Проект "Как начинается вежливая песенка"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на нравственное воспитание через театральную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nachinaetsya_vezhlivaya_pesenka.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нравственное воспитание через театральную деятельность.
Тип проекта: игровой, творческий.
Вид проекта: творческий, групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Сроки проекта: 01.02.2013 – 01.03.2013
Участники проекта: дети подготовительной группы № 4.
Партнёры проекта: воспитатель группы, родители воспитанников
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы
Цель: Развитие нравственных качеств, музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Проблема:
Что такое дружба?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Для чего нам друзья?
- Нужно ли уважать старших?
- Как театр влияет на здоровье человека?
- Какие роли героев нравятся: положительные или отрицательные?
- Какие бывают спектакли?
- Какие сказки хотелось бы сыграть?
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Познакомить с музыкальной сказкой «Как начинается вежливая песенка?» Текст песен И. Мазнина. Музыка Г. Левдокимова.
2. Воспитывать нравственные качества.
3. Закреплять у детей навыки исполнительской деятельности, развивать чувство локтя.
4. Учить выразительности движений, мимики, пластики.
5. Изготовление масок животных.
Развивающие:
1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3.Развивать вокальные и артистические способности.
Воспитательные:
1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
3.Воспитание творческой инициативы.
Предполагаемые результаты проекта:
- положительная динамика сформированности нравственных качеств дошкольников;
- совершенствование работы с детьми по данной проблеме;
- расширение сферы участия родителей в организации жизни детского сада;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Результат проектной деятельности: Музыкальная сказка «Как начинается вежливая песенка» - выступление на утреннике в 1 младшей группе.
Материалы и ресурсы: Детские костюмы (маски): птичка, медвежонок, жеребёнок, кот, кролик, поросёнок; синтезатор.
Методы проекта:
- По внешним признакам: беседа, рассказ, демонстрация.
- По источникам получения знаний: словесный, наглядный, игровой
- По логичности подхода: Индивидуальный, дедуктивный.
Актуальность темы.
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. «Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выражение нравственных качеств. Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.
Высокие результаты в нравственном развитии детей возможны лишь при взаимодействии ДОУ и семьи, направленные на морально - ценностные взаимоотношения между взрослыми и детьми, при взаимной заботе педагогов и родителей о поддержании авторитета взрослых в глазах детей. Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении.
Нравственные формирования личности дошкольника требует не только единства воспитания родителей и педагогов, но и соблюдения определённых педагогических условий:
- чёткой поставки воспитательных задач, направленных на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе;
- гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребёнка, его состояние, мотивы поступков;
- создание условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.
Практика показывает, что одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность. Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей старшего дошкольного возраста.
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального, нравственного и художественно-эстетического развития. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Важным направлением работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитания эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека).
В процессе театрализованной игры дети приобретают жизнерадостную уверенность в себе, что является прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы. В старшем дошкольном возрасте представления об окружающей действительности расширяются. Появляется осознанное отношение к исполнению роли, ответственность, выразительность речи.
Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.
Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.
ЭТАПЫ | ОПИСАНИЕ | СРОКИ |
1 ЭТАП Подготовительный |
| 1 неделя Февраля |
2 ЭТАП Основной |
| 2, 3 и 4 недели февраля |
3 ЭТАП Итоговый Заключительный |
| 1 марта |
Форма работы | Тема | Цель | Образовательный результат |
Беседа (Презентация) | «Поговорим о дружбе». | Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелатель-ном отношении друг к другу. | Дети закрепили правила общения друг с другом. |
Консультация для родителей | «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника средствами музыки» | Цель: познакомить родителей с особен-ностями и средствами музыки в формировании нравственно-патриоти-ческом воспитании детей | Родители |
Занятие | «Путешествие в волшебный мир театра» | Цель: совершенство-вать артистические навыки детей. | Дети получили знания о различных видах театра |
Индивидуальные занятия | «Моя роль» | Цель: совершенст-вовать сценическое мастерство | Дети выучили роли, научились радоваться и гордиться собствен-ным успехом. |
Мастер-класс для родителей | «По изготовлению элементов костюмов к сценке» | Цель: научить родителей делать маски | Родители помогли в изготовлении костюмов |
Консультация для воспитателей | «Развитие взаимоот-ношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности» | Цель: совершенство-вать художественно – образные исполни-тельские умения. | Воспитатели закрепляли с воспитанниками роли. |
Итоговое занятие | «Только дружба» | Цель: воспитывать дружеские взаимо-отношения, умение договариваться и действовать сообща | Дети научились замечать положитель-ные качества друга и говорить о них. |
Результат проекта:
- Проект способствовал сплочению детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
- Благодаря проекту детьми получили знания о поведении в обществе, о разновидностях театров.
- Пополнение и активизация словаря детей.
- Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.
Список литературы:
- Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. Москва, 1979.
- Жуковская Р.И. Руководство творческими играми дошкольников. – М., 1973. – 94 с.
- Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - с.98-100.
- Лаптенок С.Д. Нравственное развитие личности в семье. - М., 1990.
- Доронова Т.Н. Соловьева Е.В. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. М.: Линка-Пресс, 2001.
- «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.;
- А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Москва,
- М.И.Родина, А.И.Буренина Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, С-Пб, «Музыкальная палитра», 2008 г.
М.Ю.Картушина . Театрализованные представления для детей и взрослых, Москва, «Творческий центр «Сфера», 2005г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вежливость - воспитывается вежливостью.
"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...
Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".
В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...
"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей
Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....
"Вежливая песенка"
Авторы этой песенки мне неизвестны, так как мелодию и текст я записывала с голоса воспитателя подготовительной группы. Детям песня нравится, т.к. учит общаться -интеграция образовательных областей "Му...
Музыкальная сказка Вежливая песенка
Музыкальная сказка для детей старшей группы...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"
Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...
Консультация для родителей "С чего начинается вежливость?"
Представлена консультация для родителей воспитанников с целью демонстрации необходимости обсуждения нравственных тем в семье, ведь вежливость - залог социальной успешности ре...