День Здоровья
методическая разработка на тему

Развлечение ко Дню Здоровья, на все группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushch.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

День Здоровья

Ведущий

-     Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)
Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, (страну Неболейку), чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором!

 Есть на свете добрый врач,

чуть услышит детский плач

в ранний час и в полночь,

поспешит на помощь,

по дорогам по реке, по опасным тропам,

 с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,

 и его не устрашит ни мороз, ни тряска,

 он и в космос полетит, делать перевязку,

           он на месте не сидит это доктор

Дети-          ...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит: -  Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! ,  А здоровье ребята-это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

1Реб-Мальчики и девочки слушайте советы
Чтобы быть здоровым и зимой и летом

2Реб- Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

3Реб- Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть

4реб- Ты кашу всю скушал-тарелку помой, а то там микробы целой горой усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать»

5реб- Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1.Здоровье в порядке -…… спасибо зарядке.

2.Если хочешь быть здоров -….. закаляйся!

3.Чистота - ….залог здоровья!

4.В здоровом теле….. здоровый дух!

5.Сон-….лучшее лекарство!


Айболит-   Чтобы  с успехом пройти все испытания в дороге, нужно сначала хорошо приготовиться- выполнить разминку.
ПЕСНЯ –УПРАЖНЕНИЕ «МЯЧ»
ПЕСНЯ- ТАНЕЦ «ПОЛЬКА ДОШКОЛЯТ»
Айболит-   Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра)
(
в зал входит тётушка Простуда, чихает, кашляет)
Ведущий-            ты кто такая? Почему так чихаешь?
Тётушка Простуда-     Я тётушка Простуда, я всегда болею, у меня непроходящий насморк. Апчхи!
Айболит-             погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда-     конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!
Ведущ-      зря ты так думаешь, тётушка Простуда!. Наши ребята  прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами можно предотвратить простуду?
Дети отвечают-   …….(
например: закаливание каждый день, зарядка, витамины, полоскание горла ит.д.)
Айболит-   сейчас мы прогоним тётушку Простуду оздоровительными упражнениями а проведёт их наша медсестра Л.Н. Витохина
КОМПЛЕКС  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ (по А. Ушинской)
Тётушка Простуда-     Ай! Помогите! Спасите! Меня вылечить хотят!(
убегает)
Айболит-   молодцы! Как ловко вы с простудой справились. Но путешествие продолжается… и  Я УВЕРЕН ВЫ справитесь  с другими трудностями, а мне пора  лечить больных зверей. До свиданья! 
(
Звучит музыка появляется Гигиена
Гигиена:  Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

Ведущ: простите а как вас зовут?

Гигиена:  Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:

1.Хожу брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа)

2.Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной-обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого.(зеркало)

3.Ускользает как живое,но не выпущу его я,белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носов.платок) Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и она в недобрый час, принесет нам вред,  болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны.
Гигиена-    молодцы, все загадки мои отгадали
Ведущий - ещё наши дети знают много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.
1-й реб-      во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть руки чисто-чисто!
2-й реб-               хороша морковка с грядки:
И сочна, и ароматна!
Вымой прежде корнеплод
Чем отправить его в рот!
3-й реб-      часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ
Там живот болит, озноб
А всему виной – микро

4-й реб-  он малюткой невидимкой
Ждёт на ягодах в корзинке:
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
5-й реб-      лето- время закаляться
Загорать, в реке купаться
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ_________________________(«МЯЧ» ИЛИ ПЕСНЯ?)
Гигиена: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю поиграть!

Ведущий -  посмотрите, в этих корзинах лежит много разных вещей. Вам надо выбрать ( каждому) только одно средство гигиены, принести и сложить в дорожную сумку.
ЭСТАФЕТА СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ
ИГРА «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»(
дети рассматривают карточки с изображением различных ягод и грибов, затем размещают их на фланелеграфе или магнитной доске)
Гигиена-    вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели их! Я уверена вы на правильном пути в царство ЗДОРОВЬЯ! Будьте такими же весёлыми, здоровыми …всегда! ……

(Появляется Грязь) Грязь: Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене)

Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах ,ах, ах какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженое ела, это - в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило, я наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет лучше платья просто нет! (идет и марает всех грязью, прикасается)

Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите нет, нет, нет!

1.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет – нет, нет, нет!

2.Гигиена: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад Это правильный совет-нет нет нет!

4.Гигиена:Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет-нет нет нет!

6.Гигиена:Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Игры-эстафеты «Встречаем гостей»

- «Подмети мусор» (веник шарик)

- «Сервировка стола»

-«Помой посуду» (2 команды –Гигиены и Грязи)

Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла!
Угощения. Уход
Сценарий Дня здоровья (младший возраст)

Сценарий Дня здоровья для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков.
Ведущий: 
Все мы в сборе, все мы тут?
Оглянитесь! Посчитайтесь!
Помолчите! Догадайтесь!
А потом… скажите вслух,
Что вас ждёт?
Дети (хором): Нас ждёт досуг!
Ведущий: Правильно, ребята! Сегодня у нас День здоровья, поэтому с утра мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться, а затем нас ждёт интересная прогулка.
(Раздаётся стук в дверь.)
Ведущий: 
Что такое? Кто стучит?
Кто-то в гости к нам спешит?
(Входит Петрушка.)
Петрушка: 
Здравствуйте, дети!
Я — рыжий Петрушка.
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я сегодня пришёл вас смешить,
В игры играть, веселить.
Но сначала приглашаю на разминку.
Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.
Петрушка: Здорово, получилось! Молодцы!
Ведущий: Это потому у нас так хорошо всё, что каждое утро ребята в детском саду делают зарядку.
:
1-й реб- В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Становись!
Подправляйся, подтянись!
Наклоняйся, приседай,
Грудь и плечи расправляй!»
2-й реб-      Сделать нас сильней намного
Упражнения помогут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтобы зарядку делал каждый!
Петрушка: А теперь мне всё понятно. Предлагаю первое соревнование. (На стол возле каждой команды ставят сок.) Победит та команда, которая не оставит ни капельки сока на донышке. Ясно? Раз! Два! Три! Начинай! (Дети пьют сок.)
Ведущий: Вкусно дети?
Ребёнок:
Соки нам полезны,
Соки так вкусны,
От любых болезней
Спасают нас они.
Петрушка:
От всех прошу внимания!
Предстоят ещё соревнования.
За всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
(Дети строятся в две команды парами.Проводится игра-эстафета «Обручи»)
Ведущий (подводит итог соревнования, рассматривает детей):
Для занятий, как известно
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Посмотрим, как делают упражнения с обручами наши дети.
(Исполняется упражнение.)
Петрушка: С обручами интересно играть, а с мячом ещё веселей! Предлагаю ещё одно соревнование!
(Проводится эстафета.)
Ведущий (подводит итог): Отдохните немного. Прослушайте песни про мяч. (Исполняется песня и танец «Мячи», музыка Чичкова).
Ведущий: Петрушка! Ты доволен нашими ребятами? Все они ловкие, быстрые, смелые!
Ребёнок:
Спорт, Петрушка, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,
Спорт — игра,
Скажем все...
Дети (хором): Физкульт — ура!
Ведущий: Петрушка! У тебя такой красивый колпак. А я знаю игру «Колпачки». (Проводится игра «Колпачок». Раздаётся стук в дверь. Входит девочку чумазая.)
Девочка: А можно к вам?
Ведущий (оглядывает девочку):
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки,
Чёрные ладошки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала —
Вот они и загорели.
Ведущая:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчёный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала —
Вот он и загорел.
Ведущий:
Ой ли? Так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые —
Они же загорелые.
Ведущий (вытирает девочку):
И ладошки отмылись,
И носик тоже.
Это была грязь.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам —
Стыд и срам.
Есть у нас в саду закон:
Дети (хором): Вход неряхам запрещён.
Петрушка: Ну, у нас грязнуль нет в саду. Все дети чистые, сильные, смелые, ловкие!
(Дети встают, исполняют песню Чичкова «Физкульт — ура!» и выходят из зала.)
На прогулке проводятся игры, спортивные эстафеты.

Музыкальный руководитель 
Галичкина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...