Проект "Страна Доброты"
проект (старшая группа) на тему

Скворцова София Михайловна

Цель проекта:  Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_dobroty.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СТРАНА  ДОБРОТЫ»

(краткосрочный)

с детьми старшей группы № 8 «Незнайка»

общеразвивающей направленности

г. Заволжье

2016 г.

                                                      «Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

                                                        учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не

                                                       рождается готовым человеком, человеком его надо

                                                        сделать!»
                                                                                                                   В.А. Сухомлинский.

                           

                                                                                         

Тип проекта:  познавательный, творческий.

Продолжительность проекта:   краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта:   дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,

                                         педагог-психолог.

Актуальность проекта:   На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

     Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

     Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются проявление  в личности определенного набора нравственных качеств, сформированности этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

     В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

     Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта:  

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение представлений о театральных профессиях.
  • Понимание важности соблюдения театрального этикета.
  • Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.

Ответственные за реализацию проекта:   воспитатели группы.

Этапы реализации проекта:

Первый  этап.        Разработка проекта  (подготовительный).

  1. Довести до участников проекта важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме  «День Добра».
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу         (по теме проекта).
  6. Подобрать методическую литературу.
  • «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  •  Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • «Психология социальной одаренности»/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

Второй этап – основной.    

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный).

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Содержание работы по этапам:

Подготовительный этап

Цель

         

          Подготовить предметно-развивающую среду

для дальнейшей реализации проекта

работа

с детьми

  1. Диагностика знаний по теме (педагог-психолог).

  1. Введение в проект: внесение куклы-Незнайки  и создание заинтересованности темой проекта  «Страна Доброты»  (воспитатели).

работа по группе

  1. Внесение книг по теме в книжный уголок:

 

«Вовка – добрая душа».  А. Барто,

«Доброе дело».  А. Лесных,

«Волшебное слово», «Рыжий кот»,  О. Осеева,

«Вежливые сказки».  Т. Шорыгина,

«Как светлячок друга искал». Е. Благинина.

  1. Изготовление альбома «Кладовая знаний»

(с пословицами и поговорками о доброте).

работа с родителями

  1. Привлечение родителей к созданию альбома

«Кладовая знаний» (подбор пословиц и поговорок о доброте).

  1. Выпуск статьи  «История праздника День спонтанного проявления доброты».

предполагаемые результаты

  1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «Страна Доброты».

  1. Создание заинтересованности родителей  темой проекта.

Основной этап

цель

Накопление детьми необходимых знаний

работа

с детьми

  1. Беседы:

 «Доброта – она от века украшенье человека», «Доброта нужна всем людям».

  1. Просмотр мультфильмов:

 «Просто так». Режиссёр С. Аристакисов,

«Сказка про доброго носорога». Режиссёр Е. Сивоконь,

«Крепыш» Режиссёр В. Полковников.

  1. ОД:  лепка «Угощение для птичек»,

          рисование «Букет цветов – просто так!»,  

          ручной труд «Подарок другу»,

          конструирование «Комната для Дюймовочки».

  1. Дидактические игры:

«Придумай добрый конец к сказке «Колобок»,

«Шкатулка добрых слов»

  1. Игры на развитие эмоций  (педагог – психолог).

  1. Чтение и обсуждение стихов:

«Добрые люди». Г. Акулов,

«Не купить доброту». А. Дементьев,

«Добрые слова». М. Лисянский,

«Доброта». И. Романов.

работа по группе

  1. Изготовление альбома «Мирилки»

(с подбором добрых стихов).

  1. Подбор видеотеки с мультфильмами о доброте. взаимовыручке.

работа с родителями

Изготовление рекомендаций по теме «Что почитать детям о доброте?»

предполагаемые результаты

  1. Приобретают знания и представления о празднике «День доброты».

  1. Понимают необходимость соблюдения правил доброжелательного поведения.

Заключительный этап

цель

Обобщение знаний по теме

работа

с детьми

  1. Викторина «Из какого стихотворения эти строки?»

  1. Свободное общение  по теме «Объясни пословицу»:

«Ссора до добра не доводит»,

«Про доброе дело говори смело»,

«Доброе слово лечит, а злое калечит».

  1. Создание условий для решения игровых проблемных ситуаций:

«Заболел друг»,

«Мама устала»,

«Сломался карандаш».

  1. Психогимнастика «Не сердись, а улыбнись!»

работа по группе

Подбор аудиозаписей с песнями о доброте:

«Дорога Добра» . Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова,

«Улыбка». Сл. М. Пляцковского, муз.  В. Шаинского,

«Песня о доброте» . Сл. В. Шульжика,

                                   муз. В. Львовского,

«Если добрый ты». Сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева,

«Что такое доброта?» (гр. «Барбарики»)

                                       Сл. и муз. Любаши,

работа с родителями

Семинар-практикум «Посеем в детях доброту»

(родительское собрание в нетрадиционной форме проведения – итоговое мероприятие)

предполагаемые результаты

Самостоятельное использование детьми

накопленных знаний при общении друг с другом,

при решении проблемных игровых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...