"Большие чудеса в маленьком мире"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий экологического праздника для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoprazdnik_opubl._15.09.13.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Экологический праздник для детей 5-7 лет
«Большие чудеса в маленьком мире»
подготовила
Мячина Светлана Альбертовна,
воспитатель
первой квалификационной
категории
Киселёвск, 2013
Сценарий
Действующие лица:
Взрослые: Солнце Фея | Дети: 5 детей Лучик 3 эльфа Жук Бабочка Стрекоза Муравей 2 цветка |
Музыкальное сопровождение:
- песни «Как прекрасен этот мир»;
- «Солнечные зайчики» (танец-имитация);
- песня – имитация «По лесной тропинке».
Ход:
По центру зала стоят домики – миры. Вдалеке и по краям стоят макеты леса с ширмами. По центральной стенке занавес. На нем солнце с закрытыми глазами.
Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир». Медленно поднимается, просыпается солнце и открывает глаза. Из-за домиков выглядывают дети, выходят, подтягиваются, приветствуют друг друга и исполняют «Солнечные зайчики» (танец-имитация).
Рано утром мы проснемся,
А в окно нам смотрит солнце!
А за окнами видна –
Разноцветная страна!
Солнце: Эту отраду, ребята, я хочу подарить вам! Каждое утро я поднимаюсь высоко-высоко в небо, для того, чтобы разбудить все живое на земле: птиц, зверей, насекомых. Посмотрите вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки. Это все ваше ребята. Ведь Вы хозяева природы! Она для вас кладовая с великими сокровищами жизни. Так спешите, друзья, увидеть эту красоту. Смелее навстречу с природой!
А чтобы в дороге Вы не скучали, я посылаю вам своего младшего братишку–озорнишку - рыжего лучика. С ним в дороге будет веселее!
Звучит фонограмма. Луч солнца падает на Землю и появляется веселый мальчик-озорник – Рыжий лучик. Он встает, подтягивается, зевает и, увидев детей, весело подбегает к ним и предлагает:
Лучик: Ах, друзья! Какой сегодня славненький денек!
Побежим-ка на лужок, на речной бережок!
На траву, на цветы полюбуемся!
Мы пройдем тропой лесной, хорошо в лесу весной!
- А что мы в лес с собой возьмем?
Дети: (по-очереди)
Я хотел бы взять лейку и полить все цветы в поле.
А я возьму корзину и сорву все эти цветы!
Я возьму зонтик, чтобы прятать бабочек от ярких солнечных лучей!
Я возьму увеличительное стекло, чтобы заглянуть в муравейник!
А я возьму спичечный коробок, чтобы муравья туда посадить!
Я хочу полюбоваться на майского жука.
А я посажу этого жука в банку, чтобы любоваться на него дома!
Лучик: Ну, что, друзья, все готовы? Тогда вперед, лесная тропинка в дорогу зовет!
Исполняется песня – имитация «По лесной тропинке». Дети «приходят» в лес.
Ребёнок 1:
Здравствуй лес, зеленый лес! Полон сказок и чудес!
Дети расходятся по залу и рассаживаются на полянках.
Появляется Фея из леса с эльфами. Она осматривает лес и, убедившись, что все спокойно, уходит на задний план. Дети начинают игру с лучом на полянке.
Ребёнок 2:
Ах, сколько бабочек летает,
Я их всех сейчас поймаю.
В руки я сачок беру
И за бабочкой бегу.
(Ловит бабочек и накалывает их на булавку).
Лучик:
Друзья, я вижу муравейник…
Что внутри его проверим?
(смотрит через увеличительное стекло)
Ребёнок 3:
Муравья мы там найдем
И домой его возьмем.
(Достает спичечный коробок и ловит муравья)
Лучик:
Майский жук в траву залез,
Посмотрю-ка. Что он ест?..
Ребёнок 4:
Да, что смотреть…
Ты лучше банку подставляй,
И жука туда кидай!
(Ловит жука и сажает его в банку)
Ребёнок 5. (Ходит по лесу и собирает цветы)
В гости мы пойдем к Наташе.
Мы хотим в букеты наши
Сразу все цветы сорвать.
(Дает жестом команду детям рвать цветы)
Не оставим ничего,
Рвите все до одного!
(Дети нападают на цветы и рвут их…)
Гаснет свет. Звучит грохочущая музыка. Дети замираю.
Появляется Фея леса вместе с Эльфами.
Фея:
Ну, друзья! Уж это слишком!
Что ты делаешь мальчишка?
Ах, цветочек! Чуть живой…
Не качает головой!..
Эльф:
Что за странные замашки появились у ребят?
Одуванчики, ромашки, рвут на поле все подряд!
Дети: (по-очереди произносят фразы)
Да, много бед вы натворили! Муравейник разорили!
Бабочке крыло сломали, насекомых напугали.
И затих зеленый лес, сколько было в нем чудес!
Фея:
Вас за это накажу!
И в букашек превращу!..
Гаснет свет. Звучит фонограмма. Фея обходит детей и дотрагивается до каждого своей волшебной палочкой, а эльфы посыпают их своим волшебным порошком и надевают коронки с изображением разных мелких насекомых.
Фонограмма постепенно затихает в зале полумрак. Дети постепенно начинают приходить в себя, озираются.
Фея: Теперь вы превратились в маленьких букашек, которых можно легко поймать, раздавить и засушить!
Дети: (хором) Неужели, мы останемся такими навсегда?
Фея: Мое заклинание будет лежать на вас до тех пор, пока вы не исправите все свои ошибки! А стать вновь большими вам помогут Ваши добрые дела.
Фея с эльфами уходят вглубь леса.
Лучик: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка!
Ребёнок 2: А почему она не летает?
Лучик: Ты же сам наколол ее на иголку…
Ребёнок 2: Сейчас я эту иголку вытащу и освобожу бабочку…
Вытаскивает иголку, но бабочка не взлетает
Бабочка: Что же ты наделал?
Ребёнок 2: (плачет и гладит бабочку) Чем помочь тебе милая бабочка?
Эльф: Лесная фея, мне так жаль бабочку, разреши мне помочь детям?
Фея разрешает Эльфу помочь. Он подбегают к бабочке и сыпет на нее свой волшебный порошок. Бабочка оживает. Взмахивает крыльями и приглашает всех детей на танец.
Танец парами «Бабочка»
Лучик: Ребята, идите сюда скорее. Посмотрите, что я нашел… (Дети подбегают к Лучику и видят большой спичечный коробок. Лучик удивленно говорит) Ого, какой большой… Давайте его откроем… (приоткрывают) Ой, в нем муравей… Надо его выпустить … (Открывает коробку и выпускает муравья)
Муравей: – куда же я пойду? (плачет) Ведь у меня нет дома!
Лучик: Ребята, давайте построим муравью новый дом??
Игра «Строим дом для муравья»
Песня - инсценировка «Про муравья»
Жук: Ой, ой, ой! Спасите, помогите!
Ребёнок 4: Бедный жучок, как ты сюда попал?
Лучик: Так Ты же сама посадила его в эту банку…
Жук: Вытащи меня отсюда, я сам не могу выбраться по этому скользкому стеклу. На дно скатываюсь…
Дети пытаются вытащить жука, но не могут.
Дети: (хором) Что же нам делать? Мы такие маленькие, а жук такой большой и тяжелый…
Лучик: А давайте попросим эльфов нам помочь…
Зовут Эльфов. Эльфы приходят на помощь.
Посыпают жука своим порошком и жук взлетает.
Все дети встают в круг. В центре жук. Исполняют песню «Про жука».
Ширма «Сачок со стрекозой»
Стрекоза: Помогите, спасите… Злые дети поймали меня сачком. Как мне выбраться?
Лучик: (обращаясь к ребёнку) Это же твой сачок, это ты ее поймал…
Ребёнок 5: Я поймал, я и выпущу (Пытается поднять сачок, но не может) Никак, ведь сачок такой большой..
Лучик: А давай позовем на помощь Эльфов, попросим их помочь нам…
Зовут Эльфов.
Эльф: Что случилось? Кто нас звал?
Дети: Милые эльфы помогите нам поднять сачок и освободить стрекозу.
Эльф: Ну что ж, мы поможем вам и стрекозе, но с условием, что вы больше никогда не будете ловить бабочек и стрекоз… Обещаете?
Дети: (хором) Обещаем!
Эльфы посыпают стрекозу волшебным порошком, сачок становится легким, дети его поднимают и выпускают стрекозу. Она танцует танец Стрекозы
Слышаться вздохи: «ох», «ох».
1 цветок: Ах, я погибаю «сейчас я умру»…
2 цветок: Ох, и я погибаю, не могу…
Ребёнок 5: Подождите милые цветочки… Сейчас я вас полью…
Поливает, но цветы не поднимаются. Дети опять зовут эльфов. Эльфы приходят, помогают и цветы поднимаются.
Игра «ДА-НЕТ-КА»
Лучик: Ну что, ребята, кажется, мы навели порядок в лесу, помогли всем насекомым: бабочке, жуку, стрекозе, муравью.
Ребёнок 1: Но чары лесной Феи почему-то до сих пор действуют на нас, и мы по-прежнему остаемся маленькими …
Ребёнок 2: Что же нам делать? (Все плачут)
Появляется лесная Фея с Эльфами.
Ребёнок 1: Милая Фея! Помоги нам опять стать большими и вернуться домой…
Ребёнок 3: Мы обещаем, что больше никогда-никогда не будем обижать букашек, бабочек, жуков и будем беречь и охранять лес!
Ребёнок 4:
Для себя мы сегодня открыли секрет.
Ничего в нашем мире лишнего нет…
Ребёнок 5:
Все-все-все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мед,
И кто делает яд.
Ребёнок 2:
Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Ребёнок 1:
Если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Фея: Ну что, эльфы, поверим ребятам?
Эльфы: Да, поверим!
Фея:
Запомни, друг мой, навсегда!
Лесная тень, лесная тишь полны своих чудес!
Мы перед сказкою стоим,
А сказка эта – лес.
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, ни мни и не спусти…
Эльф: А чтоб увидеть красоту, ты доброе всем покажи лицо!
Гаснет свет. Звучит мелодия, дети засыпаю, а просыпаются вновь большими…
Дети: (наперебой)
Ах, мы опять стали большими…
Неужели, это все произошло с нами?
Да, это послужило для нас хорошим уроком…
Лучик: Ну что ж, друзья, день клонится к концу пора возвращаться домой.
Песня «Звереют абрикосы»
Лучик: Как приятно прошел день, я и не заметил, что уже вечер. И мне пора. Но, уходя, хочется оставить в сердце каждого из вас частичку солнечного тепла – маленький букетик солнечных лучей (в сердце каждого направляет лучик).
Солнце: Вот и закончился еще один день. День сменит ночь, ночь сменит день. Весне на смену придет лето, лету осень, после осени придет зима. И каждое время оставляет свою картину, неповторимость. А красоту земли, ее лесов, поле, рек могут сократить только люди, в душе которых есть частица солнечного тепла. Я ухожу, а частичку себя – солнечный лучик я оставляю вам.
Прощаются и уходят Солнце и Лучик, а у детей остается эмблема «Луик-рыжик». Под лирическую музыку дети уходят в свои миры-домики.
Использованные источники информации:
- Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников. – М: Просвещение, 1996 г.
- Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. Учебник - хрестоматия по основам экологии для дошкольников. – М.: Просвещение, 2001 г.
- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Пособие для воспитателей. – М.: ЭЛМА-пресс, 2007 г.
- Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники. – М.: ЭЛМА-пресс, 2006 г.
- Фадеева Е., Траханова А. Прыг-скок» по радуге. Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста: 7 циклов. - М: Просвещение, 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА
Кто осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....
Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"
На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...
Статья "Большое путешествие в маленькую страну".
«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...
Конспект родительского собрания "Старшие дети. Большие они или маленькие?"
Цель: познакомить родителей с возрастными обязанностями старшего дошкольного возраста; особенностями коррекционной работы в старшей группе; задачами на год; приоритетными направлениями ДОУ и пед...
Сценарий новогоднего утренника "Большая сказка из маленькой коробки" для детей 6-7 лет
Этот утренник надолго останется в памяти детей! Благодаря добрым героям и чудесным превращениям не только дети...
Адаптация детей в детском саду: большие проблемы самых маленьких
Материал посвящен рассмотрению основных проблем, с которым сталкиваются дети преимущественно раннего возраста, переживающие этап адаптации к детскому саду. Рассматриваемая тема будет полезна как родит...
Проект "Большие чудеса маленькой волшебницы"
Исследовательская деятельность позволяет расширить представления о свойствах материалов, из которых изготавливаются пуговицы, отметить их особенности. А продуктивная деятельность открывает широкие воз...