«Счастливое детство» - праздник ко Дню защиты детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ковергина Галина Васильевна

Детство — – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. Детство – это когда много праздников, один из которых - День защиты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_zashchity_detey.doc864.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко  Дню защиты детей

«Счастливое детство»

с использованием

здоровьесберегающих технологий

(подготовительная к школе группа)

Автор: Ковергина Галина Васильевна

Музыкальный руководитель МБДОУ

 «Детский сад « Солнышко» г. Уварово

Цель: Формировать у дошкольников потребность в двигательной активности  для  повышения сопротивляемости  заболеваниям организма ребенка.

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются по  группам. Среди детей - приглашенные из других групп дети.

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

-Ребята здесь собрались дружные? (Да.)

-Веселые? Смелые? (Да).

-Взрослых уважают? (Да)

-Малышей не  обижают? ( Да)

-Праздники любят? (Да).        

Ведущий:

Мы поздравляем вас с Днем защиты детей, желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми и радостными и открываем нашу праздничную программу.

Что же за праздник – день защиты детей? Главное право каждого человека - право на жизнь! Разумеется, маленький человек тоже имеет это право.. Именно поэтому в 1989 году ООН  приняла особый документ под названием « Конвенция о правах ребенка» Конвенция - это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. Наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах. Наш город Уварово и наш детский сад « Солнышко» гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей. Сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться.

(Звучит музыка, под которую появляется Айболит.)

Айболит: 

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Галина Васильевна! Здравствуйте, воспитатели (называет всех по имени).

Наконец-то я до вас добрался. Причем из самой Африки! Что смотрите? Удивились? Вызывали меня?

Ведущий:

 Нет, у нас все здоровы!  Мы собрались на праздник, посвященный Дню защиты детей, будем петь, и веселиться, оставайся с нами, Айболит.

Айболит: 

Тут что- то не так. Вот, видите, я получил телеграмму(Читает…)

Телеграмма:

Шилом узел на веревке

Развязать решился Вовка.

Сорвалась рука и шило

Глаз у Вовки повредило

Ведущий:

Да, это же не про наших ребят. Наши дети знают, что играть с острыми предметами, как шило – нельзя.

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым.

Дети, давайте расскажем, как хранятся у нас такие вещи.

Задачи: Закреплять умения  соблюдать правила поведения в детском саду, в своей группе с колющими предметами.

 (Дети  рассказывают,  что ножницы всегда  находятся  в коробке, они у нас все  с тупыми концами и  что они  знают, как их передавать друг другу. Дети отвечают, что ходить с ножницами нельзя, а работать с ними только за столом).

Ведущий:

Иголки хранятся в игольнице, шило и гвозди – в ящике, ножи хранятся у нянь – в шкафу.

Ведущий: 

Так что, Айболит, ты наверно перепутал телеграммы?

Наши дети хорошие, они знают, как уберечь себя от беды, не поранить глаз и прочее.

И, поэтому, нашим детям не приходится грустить, они поют  и веселятся в нашей мирной стране.

Ребенок:

Пусть будет мир вокруг,

И самый лучший друг

Твою ладонь не выпустит из рук.

Пусть радостно играют дети

На всей, на всей планете.

Исполняется танец « Веселые дети» Музыка и слова Ковергиной Г.В.

Задачи: Развивать у дошкольников двигательные качества, которые приводят в действие мышцы ног, стоп, что оздоравливающе и благотворно влияет на кровообращение.

1.Всем нам хочется играть, да-да-да, да-да-да! ( с упором, в ритме простукивать  ногами последние слова каждой строки)

   Всем нам хочется плясать, да-да-да, да!

   Припев:

Влево, вправо повернись – руку дай и улыбнись.

Ногу  влево, ногу вправо хлопай – топай , не ленись!

2.Мы веселые друзья, да-да-да, да-да-да.

   И поссорить нас нельзя, да-да-да, да!

3.Подружились с песней вдруг, да-да-да, да-да-да!

   Веселятся все вокруг, да-да-да. Да!

Ведущий:

Ты приехал их Африки, Айболит! Там всегда жара. А у нас лето только-только настало. Это пора отдыха, путешествий и нашим детям всем хочется отдохнуть на речке, на море, в деревне у бабушки. Но для этого необходимо много-много сил

Ребенок:

Тренировка всем нужна,

Тренировка всем полезна

И от лени, от болезней

Всегда спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

Ведущий:

Давайте потанцуем все вместе, ведь в этом танце надо и приседать и топать, и хлопать.

Исполняется  танец « Лавата»

Задачи: Активизировать двигательную активность детей посредством музыкально - ритмических   движений  в танце.

  1. Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш – это « Лавата»

Музыкальный руководитель:

Ладошки есть?

Дети:

Есть! Есть!

Мои ладошки хороши, а у соседа лучше (Соединяются ладошками друг с другом, продолжая движение в  хороводе, и поют  вновь 1 куплет)

Музыкальный руководитель:

Плечи есть?

Дети:

Есть! Есть!

Мои плечи хороши, а у соседа лучше (Кладут руки на плечи соседа справа и слева, продолжая движение в хороводе таким образом)

Музыкальный руководитель:

Локти есть?

Дети:

Есть! Есть!

Мои  локти хороши, а у соседа лучше! (берут друг друга под ручку, поют 1 куплет)

Музыкальный руководитель:

Колени есть?

Дети:

Есть! Есть!

Мои колени хороши, а у соседа лучше (наклоняются, взявшись за колени рядом стоящего справа и слева)

Задачи: создать введение оптимального двигательного режима во время танца для оздоровления, находящихся в тонусе  мышц рук и ног во время исполнения всего хоровода.

Айболит:

А у меня еще одна телеграмма есть. Может, она для вас?

Текст телеграммы:

Как-то летом мальчик Петя

Воробьев в саду пугал.

И, забыв про все на свете

Камешками в них бросал.

Раз, другой! И третий раз

Вдруг попал он брату в глаз

Чуть не выбил брату глаз!

(Обращается к детям)

А эта телеграмма для вас?

Есть у вас такие дети? ( Ответы детей).

Задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения  и отношения к природе.

Ведущий: 

Нет, доктор, наши дети знают, что камушками бросаться нельзя. Можно не только глаз поранить, но и голову пробить, даже убить.

Наши дети, ты же слышал  ответы,  дружные, жалеют птиц и животных, любят природу, берегут деревья  и поют про это песенку

Исполняется песня « Вместе весело шагать» Музыка Шаинского.

Айболит:

Напутал я что-то с телеграммами. А может вот эта  для ваших детей?

Телеграмма:

Вот компьютера цветного ярко светится экран.

Сын играет, ноутбук же  вновь открыл и…на диван.

Трет глаза, в глазах рябит, стал он бледненький на вид,

Похудел и  побледнел. Доктор! Сын мой заболел!

Ведущий:

 Да, доктор. Наши дети тоже много времени проводят у телевизора, компьютера. И все детские передачи, игры, мультфильмы часами смотрят.

Айболит:

Много времени за компьютером проводить   очень вредно для здоровья и для глаз. Глаза у вас юные. Не окрепшие, а экран  утомляет глаза. Они устают и постепенно плохо начинают видеть, даже порой и очки приходится носить. Вот как я, например (показывает очки свои).

Ведущий:

Дорогой Айболит! Ты же доктор и всех лечишь. Посоветуй и нам  что  -  нибудь  для укрепления зрения у ребятишек, девчонок и мальчишек.

Айболит: 

Конечно! На то я и доктор, чтобы  помогать, не болеть, здороветь.

Давайте с вами, ребята, выполним гимнастику для глаз. Это легко, поверьте! Повторяйте все за мной.

Задача: 

Укреплять мышцы глаз ребенка, снимать  с них напряжение .

Проводится гимнастика для глаз.

«Две бабочки» .

Видео слайд « Две бабочки»

Две бабочки летели                                     (Быстро моргать глазками)
Друг на друга посмотрели,                        (Посмотреть на кончик носа)
И к цветочку вместе полетели               (
Движения глазами влево – вправо)

Ведущий:

Айболит, я  хочу сказать тебе спасибо за советы детям.

У нас сегодня праздник - первый день лета. А лето – это всегда солнце, голубое небо, мы с детьми летом почти весь день проводим на улице: гуляем и играем. Поиграешь с нами?

-Да!

Проводится игра « Ты катись, веселый бубен».

Игра:

Ты катись, веселый бубен, быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен – тот сейчас станцует нам.

(Ребенок выходит в середину круга  и выполняет любое, придуманное им музыкально – ритмическое движение, которое соответствует характеру музыкального сопровождения. Бубен высоко поднят  над головой. Игра проводится 3-4 раза. Все дети  выполняют хлопки руками)

Задачи:  

Дышать ровно, через нос. Воспроизводить бубном ритмический рисунок музыки, напрягая мышцы  ладоней ,икроножные мышцы.

Айболит: 

А знают ли ваши дети, из какой сказки я к вам пришел?

(Ответы детей)

Ведущий:

Мы знаем, Айболит, что ты - герой сказки Маршака, а мы с детьми знаем много детских стихов, сказок, рассказов и их героев.

Вот, например, все знают сказку « Лиса и заяц»

Задачи: Приобрести опыт, позволяющий оценивать хорошие  поступки, получить элементарные представления о доброте, об участии в жизни окружающих

Видео слайды  из сказки.

Ведущий:

Ребята, какие права были нарушены в этой сказке  хитрой Лисой?

(Ответы: право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на труд).

Кто нарушил эти права?

Дети: 

Лиса.

Видео слайды из сказки « Гуси – лебеди».

Ведущий:

Давайте подумаем, из какой это сказки картинки?

(Ответы детей: Сказка « Гуси – лебеди»).

Ведущий:

Какое право нарушили гуси – лебеди, украв братца Иванушку?

Дети: 

Право на жизнь, на жизнь нельзя посягать.

Ведущая: (Читает стихотворение  Некрасова  «Дед Мазай и зайцы»

Видео слайд из сказки.

Какой поступок совершил дед Мазай?(ответы детей).

Дети:

Дед Мазай помог сохранить жизнь зайцам.

Ведущий:

Вот, Айболит, сколько мы сегодня вспомнили знакомых героев. А вот, впрочем, и еще один герой к нам спешит. (Появляется Дядя Степа .Под музыку « Наша служба и опасна  и нужна.»)

Видео слайд из мультфильма «Дядя Степа»

Дядя Степа: 

Здравствуй, здравствуй, Айболит! Здравствуйте, ребятки и воспитатели! Все у вас тут в порядке? Я - дядя Степа милиционер, за порядком призван следить, хулиганов останавливать, за пешеходами и машинами следить!

Задача: Развивать словесно – логическое мышление и уверенное владение

«азбукой движения». Учить самостоятельно пользоваться приобретенными

знаниями для сохранения безопасности.

Ведущий:

Наши дети образцовые пешеходы и знают где и как переходить улицу.

Дядя Степа:

Ну-ка, я проверю. Слушайте внимательно мои вопросы.

- А в каком месте надо переходить?

Дети:  Там, где изображена   «Зебра».

Дядя Степа:  (обращаясь к Айболиту)

Айболит, на  какой свет светофора можно переходить улицу?

(Айболит жмет плечами, ему помогают ребята.)

Дядя Степа:

А что, ребята, надо делать, когда на светофоре   желтый свет?

Дети:

 Внимание!!!

Дядя Степа:

 А красный?

Дети:

Стоять!

Проводится игра « Внимание – светофор»

Ход игры:

В руках у Дяди Степы три три цветных круга. Он поочередно поднимает их. На зеленый-дети  топают, на желтый - тихо сидят, на красный  –выполняют хлопки ладошками).

Дядя Степа:

Ай, да молодцы. А давайте я вам рули раздам, да поиграем в игру

 « Воробушки и автомобили» (Дают руль и Айболиту)

Проводится общая игра « Воробушки и автомобиль»

Ведущий:

Дядя Степа, Айболит, мы очень благодарны вам, что сегодня вы с нами, в такой прекрасный  летний день – День защиты детей. Мы запомнили все, что вы нам сказали , все ваши советы.

Айболит:

Ну, и умные ребятишки в саду « Солнышко».

Дядя Степа:

Все всё знают. А знаете, что на реке только с родителями купаться, да около берега?

Дети:

Знаем!

Айболит:

 А знаете, что летом надо шапки да панамы  на голову надевать , чтобы солнышко сильно не нагрело голову?

Дети:

Знаем!

Айболит:

Вот мы тоже в шапках: Дядя Степа - в своей, а я в своей!

Ведущий: 

Наши дети дружат с солнышком, Ведь даже детский садик наш так называется « Солнышко».

Дети поют песню « Пусть всегда будет солнце»

1.Солнечный круг, небо вокруг –

    Это рисунок мальчишки.

    Нарисовал он на листке и написал в уголке:

Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Ведущая: 

Айболит! А я смотрю, у тебя не только шапка от солнца, а еще и  медицинская сумка  для чего то?

Ребята, как вы думаете, для чего? ( Ответы детей).

Айболит:

Все почти отгадали, а еще в ней  ви-та-ми-ны!!! Они для вас!

Раздает витамины или конфетки.

Дядя Степа и Айболит: Ох, загостились мы у вас, пора мне – в Африку, а мне – в отделение милиции.

Ведущая: 

А хотите мы вас на «Поезде» отвезем?

Дядя Степа и Айболит:

Да!

Дети строятся в « Поезд», отвозят героев.

Если на улице дождь - проводится « Детская дискотека» в музыкальном зале. Если солнечная погода – проводится на детской площадке  конкурс «Рисунки на асфальте».

Что необходимо:

     1.Витамины или конфеты.

2.Бубны-2.

3.Телеграммы Айболиту.

4.Три цвета – светофора для игры: красный, желтый, зеленый.

5.Рули для игры.

6.Грамзапись « Поезда»

7.Музыка для Дискотеки.

8.Мелки разноцветные для конкурса «Рисунки на асфальте».

9.Проектор и презентация со слайдами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.

В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.Для сохранения и развития  физическо...

Проект «Здоровые дети» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста

Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшается соматическое состояние детей...