Досуг по БДД «Безопасная дорога»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vika_kaftanova_po_bdd.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по БДД «Безопасная дорога»
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Под музыку «Зеленый свет» В.Я.Леонтьева дети забегают на площадку и становятся в шахматном порядке.
Ведущий: Ребята, на наш праздник приехали гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А сегодняшний праздник «Безопасной дороги» посвящен правилам дорожного движения. И к нам в детский сад пришла телеграмма (показываю). Очень интересно; давайте прочитаем. Оказывается, на сегодняшний праздник «Безопасной дороги» еще приедут гости (смотрю на часы). Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось они, наверное, не знают правил дорожного движения, а в городе много машин, А наши ребята знают правила дорожного движения и сейчас они вам о них расскажут. Пожалуйста, ребята.
Стихи:
- Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука, над мостовой,
Знаки развешены над головой.
- Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
- Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
- На дорогах знаков много
Их вы, дети, должны знать
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Песня: «Про светофор» (сели).
Емеля: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Наконец-то я к вам добрался (возмущается). Ведь это же надо!
Ведущий: Что случилось?
Емеля: Чуть не сбили меня на дороге! машины туда-сюда, туда-сюда, ничего не пойму, да еще и какие-то столбы с огоньками мигают желтые, красные, зелёные – красиво как!
Ведущий: Послушай-ка, меня, Емелюшка! Красиво то красиво, только светофор не для красоты ставят.
Емеля: Светофор? А для чего? (обращается к детям)
Ведущий: Вот, послушай, что ребята тебе расскажут про светофор.
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Емеля: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем с огоньками. (Я уверена, что и вы ребята знаете что означают сигналы светофора )
Игра « Светофор» ( воспитатель объясняет правила игры и приглашает гостей – детей )
На красный – стоят,
На желтый – прыгают,
На зеленый – шагают на месте.
Ведущий:Ну что, Емеля, теперь ты все запомнил?
Емеля: Да! На красный стоять, на желтый приготавливаться, на зеленый смело идти. Ребята! Я пока к вам добирался на праздник, увидел много, много машин: транспорт весь такой разный, не похожий на мою волшебную печь.
Ведущий: А вот послушай, Емеля, какой транспорт ребята сейчас тебе назовут.
Загадки о транспорте
- Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Моечная машина)
- Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда-сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода. (Троллейбус)
4)Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня. (Грузовик)
Ведущий: Вот видишь, Емеля, сколько дети знают всего: и работу светофора, и разные виды транспорта.
Емеля: Да, ребята, вы – молодцы. Как вы мне здорово помогли, теперь и я знаю, что такое светофор и какой транспорт существует. А какие ещё вы знаете правила дорожного движения?
Воспитатель: послушай какие правила дорожного движения знают ребята, (дети групп семейного воспитания рассказывают стихи):
Щади здоровье жизнь щади, за движением следи
Запомнить следует друзья, играть на улице нельзя
И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны
Проходи по тротуару только с правой стороны
Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперёд.
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Будь внимателен в пути влево, вправо погляди
Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Емеля: Спасибо, вам ребята. Я теперь буду к вам чаще приезжать в гости на своей чудо печке и ездить я буду только по правилам дорожного движения.
Ведущий: Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Оставайся с нами, Емеля, узнаешь еще больше о безопасности на дороге.
Звучит музыка. Влетает Баба Яга.
Баба Яга:(ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Ведущий: Что с тобой случилось, Баба Яга?
Баба Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила.
Ведущий: Как же ты переходила дорогу?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машины – чуть и не сбили.
Ведущий: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий: И еще запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход, его еще называют «зеброй».
Баба Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
Ведущий: Пешеходный переход называют так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры. Поэтому тебя чуть и не сбили. Ты нарушила правила дорожного движения.
Баба Яга: А вы-то хоть сами знаете правила дорожного движения?
Ведущий: Знаем! Правда же ребята?
Баба Яга: Я сейчас проверю.
Игра: «Это я…» (Объяснения правила игры для всех)
(Баба Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто у вас идет вперед только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Баба Яга хвалит детей и предлагает им разделиться на две команды и устроить соревнование.
Игра «Пройди полосу препятствий» : провези машину, не задев препятствие – флажки, кубики.
Баба Яга: А, кого я вижу! Емеля, а ты чего разлегся, а ну-ка, вставай, покажи свою силу и ловкость.
Емеля: С удовольствием поиграю, но вначале я хочу посоревноваться с тобой, Баба – Яга. (Соревнуются между собой). А теперь пусть ребята покажут нам свою ловкость и смелость.
Соревнование: «Катание на метле».
Баба Яга: Ай да молодцы! Такие ловкие и такие умненькие ребятки! Вы знаете правила дорожного движения, Вот вам от меня и Емели небольшой сюрприз, а ты, Емеля, мне поможешь: достает корзину с яблоками, а при раздаче нахваливает свои наливные яблочки и благодарит детей.
Баба Яга: Пора нам возвращаться домой. Теперь мы будем внимательны на дорогах
Емеля: А я всегда буду соблюдать правила движения, когда буду ездить на печке. До свидания!
Ведущий: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. До новых встреч!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25
Досуг по БДД
в средней группе
по познавательному развитию
«Безопасная дорога»
(с использованием проблемно - диалогового обучения)
Воспитатель МАДОУ детский сад № 25:
Кафтанова В.Г.
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"
Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Спортивный досуг «Вперёд к ГТО по безопасной дороге!»
Цель этого мероприятия - закрепить у детей знания по правилам поведения на дороге. Дети вместе с символами спортивного комплекса ГТО волчонком Макаром и зайкой Лизой отправились...
Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)" в группе раннего возраста
Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)"в группе раннего возраста...