Проект "Страна Доброты"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_dobroty.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СТРАНА ДОБРОТЫ»
(краткосрочный)
с детьми старшей группы № 8 «Незнайка»
общеразвивающей направленности
г. Заволжье
2016 г.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не
рождается готовым человеком, человеком его надо
сделать!»
В.А. Сухомлинский.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,
педагог-психолог.
Актуальность проекта: На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются проявление в личности определенного набора нравственных качеств, сформированности этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Предполагаемый результат:
- Приобретение представлений о театральных профессиях.
- Понимание важности соблюдения театрального этикета.
- Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.
Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Разработка проекта (подготовительный).
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День Добра».
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Подобрать методическую литературу.
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- «Психология социальной одаренности»/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный).
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Содержание работы по этапам:
Подготовительный этап | |
Цель |
Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта |
работа с детьми |
|
работа по группе |
«Вовка – добрая душа». А. Барто, «Доброе дело». А. Лесных, «Волшебное слово», «Рыжий кот», О. Осеева, «Вежливые сказки». Т. Шорыгина, «Как светлячок друга искал». Е. Благинина.
(с пословицами и поговорками о доброте). |
работа с родителями |
«Кладовая знаний» (подбор пословиц и поговорок о доброте).
|
предполагаемые результаты |
|
Основной этап | |
цель | Накопление детьми необходимых знаний |
работа с детьми |
«Доброта – она от века украшенье человека», «Доброта нужна всем людям».
«Просто так». Режиссёр С. Аристакисов, «Сказка про доброго носорога». Режиссёр Е. Сивоконь, «Крепыш» Режиссёр В. Полковников.
рисование «Букет цветов – просто так!», ручной труд «Подарок другу», конструирование «Комната для Дюймовочки».
«Придумай добрый конец к сказке «Колобок», «Шкатулка добрых слов»
«Добрые люди». Г. Акулов, «Не купить доброту». А. Дементьев, «Добрые слова». М. Лисянский, «Доброта». И. Романов. |
работа по группе |
(с подбором добрых стихов).
|
работа с родителями | Изготовление рекомендаций по теме «Что почитать детям о доброте?» |
предполагаемые результаты |
|
Заключительный этап | |
цель | Обобщение знаний по теме |
работа с детьми |
«Ссора до добра не доводит», «Про доброе дело говори смело», «Доброе слово лечит, а злое калечит».
«Заболел друг», «Мама устала», «Сломался карандаш».
|
работа по группе | Подбор аудиозаписей с песнями о доброте: «Дорога Добра» . Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, «Улыбка». Сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, «Песня о доброте» . Сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, «Если добрый ты». Сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева, «Что такое доброта?» (гр. «Барбарики») Сл. и муз. Любаши, |
работа с родителями | Семинар-практикум «Посеем в детях доброту» (родительское собрание в нетрадиционной форме проведения – итоговое мероприятие) |
предполагаемые результаты | Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, при решении проблемных игровых ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...