«Все мы друзья природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДОУ № 18
Музыкально – спортивное развлечение
«Все мы друзья природы»
(подготовительная к школе группа)
Составитель: Плотникова Н.П.
Некрасова О.В.
г. Алейск 2011г.
Зал оформлен в виде лесной поляны с ёлочками, осенними деревцами, пеньками. В углу у центральной стены стоит палатка. С потолка свисают желтые, оранжевые, красные надувные шары с прикрепленными к ним осенними листочками.
Звучит фонограмма звуков леса, голоса птиц.
В зал входит Осень. Подкрашивает на деревьях листочки, украшает опавшей листвой пеньки.
Осень: Что же я забыла? (достает свисток)
Тучи на небе собрала, листочки на деревьях
Разукрасила, медвежат в берлоге спать уложила,
Ох, и устала я с этими медвежатами!
Никак спать не хотели, все шумят, кувыркаются.
Но, наконец, уснули.
Хорошо в лесу. Красиво и тишина кругом,
Все лесные жители заняты подготовке к зиме.
Теперь можно отдохнуть.
Издалека раздается музыка из к/ф. «Кавказская пленница», затем все громче и громче.
В зал входят дети – туристы с рюкзаками за спиной, обходят зал, рассматривают природу. Проходят через полосу препятствий: ручеек, камешки, болото.
Осень: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Дети: Здравствуйте! Мы пришли в гости к лесным жителям, да и отдохнуть, природой полюбоваться.
Осень: Здравствуйте – то здравствуйте, да кто вы такие? Наверное, безобразничать в лес пришли?
Дети: Мы туристы из детского сада, очень любим природу. А безобразничать не будем.
- А вы, тетенька, кто такая?
Осень: Я сейчас самая главная на земле.
Сейчас мое время. Отгадайте про меня загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
(Осень)
А вы, я вижу, хорошие ребята. Милости просим! Посмотрите, как я поляну украсила. Красота! Прямо – таки петь хочется! А вам?
Песня: «Кружатся листья».
Осень: Значит, вы и вправду любите природу,
Если так хорошо и душевно поете.
И я вам нравлюсь, А знаете ли вы стихи об осени?
Дети:
- Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
- Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
- И послушно ветру вслед
Листья улетают
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Осень: Мне очень понравились ваши стихи
И песня очень красивая. Сразу стало так спокойно.
Вы тут погуляйте тихонечко, а я чуть-чуть посплю, отдохну.
Дети: Осень, нет! Ни время спать!
Грустно без тебя нам.
Лучше будем танцевать
С новыми друзьями!
Исполняется танец «С листьями»
Осень: Ах, какие молодцы! Вот у меня листочки так кружатся, кружатся…
В моем лесу много разных деревьев растет. А вы сможете определить, с какого дерева листочек я вам покажу.
Игра «Листочки для веночка».
Осень: А вы, я вижу, сообразительные ребята и природу любите. А про птиц
стихи знаете?
Дети: 1. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
- Заглянула осень в сад –
Птицы улетели
За окном с утра шуршат
Желтые метели
Под ногами первый лед
Крошится, ломается
Воробей в саду вздохнет, а запеть –
Стесняется.
- Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса
Птиц провожают
В дорогу луга.
Выросли травы
В большие стога
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.
Осень: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Перелетные птицы».
Осень: Молодцы ребята! Как с вами хорошо и весело! Иногда ведь приходят
сюда такие туристы…Устраивают здесь шум, гам… Вот и сейчас,
слышите? Кто-то так шумит!
Вбегает Степка – Растепка.
Степка – Растепка: Я люблю в лесу гулять!
Птиц пугать! Зверей гонять!
Все вокруг бросать, ломать,
Насекомых обижать!
Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Степка: Я Степка – Растепка.
Осень: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Дети отвечают).
Ты, наверное, целый день бездельничаешь. Тебе даже умываться
да причесаться лень!
Степка: Это у меня прическа такая!
Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-
невидимо! Да я их сегодня столько переделал! В птиц шишки
бросал, чтобы потише кричали.
Осень: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (Дети отвечают).
Степка: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?
Осень: В лесу на полянке можно весело плясать и играть.
Степка: А если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Пр-р-р!
Мокро и холодно!
Осень: Наши ребята дождя не боятся. Под дождиком теплым они
веселятся!
Танец: «Дождя не боимся».
Степка: Эх! Хорошо танцуют!
А в какие игры вы играете?
Осень: Ребята – туристы. Они любят природу и часто ходят в походы.
И сейчас они покажут, как надо собирать рюкзак в поход,
что с собой брать.
Игра «Собери рюкзак в поход».
Осень: Наши ребята любят трудиться и знают, что с собой в поход брать
и как себя вести в лесу. А ты вот бездельничаешь.
Степка: Ничего себе бездельничаю! Я в деревне все лето жил, сколько б мог
дел переделать, так ведь не давали, говорили, чтобы не мешал.
Осень: Да уж знаю. Мне сорока рассказывала, что ты вместе с сорняками
и всю рассаду вытащил!
Посмотрите, и научись у ребят, как надо работать на огороде.
Игры – эстафеты:
- «Картошка» (посадка и выкапывание картофеля)
В эстафете участвуют четкое количество детей. Перед каждой командой на расстоянии 4м. стоит ориентир (пирамидка). Между командой и пирамидкой разложены 5 пластмассовых колец d=14 см. У первых участников в руках ведерко, в котором 5 мячей. По команде первые участники бегут к пирамидке, раскладывая на ходу «картошку» в «лунки», обегают пирамидку, возвращаются и отдают пустое ведерко следующему участнику. Ребенок бежит к пирамидке, на ходу собирая мячи в ведерко, обегает пирамидку, возвращается и отдает ведерко с «картошкой» следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
2. «Черепашья капуста».
Участники эстафеты переносят «капусту», передвигаясь «черепашьим» ходом (из игрового стретчинга)». «Капуста» лежит на животе ребенка. Нужно дойти до пирамидки, стоящей на расстоянии 3 м. от команды, обойти ее и вернуться бегом к следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Степка: Осень, в твоем лесу столько грибов!
Я их и рвал и топтал. А самые красивые – красные с белыми
пятнышками – домой к бабушке взял и в вазу поставил.
Осень: Ребята, правильно Степка делал?
Как надо грибы собирать? (Дети отвечают)
Какие грибы он домой принес? (Мухомор).
Для чего нужны ядовитые грибы?
Дети: Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарство.
Осень: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых?
Игра эстафета с грибами (съедобные – несъедобные).
Осень: Ну, вот и славно поработали. Вот сколько грибов насобирали!
Ребята, а давайте споем песню.
Дети исполняют песню «Грибочек».
Осень: Ребята, молодцы! Как вы хорошо поете! А вы знаете еще стихи и приметы об Осени.
Дети читают стихи и по очереди рассказывают о приметах осени:
- Опустел фруктовый сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ..
Что за месяц к нам пришел?
Все дети: Сентябрь!
2-й ребенок: Сентябрь – пора золотой осени.
3-й ребенок: В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.
4-й ребенок: Сентябрь – пора отлета птиц.
5-й ребенок: Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Все дети: Октябрь.
6-й ребенок: Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
7-й ребенок: В октябре лист на дереве не держится.
8-й ребенок: К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
«Это осень! Это осень!»
9-й ребенок: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Вся команда: Ноябрь.
10-й ребенок: Ноябрь – последний месяц осени.
11- й ребенок: Ноябрь – ворота зимы.
12-й ребенок : Холоден октябрь- батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
Степка: Ребята, вы такие добрые и хорошие! Я тоже стану добрым и буду любить, и охранять природу. Я даже лесником стану!
Осень: Поверим ему, ребята? (дети отвечают).
Степка: Вот спасибо! Что ж, мне пора за дело приниматься. До свидания
ребята!
Осень: Ребята посмотрите, сколько веток от деревьев ветром наломало, давайте в лесу наведем порядок.
Дети: Осень, мы хотим сделать тебе музыкальный подарок.
Дети и Осень садятся вокруг костра.
Дети исполняют песню «Лист календаря».
Осень: Спасибо вам, дети, за ваши песни и вашу помощь. Вы много умеете и знаете. Я надеюсь, что после нашей встречи вы станете настоящими друзьями и помощниками природы. Примите от меня угощение (шоколадные грибочки). А теперь мне пора идти землю листвой укрывать, дожди созывать. Всего вам доброго друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....