Традиционное развлечение "Бабушкины посиделки" с участием бабушек
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Эльмира Наилевна Кинзябаева

Тесный контакт со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, налаживает преемственность между поколениями. Именно поэтому я решила провести развлечение «Бабушкины посиделки». Подобные мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребёнка. Бабушки сами предложили свою помощь и с удовольствием подготовили праздник для своих внуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushkiny_posidelki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционное развлечение

«Бабушкины посиделки»

для подготовительной группы

Подготовила:

Кинзябаева Э.Н.


Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, труд, физическая культура, чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи: приобщать детей к истокам русской народной  культуры, учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, учить изготавливать куклу – оберег из шерстяных ниток; формировать и углублять знания о русском фольклоре; развивать интерес к традициям и обычаям; воспитывать уважение к старшему поколению, духовно-нравственные качества, координировать слух и голос, исполнять.

Словарная работа: посиделки, оберег, традиция, обычай, гардероб, вышивка, рушник.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат: ребенок любознательный, активный, проявляет заинтересованность в общении со взрослыми и сверстниками, к социальной стороне действительности, задает вопросы о себе, об истории его семьи; знает русские народные загадки, песни, игры, хороводы, муз. инструменты; радуется полученному результату, гордится собой; эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы; умеет изготавливать куклу-самокрутку.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, бабушки детей, дети 6-7 лет.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Очень часто за событиями

И за суетой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину!

(Звучит русская народная музыка. Дети заходят в группу, оформленную под русскую избу. В избе сидят 4 бабушки)

  1. Основная часть.

Бабушка Наташа: Здравствуйте, гости дорогие!Рады вас видеть в нашей избе! Давно вас ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Бабушка Маша: Припасли мы для вас, детушки, забавушки на всякий вкус. Коли пришли к нам на посиделки, не скучайте, во всех начинаниях нам помогайте!

Бабушка Люся: Русский народ всегда любил песню.И грустную, и весёлую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни?

Дети: Знаем! («Во поле берёза стояла», «Ой, мороз, мороз,», «Я на камушке сижу» и др.)

Ведущая: А давайте мы вместе с бабушками встанем в хоровод и споём песню «Во поле береза стояла»!

                 Все поют песню под фонограмму «Во поле берёза стояла»

Ведущая: Давайте сядем рядком, да поговорим ладком, как наши прабабушки и прадедушки.

Бабушка Катя: Вечерние посиделки не обходились без загадок. А вы, ребятки, любите отгадывать загадки?

Ведущая: Вот чудесный сундучок, кто загадку отгадает, тот и предмет достанет.

* В лесу выросла, из лесу вынесли

  В руках плачет, а кто слушает – скачет.   (Дудочка)

         * Морщинистый Тит всю деревню веселит   (гармонь)

         * Всех кормлю с охотою

           А сама безротая

          Сначала накормлю

          Потом развеселю    (ложка)

Ведущая: Ребята, а как это всё назвать одним словом? (инструменты)

Какие именно?   (русские народные)

Бабушка Наташа: А какие вы ещё знаете русские нар. инструменты?

Дети: Трещотка, колокольцы, бубенцы.

Алёша М.: Полна горница гостей

                  Стало в горнице светлей

                  Кто пляшет да играет,

                 Тому скучно не бывает!

Бабушка Маша: На посиделках не обходилось и без частушек. В основном их пела молодёжь. Поэтому главные герои – парень и девушка. А вы знаете частушки?

Дети поют частушки. Бабушки присоединяются.

Ведущая: Ох, и весело у нас! Мы и пели и плясали! А сейчас посмотрим, что лежит в волшебной шкатулке:

                                              Загадки

  • На пальце одном ведёрко вверх дном (наперсток)
  • Птичка-невеличка: Носик стальной, хвостик льняной  (иголка с ниткой)
  • Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь (клубок)

- А для чего эти предметы нужны?  (шить, вышивать, вязать)

Бабушка Люся: Небогатый гардероб был у наших предков. Но взялась русская женщина за иглу, одна другой краше стали  выходить девушки в сарафанах, парни в рубахах. Легла на стол вышитая скатерть. Не вянут цветы на старинном полотенце – рушнике.

(Вместе с детьми рассматривают полотенце, скатерть, фартуки)

Вот какой трудолюбивый русский народ. А вы, ребята, знаете пословицы о труде?

Проводится игра с бубном (в кругу)

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый бубен

Поговорку скажет нам!

Бабушка Катя: Ребята, а ещё с давних пор наши прабабушки изготавливали обереги. Вы знаете, для чего они нужны?

Главный рус оберег – солнце(знак здоровья)

Ведущая: А давайте мы вместе сделаем куклу – оберег, а бабушки нам помогут.

(Все проходят за столы)

Ведущая: Ну, ребята, повеселились, пора и за работу приниматься. Делу время, а потехе час! Чтобы наши обереги получились правильными и красивыми, надо сказать волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика с клубком

Старушка вяжет у окна, Всё тянет ниточку она.

Я вот как бабушке помог, Я размотал ей весь клубок!

Ведущая: Глаза боятся, а руки делают. Приступайте

Изготовление куклы - оберега

(Звучит русская нар. музыка. Бабушки вместе  с внуками делают куклы – обереги, опираясь на схемы. Ведущая помогает).

  1. Итог.

Бабушка Наташа: Какие замечательные обереги у нас получились!

Как в старые добрые времена!

Бабушка Люся: Ребята! Вы пели и трудились на удивление,                           Заслужили хорошее угощение!  

  1. Чаепитие. (Бабушки всех угощают блинами, пирогами, вареньем, разливают чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у сказки», вечер развлечения с активным участием мам и бабушек, посвященный "Дню матери".

Авторский сценарий для логопедической группы (дети 6-7лет), составленный на основе популярных детских сказок....

Сценарий развлечения для дошкольников с участием бабушек и дедушек.

Сценарий развлечения для дошкольников с участием бабушек и дедушекОписание.  Сценарий предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Совместные праздники помогут сделать бабушек и дедушек ...

Развлечение с участием бабушек и дедушек "Нам года-не беда"

Развлечение с участием бабушек и дедушек "Нам года-не беда"...

Грамота за участие в конкурсе рисунков, посвященных международному дню бабушек и дедушек

Грамота за участие в конкурсе рисунков, посвященных международному дню бабушек и дедушек...

Сценарий праздника 8 Марта для детей разновозрастной группы с участием мам и бабушек.

Представленный сценарий рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их мамами и бабушками. Дети, мамы и бабушки с удовольствием участвуют не только...

Круглый стол с участием бабушек,посвящённый Дню матери в форме поле чудес.

Задания по сказкам,загадки, презентации.конкурсы с кчастием родителей....

" Участие бабушек в воспитании внуков"

Как бабушки участвуют в воспитании внуков...