«Все мы друзья природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Некрасова Ольга Викторовна

Музыкально-спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 18

Музыкально – спортивное развлечение

«Все мы друзья природы»

(подготовительная к школе группа)

                                                            Составитель: Плотникова Н.П.

                                                                                   Некрасова О.В.                                                                                        

                                                                                                                                       

г. Алейск 2011г.

Зал оформлен в виде лесной поляны с ёлочками, осенними деревцами, пеньками. В углу у центральной стены стоит палатка. С потолка свисают желтые, оранжевые, красные надувные шары с прикрепленными к ним осенними листочками.

                    Звучит фонограмма звуков леса, голоса птиц.

В зал входит Осень. Подкрашивает на деревьях листочки, украшает опавшей листвой пеньки.

Осень: Что же я забыла? (достает свисток)

             Тучи на небе собрала, листочки на деревьях

             Разукрасила, медвежат в берлоге спать уложила,

             Ох, и устала я с этими медвежатами!

             Никак спать не хотели, все шумят, кувыркаются.

             Но, наконец, уснули.

             Хорошо в лесу. Красиво и тишина кругом,

             Все лесные жители заняты подготовке к зиме.

             Теперь можно отдохнуть.

Издалека раздается музыка из к/ф. «Кавказская пленница», затем все громче и громче.

В зал входят дети – туристы с рюкзаками за спиной, обходят зал, рассматривают природу. Проходят через полосу препятствий: ручеек, камешки, болото.

Осень: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Дети:    Здравствуйте! Мы пришли в гости к лесным жителям, да и      отдохнуть, природой полюбоваться.

Осень: Здравствуйте – то здравствуйте, да кто вы такие? Наверное, безобразничать в лес пришли?

Дети:   Мы туристы из детского сада, очень любим природу. А безобразничать не будем.

          -    А вы, тетенька, кто такая?

Осень: Я сейчас самая главная на земле.

              Сейчас мое время. Отгадайте про меня загадку:

                             Несу я урожай,

                             Поля вновь засеваю,

                             Птиц к югу отправляю.

                                                                           (Осень)

           А вы, я вижу, хорошие ребята. Милости просим! Посмотрите, как я поляну украсила. Красота! Прямо – таки петь хочется! А вам?

Песня: «Кружатся листья».

Осень: Значит, вы и вправду любите природу,

              Если так хорошо и душевно поете.

              И я вам нравлюсь, А знаете ли вы стихи об осени?

Дети:

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

2. Бродит в роще листопад

    По кустам и кленам,

    Скоро он заглянет в сад

    Золотистым звоном.

  1.  Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

  1. И послушно ветру вслед

Листья улетают

Значит, лета больше нет,

                   Осень наступает.

Осень:  Мне очень понравились ваши стихи

              И песня очень красивая. Сразу стало так спокойно.

              Вы тут погуляйте тихонечко, а я чуть-чуть посплю, отдохну.

Дети:   Осень, нет! Ни время спать!

              Грустно без тебя нам.

              Лучше будем танцевать

              С новыми друзьями!

Исполняется танец «С  листьями»

Осень:  Ах, какие молодцы! Вот у меня листочки так кружатся, кружатся…

               В моем лесу много разных деревьев растет. А вы сможете определить, с какого дерева листочек  я вам покажу.

Игра «Листочки для веночка».

Осень:  А вы, я вижу, сообразительные ребята и природу любите. А про птиц

              стихи знаете?

Дети:    1. Поспевает брусника,

                  Стали дни холоднее,

                  И от птичьего крика

                  В сердце стало грустнее

                  Стаи птиц улетают

                  Прочь, за синее море

                  Все деревья блистают

                  В разноцветном уборе.

             

  1. Заглянула осень в сад –

Птицы улетели

За окном с утра шуршат

Желтые метели

Под ногами первый лед

Крошится, ломается

Воробей в саду вздохнет, а запеть –

Стесняется.

  1. Птиц провожают

В дорогу леса:

Долгое эхо

Летит в небеса

Птиц провожают

В дорогу луга.

Выросли травы

В большие стога

Даже вослед им,

Как будто крылом,

Пугало машет

Пустым рукавом.

Осень: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Перелетные птицы».

Осень: Молодцы ребята! Как с вами хорошо и весело! Иногда ведь приходят

              сюда такие туристы…Устраивают здесь шум, гам… Вот и сейчас,

              слышите? Кто-то так шумит!

Вбегает Степка – Растепка.

Степка – Растепка: Я люблю в лесу гулять!

                                    Птиц пугать! Зверей гонять!

                                    Все вокруг бросать, ломать,

                                    Насекомых обижать!

Осень:  Ты кто такой? Почему так шумишь?

Степка: Я Степка – Растепка.

Осень:   Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Дети отвечают).

               Ты, наверное, целый день бездельничаешь. Тебе даже умываться

               да причесаться лень!

Степка: Это у меня прическа такая!

                Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-    

                невидимо! Да я их сегодня столько переделал! В птиц шишки

                бросал, чтобы потише кричали.

Осень:  Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (Дети отвечают).

Степка: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?

Осень:  В лесу на полянке можно весело плясать и играть.

Степка: А если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Пр-р-р!

                Мокро и холодно!

Осень:  Наши ребята дождя не боятся. Под дождиком теплым они

               веселятся!

Танец: «Дождя не боимся».

Степка:  Эх! Хорошо танцуют!

                 А в какие игры вы играете?

Осень:   Ребята – туристы. Они любят природу и часто ходят в походы.

               И сейчас они покажут, как надо собирать рюкзак в поход,

               что с собой брать.

Игра «Собери рюкзак в поход».

Осень:  Наши ребята любят трудиться и знают, что с собой в поход брать

               и как себя вести в лесу. А ты вот бездельничаешь.

Степка: Ничего себе бездельничаю! Я в деревне все лето жил, сколько б мог

                дел переделать, так ведь не давали, говорили, чтобы не мешал.

Осень:  Да уж знаю. Мне сорока рассказывала, что ты вместе с сорняками

              и всю рассаду вытащил!

              Посмотрите, и научись у ребят, как надо работать на огороде.

Игры – эстафеты:

  1. «Картошка» (посадка и выкапывание картофеля)

В эстафете участвуют четкое количество детей. Перед каждой командой на расстоянии 4м. стоит ориентир (пирамидка). Между командой и пирамидкой разложены 5 пластмассовых колец d=14 см. У первых участников в руках ведерко, в котором 5 мячей. По команде первые участники бегут к пирамидке, раскладывая на ходу «картошку» в «лунки», обегают пирамидку, возвращаются и отдают пустое ведерко следующему участнику. Ребенок бежит к пирамидке, на ходу собирая мячи в ведерко, обегает пирамидку, возвращается и отдает ведерко с «картошкой» следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

 2. «Черепашья капуста».

Участники эстафеты переносят «капусту», передвигаясь «черепашьим» ходом (из игрового стретчинга)». «Капуста» лежит на животе ребенка. Нужно дойти до пирамидки, стоящей на расстоянии 3 м. от команды, обойти ее и вернуться бегом к следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Степка: Осень, в твоем лесу столько грибов!

                Я их и рвал и топтал. А самые красивые – красные с белыми

                пятнышками – домой к бабушке взял и в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Степка делал?

             Как надо грибы собирать? (Дети отвечают)

             Какие грибы он домой принес? (Мухомор).

             Для чего нужны ядовитые грибы?

Дети:  Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарство.

Осень:  Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых?

Игра эстафета с грибами (съедобные – несъедобные).

Осень:  Ну, вот и славно поработали. Вот сколько грибов насобирали!

               Ребята, а давайте споем песню.

Дети исполняют песню «Грибочек».

Осень:  Ребята, молодцы! Как вы хорошо поете! А вы знаете еще стихи и приметы об Осени.

Дети читают стихи и по очереди рассказывают о приметах осени:

                                     

  1. Опустел фруктовый сад,

Паутинки в даль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ..

Что за месяц к нам пришел?

Все дети:  Сентябрь!

                               

2-й ребенок:  Сентябрь – пора золотой осени.

3-й ребенок:   В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.

4-й ребенок:   Сентябрь – пора отлета птиц.

5-й ребенок:   Все мрачней лицо природы,

                         Почернели огороды,

                         Оголяются леса,

                         Молкнут птичьи голоса,

                         Мишка в спячку завалился.

                         Что за месяц к нам явился?

Все дети:  Октябрь.

6-й ребенок:  Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

7-й ребенок:  В октябре лист на дереве не держится.

8-й ребенок:  К нам в заплаканные окна

                         Равнодушно дождь стучится,

                         Под холодными лучами

                         Слышен крик отставшей птицы.

                         Потемнели и поникли

                         Ветки бронзовые сосен.

                         Ворон каркает над бором:

                         «Это осень! Это осень!»

9-й ребенок:  Поле черно-белым стало,

                        Падает то дождь, то снег,

                        А еще похолодало-

                        Льдом сковало воды рек

                        Мерзнет в поле оземь ржи.

                        Что за месяц, подскажи!

Вся команда:  Ноябрь.

10-й ребенок:  Ноябрь – последний месяц осени.

11- й ребенок:   Ноябрь – ворота зимы.

12-й ребенок :   Холоден октябрь- батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

Степка:  Ребята, вы такие добрые и хорошие! Я тоже стану добрым и буду любить, и охранять природу. Я даже лесником стану! 

Осень:    Поверим ему, ребята? (дети отвечают).

Степка:  Вот спасибо! Что ж, мне пора за дело приниматься. До свидания

                 ребята!

Осень:   Ребята посмотрите, сколько веток от деревьев ветром наломало, давайте в лесу наведем порядок.

Дети: Осень, мы хотим сделать тебе музыкальный подарок.

Дети и Осень садятся вокруг костра.

Дети исполняют песню «Лист календаря».

Осень:  Спасибо вам, дети, за ваши песни и вашу помощь. Вы много умеете и знаете. Я надеюсь, что после нашей встречи вы станете настоящими друзьями и помощниками природы. Примите от меня угощение (шоколадные грибочки). А теперь мне пора идти землю листвой укрывать, дожди созывать. Всего вам доброго друзья!

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....