Физкультурный досуг «День здоровья»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель досуга: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи досуга: 1) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.
2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой.
3) Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.
4) Укреплять иммунитет детей воздействуя на акупунктурные зоны лица и шеи.
5) Развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство соперничества, чувство ритма и пластику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_starshiy_vozrast.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«День здоровья» (старший возраст)
Цель досуга: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи досуга: 1) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.
2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой.
3) Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.
4) Укреплять иммунитет детей воздействуя на акупунктурные зоны лица и шеи.
5) Развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство соперничества, чувство ритма и пластику.
Оборудование: Воздушные шары для украшения зала; плакаты: «День здоровья!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; 2 поролоновых модуля прямоугольной формы; 6 поролоновых модуля круглой формы; 2 ориентира; 2 обруча; 2 кегли красного цвета; 2 кегли зеленого цвета; 16 лент на кольцах; 6 скакалок ; 2 тоннеля; 8 степов; 2 мяча – прыгуна; 2 самоката; карточки с изображениями полезных и вредных продуктов; смайлики – наклейки на каждого ребенка; раскраски с изображениями фруктов; костюм доктора; градусники бутафорские; 2 теннисные ракетки и 2 теннисных мяча; аудиозаписи и музыкальное оформление.
Ход досуга:
Вход в зал детей старшей группы под муз. «Будь здоров!»
Вход детей подготовительной группы под муз. «Легко на сердце от песни веселой». ( диск №2 Суворовой) Дети выполняют перестроения.
Перестроения: в 2 колонны через центр, с расхождением колонн в разные стороны; выполняют встречное расхождение с перестроением в колонну по двое через центр зала; выполняют попарное поочередное расхождение в правую и левую сторону; выполняют построение в колонну по четверо; размыкаются.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас, Праздник спорта и здоровья начинается у нас! А какой же праздник без песни?
Песня: «На зарядку становись!»
Ведущий: Мы зарядкой заниматься любим дома по утрам,
Чтобы реже обращаться за советом к докторам!
1 ребенок: Мы зарядку делаем –
Будем сильными, будем смелыми!
Чтобы всем нам не болеть и не простужаться,
Мы гимнастикой всегда будем заниматься!
2 ребенок: Чтобы все мы успевали и здоровы были,
Надо, чтоб с режимом дня мы всегда дружили!
Рано утром просыпались и зарядкой занимались!
3 ребенок: Вкусно и полезно ели, погулять еще успели,
Поиграть, повеселиться и не поздно спать ложиться!
Ведущий: Быть здоровым, прыгать ловко помогает тренировка.
Эй, ребята, не зевай, а разминку начинай!
Разминка: «Солнышко лучистое» (подгот. гр.)
Ведущий: Силу воли и фигуру укрепляет физкультура.
В кровати не валяйся, а спортом занимайся!
Разминка: «Все вокруг стараются» (ст. гр.)
(Вход доктора Пилюлькина)
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик,
Зуб случайно не болит?
Дети: Нет.
Ведущий: Пилюлькин, дети наши все здоровы, к соревнованиям готовы.
Пилюлькин: Не может быть, чтобы все, все были здоровы. Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет.
Пилюлькин: А, микстуру или касторку наверное давали!
Ведущий : Нет.
Пилюлькин: Не понял: в чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: А секрета здесь нет. Мы с ребятами утро начинаем с зарядки, умываемся, закаляемся.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Ведущий: Да.
Пилюлькин: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется! (измеряет детям температуру)
Ведущий: Ты, Пилюлькин не волнуйся, лучше с нами тренируйся. Посмотри, какие ребята бодрые, ловкие, веселые!
Пилюлькин: Как же можно тренироваться не подкрепившись бутербродом!
Ведущий: Что ты, Пилюлькин, это же сухомятка, так питаться нельзя! Послушай, наши дети правильно питаются, едят только полезные продукты!
Пилюлькин: А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Игра: «Да и нет» (Проводит Пилюлькин)
- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)
- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)
- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)
- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)
- А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)
- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)
Ведущий: Ну, что Пилюлькин, убедился, что наши дети знают что полезно, а что вредно? А сейчас они тебе покажут какие продукты полезны, а какие нет.
Игра: «Полезные и вредные продукты» (подгот. гр.)
(Дети бегают под музыку врассыпную по залу вокруг разложенных карточек с изображениями полезных и вредных продуктов. Когда музыка прекращается, ведущий произносит: «Полезные» («Вредные») продукты и дети поднимают нужную карточку)
Ведущий: А сейчас дети старшей группы тебе и всем ребятам напомнят как надо правильно питаться.
4 ребенок: Знают взрослые и дети: много вкусностей на свете,
Но не всякая еда нам полезна и нужна.
Вы поверьте мне, друзья, Что попало, есть нельзя!
5 ребенок: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
6 ребенок : От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Ведущий: А еще, Пилюлькин, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем массаж. Попрошу ребят всех встать, что скажу, все выполнять!
Массаж: « Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Тыльной стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)
Чтоб ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)
Лоб мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.
(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)
Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело.
(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)
Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!
(Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)
Ведущий: Ну, что ж, ребята, Пилюлькин теперь убедился, что мы здоровы и к соревнованиям готовы. Будем праздник продолжать и в игры веселые играть!
1 Эстафета: «Прыжки с поролоновым модулем между ног» (Прыжки вокруг ориентира с зажатым коленями модулем прямоугольной формы) - (ст. гр.)
2 Эстафета: «Передай мяч над головой» (Две колонны детей передают прогнувшись мяч назад над головой, последний игрок в колонне бежит с мячом вокруг ориентира и передает мяч назад в своей колонне следующему игроку.) (подгот. гр.)
3 Эстафета: «Поменяй кеглю» (2 команды, первые игроки бегут с кеглей зеленого цвета до обруча, в котором стоит кегля красного цвета, меняет кеглю и, бежит передавать эстафету (кегдю) следующему игроку. (ст. гр.)
4 Эстафета: « Пронеси теннисный мяч». (пронести теннисный мяч вокруг ориентира на ракетке и передать следующему игроку) (подгот. гр.)
Ведущий: А сейчас девочки старшей группы покажут свой веселый танец.
Танец с лентами ( муз. «Чунга- Чанга») (Девочки ст. гр.)
Ведущий: А девочки подготовительной группы исполнят танец со скакалками.
Танец со скакалками (муз. «Песенка о скакалочке»)
Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем соревнования!
Игра: «Займи степ» (Дети стоят в кругу за степами, степов на два меньше. По сигналу начинают движение подскоками по кругу под музыкальное сопровождение. Музыка заканчивается и дети должны сесть на степ радом с ними, кому степ не достался выбывают из игры и убирают 2 степа. Игра продолжается.) (Подгот. гр. - мальчики)
Игра: «Гонки на самокатах» (Первые игроки в командах объезжают на самокате вокруг ориентира и передают самокат следующему) ( ст. гр. – мальчики)
Игра: «Полоса с препятствиями» (Проползти под тоннелем и перепрыгнуть три круглых модуля на двух ногах, обежать вокруг ориентира и передать эстафету следующему игроку)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник.
Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать,
В игры дружно всем играть!
А чтобы наш праздник вам запомнился надолго, хочу подарить вам веселые смайлики и витаминные раскраски , которые вы раскрасите в группе (с изображениями фруктов).
(Вручаются детям смайлики – наклейки и раскраски).
Уход детей из зала под марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурный досуг "День здоровья!
В этом конспекте вы найдете интересную ритмическую гимнастику, а также рассказ воспитателя о " Дне здоровья"...
Физкультурный досуг "День здоровья"
Физкультурный досуг для детей 3-4 года...
Физкультурный досуг "День здоровья"
Задачи: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; в игровой форме развивать ловкость, быстроту; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом....
Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей от 5 до 7 лет
Мы со спортом крепко дружим,Спорт для всех нас, очень нужен, Спорт – здоровье, спорт – игра.Скажем спорту мы - УРА!...
Сценарий физкультурного досуга "День здоровья" для детей 5-7 лет.
Цель: Формировать основу культуры здоровья.Задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....
Физкультурный досуг «День Здоровья» в средней группе
Формирование основ здорового образа жизни. Развитие основных физических качеств: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координация движений....
Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)
Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...