Сценарий праздника "Осенины"
материал (старшая группа) по теме

Домрачева Светлана Петровна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий народного праздника "Осенины" с использованием русской народной сказки "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nar._prazdnik_oseniny.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Осенины

(народный праздник)

Зал украшен в русском народном стиле. Звучит

русская народная музыка. Дети-«ряженые» входят

в зал, где их встречают Дед Федот и Бабка Наталья.

Бабка Наталья: Добрый день и поклон, гости дорогие! (Кланяются.)

Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется  и местечко, и словечко!

Дед Федот: Здесь для вас, для гостей дорогих,

Будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю по - старинному

Называется Осенинами!

1 ребенок. Осень - славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

  Все поспело для ребят

Песня «Осень, осень» Муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой

Бабка: Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Дед: Будем праздник начинать,  

Будем петь и танцевать!  

2 ребенок.  В синем небе тучек нет,

Солнце льет лучистый свет.

Как же в рощице густой

 Льется дождик золотой?

Песня «Дождик» муз. Г.Романовой

Бабка. Хороша наша Осень – хозяюшка! Богатая, урожайная, всех нас одарила, ни о ком не забыла!

Игра «Огородная – хороводная» Муз. Б Можжевелова

Дед: Сказки, игры и забавы

Любит наша ребятня.

И сейчас покажем бабушке,

Как мы играем в «Ладушки».

Дружно наши крошки

Хлопают в ладошки!

Песня «Ладушки» рус.нар. прибаутка

Бабка: Ах, ребятки, молодцы,

Как порадовали всех!

Заслужили свой успех!    

 За старание и хлопоты

Дружно вам похлопаем!

Хороводный танец «Купала» под фонограмму

Игра « Дили-дили»

Бабка: Ребята, есть у меня для вас одна сказочная загадка. Хотите послушать? (Дети отвечают.) Тогда слушайте внимательно:

Стоит не низок, не высок...

Что за домик?..                       (Дети отвечают: «теремок».) 

Молодцы! А сейчас, детки, тихо посидите.

Да сказку про Теремок посмотрите.

 Она, может, и мала,

Но про важные дела!

Дед: Все мы знаем, все мы верим:

        Есть на свете чудный терем.

        В чистом поле Теремок,

        Он не низок, не высок...

Бабка: Жила-была Мышка-Норушка, серенькое ушко.

             Мышка по полю пошла,

             Мышка Теремок нашла.

Под музыку выбегает Мышка и поет песенку

Мышка. Как у мышки, у полевки

Целых тридцать три кладовки.

В каждой зернышки лежат

Для мышат, для малышат.

 замечает Теремок.

Мышка: Это что за Теремок?

                Он не низок, не высок!

                Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет? (Прислушивается.) 

                Пи-пи-пи! Тишина!..

                В теремочке я одна.

Бабка: Никто Мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка. Ай да терем, как хорош!

               Кто живет в нем - не поймешь.

               Буду жить в нем и работать,

               В гости звать к себе кого – то.

Садится на стульчик, ставит в вазу цветы, любуется ими.

Бабка. Только Мышка за работу, тут как тут Лягушка из болота.

Под музыку выходит Лягушка

Лягушка (поет) Что за прелесть ква-ква-ква

                              Всюду мокрая трава.

                              Ква-ква-ква-ква

замечает теремок.

Лягушка: Это что за теремок?

                  Он не низок, не высок!

Ква-ква-ква! Ну, как красиво,

Терем прямо всем на диво!

Кто живет тут, отзовись

И со мною подружись!

Мышка (встает): Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе ждет.

Будем вместе дружно жить,

И работать, и дружить.           (Подает Лягушке руку.)

Мышка начинает подметать, Лягушка протирает окошки..

Бабка: И работа закипела,

Дружно взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут и всегда гостей здесь ждут.

По дорожке — угадай-ка! —

Кто бежит к ним, дети?

Дети: Зайка!

Под музыку выбегает Зайка, замечает теремок.

Бабка: Увидал он теремок —

             И на месте скок-поскок!

Зайка: Это что за теремок?

Он не низок, не высок!

Терем — прямо красота,

Ах, какая чистота...

Кто живет здесь, отзовись

И со мною подружись!

Мышка ставит веник, Лягушка кладет тряпочку.

Мышка и Лягушка: Это мы — подружки,

Мышка и Лягушка.

Заходи скорее в дом,

Будешь другом нам во всём!

Бабка: Вот их в теремке трое стало.

Мышка ватрушки печет,

Лягушка по воду ходит,

А Зайка им песни поёт.

                        Звучит песня «Ах вы, сени».

Бабка: Вдруг стучится на рассвете Петушок горластый — Петя.

                       Под музыку выходит Петушок

Петушок: (поет) Пройдусь-ка по двору я,

Всех песней разбужу:

«Вставайте, лежебоки,

Ку-ку, ку-ка-ре-ку!»

Пора, пора, давно пора вставать.

Пора, пора, давно пора вставать.

замечает теремок.

Петушок: Я иду — кукареку! —

                 С острой саблей на боку!

Бабка: Петя терем увидал,

            Крыльями он замахал.

Петушок: Это что за теремок?

Он не низок, не высок!

Ай да терем, хоть куда!

Постучу скорей сюда.

Может, здесь друзья живут?

Вот и Петя — тут как тут!

Звери (в теремке): Слышим стук в свой теремок.

                                Кто стучит к нам?

Петушок: Петушок!

Буду с вами я дружить,

Утром песнею будить!

Бабка: Дружно, весело живут,

И у них в почете труд.

Песни звонкие поют и гостей, конечно, ждут.

                  Под музыку выходит Мишка, танец Медведя, замечает теремок.

Бабка: Мишка из лесу пришел,

            Мишка теремок нашел.

Мишка: Это что за теремок?

              Он не низок, не высок!

Бабка: Скромно в двери постучал

            И проситься Мишка стал.

Мишка: Я — маленький Мишка,

Я читаю книжки.

Сказок много знаю,

Вам их почитаю.

Лягушка: Мы тебя, Мишутка, знаем,

Тебя к чаю приглашаем.

Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Теремок-то наш хорош,

Но в него ты не войдешь.

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большой уж стал!

Мышка: Теремок ты нам сломаешь,

                Разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен, выходите

               И со мною посидите!

Бабка: Ты, Мишутка, не печалься,

             Ты, дружочек, не скучай,

             Поскорее, веселее, с нами вместе поиграй!

Заяц: Да, Мишка, иди поиграй с детками. А потом мы всем своим гостям чаю сладкого нальем.

Проводится русская народная игра «У медведя во бору». Медведь лежит на скамейке или на коврике. Все дети приближаются к нему, наклоняясь за «ягодами» и «грибами», и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь лежит и на нас ворчит.

С окончанием песни Медведь, потягиваясь, встает и говорит:

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Бежит за детьми, стараясь кого-либо поймать.

Мишка: Очень весело играли

И ни капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим,

Играть понравилось мне очень!

Петушок: Кукареку, кукареку! Какие вы молодцы! Как здорово играли, я тоже хочу с вами поиграть.

Дед: Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»!

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове гребешок,

Вот какой наш петушок!

Нравится вам, детки, наш Петушок? (Дети отвечают.)

Дед: А песенки про него знаете? (Дети отвечают.) Давайте споем Петушку песенку, чтобы он по утрам спал долго, крепко и не будил наших детишек. Петушку очень хочется ее послушать.

Петушок: Да, да... Очень хочется. Спойте, пожалуйста! Ну а я с вами здесь похожу, как поёте, погляжу.

Исполняется русская народная прибаутка «Петушок». Дети встают вокруг Петушка, Петушок в центре круга. Взрослый говорит детям о том, что наступает вечер, заходит солнце: «Давайте споем Петушку песенку, чтобы он спал долго, крепко и не будил наших детишек». С окончанием пения Петушок просыпается и звонко поет: «Ку-ка-ре-ку!». Игра начинается сначала.

Бабка. Ну, деточки, повеселились мы сегодня, а теперь пора чай пить да гостинцы кушать.

Звучит русская народная музыка, звери выходят из домика с угощениями для детей.

Лягушка: Сверху пар, снизу пар,

                  Кипит наш русский самовар.

Петушок: Всех гостей мы приглашаем

                  К нам прийти на чашку чая!

Мишка: Эй, подходи, и млад и стар,

               Выпьем чай из самовара!

Мышка: С сухарями! С кренделями! С бубликами вкусными!

Заяц: С сушками, ватрушками,

          С пирогами русскими!

Руководитель театральной студии: Домрачева Светлана Петровна

Музыкальный руководитель : Свинко Алевтина Ионовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...