"Семью семь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Семейный досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semyu_sem.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица: 1 Ведущий – воспитатель группы
2 Ведущий – воспитатель группы
Дети подготовительной группы и их родители.
ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН. МОЖНО ОФОРМИТЬ ВЫСТАВКУ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ.
1 ВЕД ---Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами в этом уютном зале в связи с замечательным днём в календаре --- Международным днём семьи! Отмечается этот день по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 20 сентября 1993 года. Нам с вами этот день нужен, для того чтобы мы могли ещё раз убедиться, что наш семейный очаг горит благодаря любви. Для его поддержания необходимо взаимопонимание, ответственность, уважение. Верно, в народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». А если в семье растут ребятишки, озорные девчонки и мальчишки. То каждый день приносит немало неожиданностей. Как говориться: «У кого детки, у того и ягодки».
2 ВЕД --- Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам ---
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я!»
---«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева покорно ответила: «Я!»
---«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева всё так же ответила: «Я!»
---«Кто платье сошьёт, постирает бельё.
Меня приласкает, украсит жильё?»
---«Я. Я!»--- тихо молвила Ева: «Я, я!»
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!
- ВЕД ---О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть у нас. Называется она «Семью семь», потому, что в ней всего семь страниц и каждая страница имеет в своём названии цифру 7. Ведь семья это ---7 «Я», Давайте полистаем эту книгу. Первая страница нашей книги ---«Седьмое колено».
РЕБ --- Если дочка не упряма, если папа не сердит,
Если бабушка на маму из-под лобья не глядит.
И хорошая игра начинается с утра.
Значит папа, мама, я!--- Кто?
ВСЕ ДЕТИ --- Хорошая семья!
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?».
РЕБ --- Прощу не трудиться, меня не обманешь---
Не мог я родиться у мамы, товарищ.
Откуда я взялся, кто близок мне кровно?
Я сам догадался, признаюсь вам скромно.
Ежу ведь понятно, быть милям как мама
Мне было б приятно… но --- хватит обмана!
Гляжу из - под лобья, хожу косолапо…
Ну, что? Догадались? Родил меня --- папа!!!
РЕБ --- У кого отец учитель, у кого отец строитель
А мой папа, а мой папа превосходный починитель.
Он однажды в воскресенье починил с утра будильник
И ещё в одно мгновенье --- заграничный холодильник.
Чтоб от скуки не зевать буду папе помогать.
Стану делать, что придётся, например, чинить посуду.
Буду делать всё как папа --- починителем я буду!
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕСНЯ МАЛЬЧИКОВ «ПАПА МОЙ».
РЕБ ---Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не наёдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
ПЕСНЯ «МАМА, МАМА».
РЕБ --- Хоть мой дедушка седей, но душой он молодой.
Помнит он стихи и сказки, много в нём любви и ласки.
Обожаю тебя, дед, проживи ещё сто лет!
ПЕСНЯ «ТАКОЙ ХОРОШИЙ ДЕД».
РЕБ --- Очень молодая бабушка моя, модная такая бабушка моя.
Торт печёт чудесный, бабушка моя и поёт все песни, бабушка моя.
Славно шьёт и вяжет бабушка моя и не обижает никогда меня!
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА О БАБУШКЕ».
РЕБ --- Познакомьтесь --- это я! Руки, ноги, уши,
Между ними голова, в животе две груши.
На лице моём улыбка, выше нос, правее глаз.
Левый глаз пока не виден, синяком заплыл как раз.
Нахожусь пока в углу, просто так наказан!
Не воруйте, дети, груши! Всё, рассказ рассказан!
СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ «КНОПОЧКА».
- ВЕД --- А теперь вопрос для родителей. Каждый родственник имеет своё название. Давайте вспомним, как называют отца мужа, отца жены, мать жены, мать мужа, сестру мужа….
1 ВЕД --- Следующая страница нашей книги --- «Семь раз отмерь…»(пасть договорят пословицу родители). Верно! На это страничке русские пословицы. Я начинаю, а вы досказывайте пословицу до конца.
Терпенье и труд…(всё перетрут).
Дело мастера…(боится).
С волками жить… (по-волчьи выть).
Яблоко от яблони... (далеко не падает).
Грамоте учиться… (всегда пригодиться).
Худой мир… (лучше доброй ссоры).
На безрыбье… (и рак рыба).
Ученье свет… (а не ученье, тьма).
Шила в мешке… (не утаишь).
Баба с возу… (кобыле легче).
На всякий роток… (не накинешь платок).
Была бы шея… (хомут найдётся).
Добрая слава летит… (а худая сама бежит).
Где любовь и свет… (там и горя нет).
2 ВЕД --- Следующая страница нашей книги --- «Семь нот».
РЕБ --- Знают взрослые и дети как запомнить ноты эти:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си --- села кошка на такси!
Мы твердим упрямо : до, ре, ми, фа, соль, ля, си --- получилась гамма!
ПЕСЕНКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ».
1 ВЕД --- Следующая страница нашей книги --- «Семимильными шагами» --- страничка сказочная.
РЕБ --- Мы читаем вместе с папой книги каждый выходной.
У меня картинок двести, а у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы, звери все до одного!
И бизоны, и удавы, а у папы никого!
У меня в пустыне дикой нарисован львиный след.
Папу жаль, ну что за книга, если в ней картинок нет!
1 ВЕД --- Мы сейчас проверим, хорошо ли наши родители знают детские сказки. Я прочитаю загадки, а вы слушайте внимательно. Ребята вам подсказывать не будут.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался… (Колобок).
Сидит к корзине девочка у мишки за спиной
Медведь того, не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»).
Волка злого обманула, пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка, зовут её… (Красная шапочка).
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати. Три подушки.
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя).
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит добрый доктор… (Айболит).
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Но любил папаша сына, шалунишку… (Буратино).
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон).
2 ВЕД --- Мы с вами открываем следующую страницу нашей книги --- «Семь верст до небес».
РЕБ --- Мелкий дождик моросит, в листьях ветер шелестит.
Мокнет мячик у ворот, мокнет поле, огород.
Что-то шепчут листья, подойдём и спросим.
А листья нам ответят: «Осень, осень, осень!»
ЛОГОРИТМИКА «ВЕСЁЛЫЕ ДОЖДИНКИ».
1ВЕД --- Дорогие родители, мы предлагаем вам попробовать себя в изобразительной деятельности. Приглашаем 2 желающих. Вам нужно нарисовать картину «Мой дом моя крепость», но с завязанными глазами.
АТРАКЦИОН «МОЙ ДОМ МОЯ КРЕПОСТЬ». (Обсудить, показать детям, родителям).
2 ВЕД --- «Семь цветов радуги» --- следующая страница нашей книги.
РЕБ --- Мы учились малышами рисовать карандашами.
А в коробке малышей семь цветных карандашей.
ТАНЕЦ «В КОРОБКЕ С КАРАНДАШАМИ».
1 ВЕД --- Последняя страница нашей книги – «Семеро одного не ждут», которая предлагает нам весёлые игры.
- «Кто громче хлопнет».
- «Игра с кеглями».
- «В магазин за покупками».
- «Уборка»
2 ВЕД --- Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам прочитать её. Вас, дорогие участники, и вас дорогие зрители. И ещё раз поздравить всех с Международным днём семьи!
Праздник заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год
Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание условий для объеди...
Семейный досуг с родителями "Семью семь"
Семейный досуг "Семью семь"...
Семью семь (спортивно-познавательный праздник с участием родителей)
Вашему вниманию представлена методическая разработка спортивно- познавательного праздника с участием родителей...
Спортивный праздник "Семью семь!"
Спортивно-познавательный праздник для детей и родителей старшей группы, которые занимались в кружке "Здоровей - ка!"...
Интерактивные формы работы с семьей «семьи группы риска».
из опыта работы с семьей...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
2024 – ГОД СЕМЬИ Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Указ Президента Российской Федерации о
2024 – ГОД СЕМЬИ Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и...