бабка:
- А что это ты дед не подметаешь?
Дед, бросая метлу:
- Не подметаешь!!! Замучили вы меня совсем, передохнуть некогда, одна Дереза меня и жалеет.
Выгоняет бабку из дому:
- Уходи бабка из дому!
Бабка уходит, качая головой.
Наступает ночь. Петух сидит на пенечке, спит. Коза около дома на коврике. Открывает один глаз, потом другой, оглядывается и громко кукарекает. Все просыпаются, дед выбегает из дома.
Дед:
- Ты что, петух, ополоумел, среди ночи кукарекать. Уходи, петух, вон из дома!
Петух, утирая слезы, уходит.
Утром коза:
- Деда, что – то проголодалась я, пусти меня травку пощипать.
Дед:
- Иди, козонька-коза.
Коза бежит на «лужайку», бегает от цветка к цветку, затем ложится на «травку» и говорит:
- Ой, хорошо живу в тепле, а не в сарае, на мягком сплю, всегда сыта. Я бабку выгнала, осталось выгнать деда. И буду жить в избе одна!
Дед, притаившись, слушал, что говорит коза.
Дед:
- Ах ты негодная, уходи Дереза, иди куда хош.
Коза:
- А ведь я, деда…
Коза уходит. Дед возвращается домой, садится на пенек, опустив голову. К нему подходят бабка, внучка Маша и петух.
Петух:
- А мне ее жалко, коза, а кукарекать умеет, талант.
Внучка:
- И мне жалко, весело с ней было.
Дед:
- Обо мне заботилась.
Бабка:
- Ну ладно, простим.
Заходит коза, несет в руках ведра:
- Ты, дед, говорил, иди куда хош. Вот я за водой и сходила.
Все, улыбаясь, заходят в дом. Играет веселая музыка.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ
СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРО
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
ДЛЯ ГРУПП СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
СОСТАВИЛА:
воспитатель РАССОМАХИНА Л.М.
г. БРАТСК 2008г.
На сцене декорация домика. Около «домика» полянка с цветами, деревья, елочки. Возле домика бегает Красная Шапочка с леечкой, под музыку «поливает» цветочки.
Из-за ширмы-домика выходит мама Красной Шапочки с корзинкой накрытой белой тканью.
Мама. Я испекла пирожок, сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Красная Шапочка. Хорошо матушка.
Красная Шапочка берет корзинку, машет матери рукой, ходит по сцене между деревьями и под песенку Красной Шапочки. После окончания песенки Красная Шапочка «теряет» дорогу к бабушке. Она начинает ходить из стороны в сторону, оглядываться. Красная Шапочка. Кажется, я заблудилась. Что же делать. Ау-ау! На полянку выходят грибочки. Танцуют танец. Красная Шапочка. Какой красивый танец! Мне очень понравился. 1 Грибок. Красная Шапочка, помоги нам. Полей водичкой, мы хотим пить. Красная Шапочка поливает грибочки из леечки. 2 Грибок. Спасибо тебе Красная Шапочка. Куда ты идешь? Красная Шапочка. Я несла бабушке подарочки и заблудилась. 3 Грибок. Мы тебе поможем Красная Шапочка. 4 Грибок. Вот возьми этот грибок. Он покажет тебе дорогу. 5 Грибок. Доброго пути тебе, Красная Шапочка. Грибочки убегают, а Красная Шапочка опять начинает бегать по полянке и собирать цветы. Тут на полянку выбегают Ромашки. Поют песенку про цветочки. Красная Шапочка. Какая хорошая песенка! Мне очень понравилась. 1 Цветочек. Красная Шапочка, помоги нам, порыхли землю. Красная Шапочка берет грабельки и рыхлит землю. 2 Цветочек. Спасибо тебе Красная Шапочка, ты куда идешь? Красная Шапочка. Я иду к бабушке несу подарочки. 3 Цветочек. Будь осторожна Красная Шапочка, по лесу бродит голодный, злой волк 4. Цветочек. Вот возьми этот листочек погладишь им волка, и он станет добрым. 5 Цветочек. Доброго пути тебе, Красная Шапочка. Цветочки убегают. Красная Шапочка под песенку продолжает бегать по полянке. На полянку выскакивает Заяц. Заяц. Ой, спасите, помогите. Красная Шапочка, помоги мне, за мной гонится злой волк, он хочет меня съесть. Тут выскакивает Волк. Заяц прячется за Красную Шапочку. Красная Шапочка не дает Волку схватить Зайца. Заяц убегает.
Волк. Красная Шапочка, ты помешала мне схватить и съесть Зайца, теперь я съем тебя, потому что я очень голоден. Волк начинает «набрасываться» на Красную Шапочку. Красная Шапочка дотрагивается до Волка волшебным листочком. Волк кружится вокруг себя. Волк. Ой, что со мной. Красная Шапочка, куда ты идешь?
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк. Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
Волк. А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Да далеко, вон в той деревне за лесом.
Волк. Красная Шапочка, возьми меня с собой, я тоже хочу проведать твою бабушку. Красная Шапочка. А ты нас не съешь? Волк. Да что ты, что ты. Только ты меня угости пирожком. Красная Шапочка. Конечно, угощу. Ну ладно, пойдем. Герои подходят к домику бабушки. Стучатся в дверь.
Бабушка. Кто там?
Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла. Бабушка выходит из домика. Видит волка, пугается.
Бабушка. Красная Шапочка, убегай, за тобой волк притаился. Бабушка хватает внучку и пытается увести ее в домик. Красная Шапочка. Милая Бабушка, не бойся, волк не причинит нам вреда. Он добрый, только очень голодный. Бабушка. Ну, это поправимо. Сейчас я вас чаем напою с баранками. Красная Шапочка. А я как раз тебе, Бабушка, пирожок принесла с маслом.
Герои выносят стол, ставят на него самовар, кружки, угощения. Садятся, пьют чай. Волк. Ну, спасибо тебе Красная Шапочка и тебе Бабушка, напоили, накормили. Пора мне домой в лес. Волк поворачивается к зрителям. Волк. Тут и сказочке конец. Красная Шапочка. А кто смотрел и слушал. Герои вместе. Молодец. Музыка. Герои уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...