Уличный праздник «День защиты детей»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В детских дошкольных учреждениях нередко встает вопрос, как провести совместный праздник со всеми возрастными группами. Как сделать это мероприятие веселым и интересным, а самое главное, как оценивать конкурсы, когда в них участвуют дети разных возрастных групп. Этот сценарий поможет в решении данного вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_detey.docx | 588.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Западное окружное управление образования
Уличный праздник «День защиты детей»
Для всех возрастных групп
2012-2013 учебный год
Москва 3 июня 2013
Праздник “День защиты детей» 2012-2013 учебный год
Петрушка: | Привет ребятишки – девчонки и мальчишки! Здравствуйте воспитатели и няни – Вы тоже участвуете в нашей программе! Рад с Вами познакомиться: меня зовут Петрушка. Вы мне нравитесь, ребята! Вы такие нарядные, красивые улыбаетесь! А я знаю почему! Ведь у Вас сегодня в детском саду праздник. Праздник – День защиты детей. Только вот не пойму, кого у нас сегодня на празднике больше девочек или мальчиков? Что? Что? Вы говорите, девочек??? Мальчиков??? Ну, ничего страшного сейчас мы это проверим, как я только подниму правую руку, свой голос подадут девочки, а если подниму левую руку, то голос подадут мальчики. Согласны? Можно хлопать в ладоши топать ногами, кричать, только так чтобы мы смогли выяснить кого же больше у нас в детском саду, девочек или мальчиков. Итак. Проводиться игра «Девочки и мальчики». Ну, хорошо я понял, что и девочек и мальчиков у нас поровну. Итак, Мы можем начинать наш праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько за этот год вы стали взрослее, умнее, находчивее. |
Раздается шум ,грохот влетает Баба-Яга..
Баба-Яга: | Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха! |
Поворачивается и видит детей.
Баба-Яга: | Ага! Сюда-то мне и надо! |
Петрушка: | Куда сюда? |
Баба-Яга: | Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников. |
Петрушка: | Да кто же вы такая, бабушка? |
Баба-Яга: | Я? Он, видите ли, не знает кто я. Да каждый ребенок знает, что я Бабулечка-Ягулечка. Можно просто - Баба-Яга. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? |
Петрушка: | Не какой-то, а праздник «День защиты детей» Вот от таких вот странных персонажей как Вы. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие. |
Баба-Яга: | Ой, ой, ой, защищать. Да кого тут защищать вот этих детишечек – коротышек , вот это ни большие?! Ой, насмешили! (Смеется). |
Петрушка: | Подожди, подожди, Баба-Яга , чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. |
Баба-Яга: | А вообще это верно, ты говоришь касатик. Это по-нашему по-русски испытать. А как же это лучше сделать? |
Петрушка: | Бабулечка-Ягулечка, ну ты же волшебница. Известная колдунья. |
Баба-Яга: | Лучшая, между прочим, в нашем лесу, да что там в нашем, во всем свете лучше не сыскать. |
Петрушка: | Ну, так перенеси нас с ребятами к себе в лес. Уж у тебя там загадок видимо- невидимо. |
Баба-Яга: | Ишь ты разошелся, в лес вас еще тащить. Нет уж, пусть сказка к вам в детский сад сама приходит. Говорят что колдовство, Ерунда и баловство, Хоть не верю в ерунду я Потихоньку я колдую Цамба - драмба – гребешок, Жаб зажаренных мешок Кроли- тролли – профитроли Без горчицы и без соли Поколдую, пошепчу, Посолю, да поперчу, Ну-ка ты моя метелка, Сделай, так как я хочу. Хочу чтобы Ваши воспитатели превратились, в сказочных героев, а вы мне в этом поможете. Ну что испытания начинаются, слушайте внимательно. Лечит он мышей и крыс, Звучит музыка Появляется Доктор Айболит
«Было яичко у них золотое, Ну, а осталось лукошко пустое…» - Плачет дед, плачет баба, Но их утешает … / Курочка Ряба / Звучит музыка, выходит Курочка Ряба Уверенный в себе, хоть неумейка, Звучит музыка выходит Незнайка В гости к бабушке пошла, Звучит музыка, появляется красная шапочка Ну вот, как настоящие получились. Слушай мою команду, сейчас вы отправитесь с вашими детьми по станциям сказочной страны. Два раза хлопни, |
Петрушка: | Здорово! Ну что готовы ребята? Итак .На маршруте Вас ждут важные задания. Справитесь с заданием, получите красный кружок, а не справитесь, получите зеленый. Все понятно? Итак группы № пойдут с Айболитом, группы № пойдут с Курочкой рябой, группы № пойдут с Незнайкой, а группы № С Красной Шапочкой выдает путевые листы и выстраивает детей вокруг своего персонажа |
Звонит в колокольчик дети отправляются в путь. |
Дети отправляются по указанным маршрутам. После прохождения маршрута дети собираются на центральной площади
Петрушка: | Ну, вот ребята и закончились ваши испытания. Я собрал все путевые листы и с волнением сообщаю Вам, что все твои испытания Бабулечка - Ягулечка наши ребята прошли, на каждом из листов только красные кружочки, а это значит, что они стали старше и победила дружба. |
Баба-Яга: | Да сама я убедилась, что вы не малышечки и не коротышечки и поэтому на прощание от всей нашей дружной компании хочу сделать вам презент. Цыпа, цыпа, цыпа, цыпа!!! А ну избушка на курьих ножках Встань передо мной, как лист перед травой! Выбегает избушка, Ну что милая! Угощай ребят, избушка из окошка достает корзину в которой угощение (Яблоки или конфеты) |
Все герои: | Вот и празднику конец, А кто в сказку верит -молодец! |
Маршрут команд
ДОКТОР АЙБОЛИТ подготовительные | НЕЗНАЙКА старшие | КУРОЧКА РЯБА младшие | КРАСНАЯ ШАПОЧКА средние | |
1 | СПОРТИВНАЯ | ИЗО | ХОРОВОДНАЯ | ЗАГАДКА |
2 | ИЗО | ХОРОВОДНАЯ | ЗАГАДКА | СПОРТИВНАЯ |
3 | ХОРОВОДНАЯ | ЗАГАДКА | СПОРТИВНАЯ | ИЗО |
4 | ЗАГАДКА | СПОРТИВНАЯ | ИЗО | ХОРОВОДНАЯ |
ИЗО | Хороводная | Загадка | Спортивная | |
1 | Старшие | Младшие | Средние | Подготовительные |
2 | Подготовительные | старшие | Младшие | Средние |
3 | Средние | Подготовительные | Старшие | Младшие |
4 | Младшие | средние | подготовительные | Старшие |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
Остановка «Хороводная»
Средняя группа
Дети входят на станцию с надписью «Хороводная», их встречает ведущий.
Ведущий встречает детей словами:
Ведущий: | Тише, детки, проходите, Нашу сказку не спугните... Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она! |
Ведущий: | Каждый день петушок Делает зарядку, Очень нравиться ему Все делать по порядку: Весело шагать, Крылья поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать, Весело кричать: « Ку – ка – ре – ку!» Молодцы ребята, хорошо размялись а теперь давайте встанем в хоровод |
Ведущий берет мешок с атрибутами, к которому привязан конвертик, с названием игры Дети играют в предложенную игру. Ведущий хвалит детей , ставит им красный кружок ипровожает детей на следующую станцию.
Остановка «Хороводная»
Старшая группа
Дети входят на станцию с надписью «Хороводная», их встречает ведущий.
Ведущий приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:
Ведущий: | Раз, два, три, четыре, пять — Вы хотите поиграть? Называется игра «Разминка театральная». Сказки любите читать? Артистами хотите стать? А теперь пора пришла. Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду. |
Ведущий называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
Ведущий: | Молодцы ребята, хорошо размялись а теперь давайте встанем в хоровод |
Ведущий берет мешок с атрибутами, к которому привязан конвертик, с названием игр Дети играют в предложенные игры. Ведущий хвалит детей , ставит им красный кружок и провожает детей на следующую станцию.
Ведущий провожает детей на следующую станцию.
Остановка «Хороводная»
Подготовительная группа
Дети входят на станцию с надписью «Хороводная», их встречает ведущий.
Станция «Загадка»
Младшая группа
Дети входят на станцию, на которой написано «Станция Загадка». Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка-Яга.
Бабушка-Яга: | Проходите, проходите Очень рада видеть вас С интересными загадками Познакомлю вас сейчас! |
Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.
Бабушка-Яга: | Вот вам первая загадка: Есть копыта, и рога, Летом ходит на луга, Чтобы были все здоровы, Молоко дают… |
Дети: | Коровы |
Бабушка-Яга: | На ветки не птичка, Зверек невеличка, Мех теплый как грелка, Зовут её … |
Дети: | Белка |
Бабушка-Яга: | Ловко мышку догоняет, Остры когти выпускает, Отдыхает у окошка, И мурлычет нежно… |
Дети: | Кошка |
По мере того как дети отгадывают загадки, Бабушка-Яга показывает игрушку отгадку. Также можно попросить детей показать, как прыгает белка, умывается кошка и т.д. После того как загадки отгаданы, можно поиграть в Кошки - мышки
Бабушка-Яга: | Славно с вами поиграли, Все загадки отгадали, А теперь ваш путь далек, Ставлю красный вам кружок! |
Бабушка-Яга ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми.
Станция «Загадка»
Средняя группа
Дети входят на станцию, на которой написано «Станция Загадка». Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка-Яга.
Бабушка-Яга: | Проходите, проходите! Очень рада видеть вас, С интересными загадками, Познакомлю вас сейчас. |
Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.
Бабушка-Яга: | Как вы вовремя пришли, у меня как раз сегодня праздник урожая. Но угощу я только тех, кто правильно ответит на загадки. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи – Меня в них ищи! |
Дети: | Капуста. |
Бабушка-Яга: | Сидит девица в темнице, А коса на улице. |
Дети: | Морковь. |
Бабушка-Яга: | Сама с кулачек, Красный бочек, Потрогаешь гладко, А откусишь сладко. |
Дети: | Яблоко. |
Бабушка-Яга: | Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. |
Дети: | Лук |
Бабушка-Яга: | В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В борщ кладут и там едят. |
Дети: | Помидор. |
Бабушка-Яга: | Молодцы. Вы все загадки отгадали, а теперь давайте мы с вами поиграем. |
На столе в вазе лежат муляжи овощей и фруктов. По команде ведущего дети кладут овощи в одну вазу, а фрукты в другую.
Бабушка-Яга: | Славно с вами поиграли, Все загадки отгадали, А теперь ваш путь далек, Ставлю красный вам кружок! |
Бабушка-Яга ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми.
Станция «Загадка»
Старшая группа
Дети входят на станцию, на которой написано «Станция Загадка». Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка-Яга.
Бабушка-Яга: | Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите, Очень рада видеть вас! |
Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.
Бабушка-Яга: | Сказки вы не забывали? С интересом их читали? Чтобы вспомнить наши сказки, И героев повстречать, Загадаю вам загадки, постарайтесь отгадать! Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше? |
Дети: | Карлсон. |
Бабушка-Яга: | Появилась девочка, в чашечке цветка, А была та девочка, не больше ноготка, Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. |
Дети: | Дюймовочка. |
Бабушка-Яга: | Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, Добрый доктор… |
Дети: | Айболит. |
Бабушка-Яга: | А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть пирожок. Что это за сказка? |
Дети: | Маша и медведь. |
Бабушка-Яга: | Ах ты, Петя простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. |
Дети: | Петушок – золотой гребешок. |
Бабушка-Яга: | Не простой, а умный кот, Удивляется народ: В шпорах и на каблуках, Это был … |
Дети: | Кот в сапогах. |
Бабушка-Яга: | Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только вот беда сундучок упал, и сказка раскололась на кусочки, помогите мне её собрать и назовите название этой сказки. |
В сундучок спрятана картинка, из любой сказки разрезанная на части, дети должны разложить части так чтобы получилась целиковая картинка.
Бабушка-Яга: | Бабушке вы помогли, И ответ на все нашли, И поэтому не вдруг, Ставлю вам я красный круг. |
Бабушка-Яга ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми.
Станция «Загадка»
Подготовительная группа
Дети входят на станцию, на которой написано «Станция Загадка». Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка-Яга.
Бабушка-Яга: | Бабушка-Яга в гости ждет всегда, Заходите поиграть и загадки разгадать! |
Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.
Бабушка-Яга: | Стоит домик расписной, Он малюсенький такой, По полю, зверюшки шли, Остались в доме жить они, Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили, Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил, Что за домик отвечай, Да смотри-ка не зевай! |
Дети: | Теремок. |
Бабушка-Яга: | Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
Дети: | Три медведя. |
Бабушка-Яга: | Угадайте, что за странный, Человечек деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный, Кто же это? |
Дети: | Буратино. |
Бабушка-Яга: | Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну подскажите имя её. |
Дети: | Красная Шапочка. |
Бабушка-Яга: | Носик круглый – пяточком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца, Трое их и до чего же, Братья дружные похожи, Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
Дети: | Три поросенка. |
Бабушка-Яга: | Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Это … |
Дети: | Доктор Айболит. |
Бабушка-Яга: | На сметане он мешен, На окошечке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился… |
Дети: | Колобок. |
Дети встают по кругу и играют в игру вежливый мячик. Мячик передается по кругу и каждый, отдавая мячик, говорит вежливое слово.
Бабушка-Яга: | Славно с вами поиграли, Все загадки отгадали, А теперь ваш путь далек, Ставлю красный вам кружок! |
Бабушка-Яга ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми.
Станция «Спортивная»
Младшая группа
Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись станция «Спортивная». На станции детей встречают два клоуна.
Пират: | Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! |
Скукой вы не маетесь? Спортом занимаетесь? |
Детям младшей группы воспитатель по физкультуре подбирает игры и игровые упражнения, учитывая возраст и оснащение.Например:
«Игровое упражнение «Через ручеек»
Инвентарь:2 шнура.
Условия игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 15—20 см — это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами.
Указания к проведению. Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги. Одновременно упражнение могут выполнять 4—5 детей. Расстояние между линиями нужно постепенно увеличивать до 30—35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
- Подвижная игра «Найди свой домик»
Пират: | Жаль пришла пора расстаться, Буду очень я скучать, Ну а вы пообещайте, Про меня не забывать! |
Бом: | Поиграли мы на славу, Ставлю красный вам кружок, Знаю я, что из спортсменов, Не получим лежебок! |
Станция «Спортивная»
Средняя группа
Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись станция «Спортивная». На станции детей пират.
Пират: | Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! |
Скукой вы не маетесь? Спортом занимаетесь? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе пару» |
Игра «Найди себе пару»
Инвентарь: Платочки по количеству детей (двух цветов).
Условия игры: Клоуны раздают платочки по количеству детей. Половина детей получает платочки одного цвета, например – красного, остальные – желтого. На сигнал «На прогулку!» все дети разбегаются врассыпную по всему залу (бег проводится под удары в бубен или музыкальное сопровождение). Через некоторое время подается сигнал «Найди пару!», и дети, имеющие одинаковые платочки, становятся в пары. Если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Петя, Петя (Коля, Маша) не зевай, быстро пару выбирай!» игра повторяется.
Далее по выбору воспитателя физкультуры проводятся игры. В нашем детском саду мы проводим игры такие как:
- «Карусели»
- «Прокати и поймай»
Пират: | Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна, От лени и болезней, Спасает нас она. |
Вы дружно поиграли, | |
Рисую красный цвет, | |
Ну, кажется готово! | |
Прощайте, всем привет! |
Станция «Спортивная»
Старшая группа
Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись станция «Спортивная». На станции детей встречает пират
Пират: | Здраствуйте ребята! Эстафету предлагаю, Провести для вас сейчас, |
Соберете пирамиду, Будет рад Пират за вас! |
Эстафета «Собери пирамиду»
Инвентарь: Крупная пирамида 2шт, полоска «Старт»2шт.
Условия эстафеты: Дети делятся на две команды, в каждой команде столько участников, сколько колец у пирамиды и выстраиваются в две колонны. По команде первый ребенок бежит к разобранной пирамиде, берет кольцо и одевает на палку, возвращается к команде и передает эстафету, хлопая следующего ребенка ладошкой по ладошке, а сам встает в хвост колонны.
Цель игры: Какая команда быстрей и правильней соберет пирамиду.
Старт |
Эстафета «Два арбуза»
Инвентарь: Мяч среднего размера 4 шт., полоска «Старт»2шт., пирамиды 2 шт.
Условия эстафеты: Дети выстраиваются в две колонны, в руки первому ребенку дают два мяча, он бежит с ними к пирамиде, огибает её и возвращается к команде. Передает мячи следующему участнику команды, а сам встает в хвост.
Цель эстафеты: Какая команда быстрей выполнит задание.
Старт |
«Полоса препятствий»
Инвентарь: Дуга 2шт., обруч 10шт., стойка 2шт.
Условия эстафеты: Дети разбиваются на две команды, выстраиваются перед дугами. По команде старт нужно пролезть под дугой, на двух ногах прыгать из обруча в обруч, обежать стойку и вернуться к команде тем же способом. Передать эстафетную палочку.
Цель эстафеты: Какая команда быстрей выполнит задание.
Старт |
«Змейка» (запасная игра)
Инвентарь: Полоска «Старт»2шт, кегли 10шт, стойка2шт.
Условия эстафеты: Бег змейкой между поставленными в один ряд на расстоянии 50 см кеглями.
Цель эстафеты: Какая команда быстрей выполнит задание.
Старт |
Пират: | Эстафеты вы прошли, Дать оценку мы должны |
Ставим красный, красный цвет, Лучше вас на свете нет! |
Станция «Спортивная»
Подготовительная группа
Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись станция «Спортивная». На станции детей встречают два клоуна.
Пират: | Привет ребята! Первая задачка не простая, Есть у нас пирамида цветная, |
Бом: | Собрать её нужно верно, Тогда и победите непременно. |
Эстафета «Собери пирамиду с передачей колец»
Инвентарь: Крупная пирамида 2шт, полоска «Старт»2шт.
Условия эстафеты: Дети делятся на две команды, в каждой команде столько участников, сколько колец у пирамиды и выстраиваются в две колонны. По команде первый ребенок бежит к разобранной пирамиде, берет самое большое кольцо и одевает на палку, берет следующее по размеру и возвращается с ним к команде, передает кольцо следующему игроку. И так все остальные.
Цель эстафеты: Пирамиду нужно собрать правильно, от большего кольца к меньшему.
Старт |
Пират: | Этот старт прошли вы славно, |
Следующая игра, не менее забавна! |
Эстафета «Бег с тремя мячами»
Инвентарь: Мяч среднего размера 6шт., полоска «Старт»2шт., пирамиды 2 шт.
Условия эстафеты: Дети выстраиваются в две колонны, в руки первому ребенку дают три мяча, он бежит с ними к пирамиде, огибает её и возвращается к команде. Передает мячи следующему участнику команды, а сам встает в хвост.
Цель эстафеты: Какая команда быстрей выполнит задание.
Старт |
Эстафета «Прыжки на хопах»
Инвентарь: Хопы 2шт, полоска «Старт» 2шт, стойка 2шт.
Условия эстафеты: Дети выстраиваются в две колонны, в руки первому ребенку дают хоп, он прыгает на нем до стойки, огибает её и возвращается прыжками к команде, передает хоп следующему игроку.
Полоса препятствий (запасная игра)
Инвентарь: Обруч 4шт, дуги 6шт, стойка 2шт.
Условия: Дети делятся на две команды и встают на старт. Первый ребенок должен продеть через себя обруч, проползти под дугами, продеть через себя обруч, обежать стойку, и вернуться назад таким же способом. Передать эстафету.
Цель эстафеты: Какая команда быстрей выполнит задание.
Старт |
Пират: | Веселей детей не сыщешь, И проворней не найдешь, |
Ставлю красный круг вам дети, Праздник с вами был хорош! |
Станция «Изо»
Младшая группа
Дети заходят на станцию «ИЗО», она украшена детскими работами и надписью «Станция ИЗО». Детей встречает ведущий, у которого на руке надета кукла (би-ба-бо) Художник.
Ведущий: | Проходите маленькие гости! Мы давно с Художником вас ждем. |
Художник: | Ребятки,а вы любите греться на солнышке? Скоро зима и солнышко не будет греть на так сильно, как грело летом, поэтому предлагаю вам нарисовать жаркое летнее солнышко. Берите в руки желтые карандашики. И давайте нарисуем солнышко. |
Художник рисует мелом на доске. Ставит карандаш и рисует непрерывные окружности, как
спираль.
Ведущий: | Молодцы! У вас получились отличные солнышки. Но какое же солнышко без неба, давайте нарисуем рядом с солнышком тучку. Для этого мы возьмем в руки синий карандаш. Ну-ка Художник покажи ребятам, как нарисовать тучку. |
Художник рисует мелом на доске.
Художник: | Молодцы ребята, теперь у нас в детском саду всю зиме будет тепло. Вы хорошо постарались и за это, я ставлю вам красный кружочек. |
Станция «Изо»
Средняя группа
Дети заходят на станцию «ИЗО», она украшена детскими работами и надписью «Станция ИЗО». Детей встречает ведущий, у которого на руке надета кукла (би-ба-бо) Художник.
Художник: | Здравствуйте дорогие гости! Прошу, проходите в мою мастерскую. Рассмотрите все хорошенько, да особенно прошу рассмотреть этот портрет кота. Давно я над ним тружусь, да не как не закончу. |
Ведущий: | Да наш художник ребята, очень рассеянный. Он все время забывает нарисовать какие-нибудь детали, помогите ему. Вот портрет Кота, присмотритесь внимательно, что забыл нарисовать художник? |
Игра «Помоги Художнику»
1ый вариант: Дети рассматривают портрет кота, который нарисован на доске мелом, у кота не хватает одной или нескольких деталей (например: усов, хвоста, когтей и т.д.).
2ой вариант: Портрет кота ксерокопируют на количество детей, и раздают каждому ребенку и они работают, каждый на своем листе дорисовывая недостающие детали, а после забирают этот портрет с собой.
Художник: | Спасибо вам ребята за помощь, надеюсь, теперь наш с вами портрет займет первое место на выставке. А теперь у меня есть для вас сюрприз. Вот волшебная кисточка, она может смешать любой цвет. Сейчас она будет показывать вам разные цвета, а те, у кого эти цвета найдутся в одежде, будут садиться. Поняли задание? Ну, тогда: Кисточка волшебная краску покажи, Цвет в одежде каждого деткам подскажи! |
Игра «Волшебная кисточка»
Художник макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.
Художник: | Молодцы ребята, все цвета радуги вы знаете. |
Ведущий: | Ну, что художник, пора ребят отпускать и оценку им выставлять. |
Художник: | Жаль с вами расставаться, но настроение у меня хорошее и я думаю, что и у вас настроение должно быть хорошее, именно поэтому я ставлю вам кружочек самого люПиратого моего цвета, красного. |
Ведущий: | До свидания ребята, заходите в нашу мастерскую еще. |
Станция «Изо»
Старшая группа
Дети заходят на станцию «ИЗО», она украшена детскими работами и надписью «Станция ИЗО». Детей встречает ведущий, у которого на руке надета кукла (би-ба-бо) Художник.
Художник: | Проходите, проходите, давно я вас жду. Располагайтесь. Я к вашему приходу очень готовился, как следует, прибрался, все что валялось, положил в мешок, а там все перемешалось. Помогите мне разобраться, а за одно и назовите, все те вещи, с помощью которых художник создает свои картины. |
Игра «Чем рисует художник?»
Художник достает мешок и подходит с ним к каждому ребенку, ребенок засовывает руку в мешок и на ощупь пытается угадать название предмета. (Карандаши, мелки, восковые мелки, масляная пастель, акварельные краски, кисти гуашь, предметы могут повторяться.)
Ведущий: | Ребята, вы отлично справились с заданием, но художник приготовил вам еще одно задание. |
Художник: | Это правда. Хочу вам сказать, что я не только рисую сам, но и люблю ходить на выставки других художников, а они рисуют разные картины, предлагаю вам вспомнить, как называются разные стили картин. |
Художник показывает репродукции картин, дети должны узнать пейзаж, портрет, натюрморт.
Художник: | Да, с моими заданиями вы справились на пять, а потому ставлю вам в ваш путевой листок красный кружок. |
Станция «Изо»
Подготовительная группа
Дети заходят на станцию «ИЗО», она украшена детскими работами и надписью «Станция ИЗО». Детей встречает ведущий, у которого на руке надета кукла (би-ба-бо) Художник.
Ведущий: | Проходите, проходите, ваши ушки навострите, Загадаю вам загадку, Нарисуйте мне отгадку, Вслух ответ не говорите, А портрет мне подарите. Ходит серый, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он, Догадались это…(слон) |
Детям раздаются коробки с масляной пастелью, и они рисуют портрет слона.
Ведущий: | Вы загадку разгадали, Мне слонов нарисовали, Нет портретов ваших краше, Красный круг оценка ваша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста
«День космонавтики»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики.2. Формировать...
Праздник "День Знаний" для детей 5,6 лет
Праздник для старших и подготовительных групп....
Конспект совместного досуга к празднику «День матери» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект совместного досуга для детей старшей группы....
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Сценарий к празднику «День Музыки», для детей 6–7 лет для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: приобщать дошкольников к музыкальномуискусству.Задачи:развивать вокальные способности детей;показать многогранность музыки и музыкальных произведений;закрепить музыкальные термины;равивать творч...
Сценарий праздника к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста
Праздник проводится в конце ноября. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На центральной стене слова «Мама, милая мама» и вернисаж детских рисунков «Портрет моей мамы», ...
Сценарий уличного праздника "День лета"
Веселый праздник в честь самого должгожданного и любимого времени года...