Развлечение по ПДД
материал на тему
Правила дорожного движения для дошкольников в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_nash_drug.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Искорка»
Развлечение по правилам дорожного движения
«Светофор – наш друг»
Составитель: воспитатель, МДОУ детский сад №38 «Искорка»
Попова Татьяна Владимировна
г. Подольск
2013г.
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Под веселую музыку входит в зал ведущий (в форме полицейского ГИБДД).
Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?
Посмотрите, что я вам принес. Что это? (Дети отвечают хором светофор).
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
1ребенок:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2 ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 ребенок:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Вбегает Незнайка.
Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Ты знаешь как вести себя на дороге?
Незнайка: Нет! Наверное, дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Незнайка: Вот мы сейчас и проверим. У меня в рюкзаке знаки, которые я по дороге поснимал. Первая команда выбирает запрещающие дорожные знаки, а другая разрешающие.
1-е соревнование «Дорожные знаки». (Играет старшая группа)
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для команды и вернуться. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Незнайка вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Видишь, Незнайка, как дети знают дорожные знаки!
Незнайка: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей).
Ответь-ка всем нам, Незнайка, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?
Незнайка: Конечно, знаю! Это моя собака Жулька.
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
2-е соревнование. «Собери светофор». (Участвуют средняя и младшая группы)
По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность. А главное внимание!
Затем обращается к Незнайка: «А ты внимателен на дороге?»
Незнайка: Очень внимателен! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!
Незнайка импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ему встать.
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети идут по кругу, при желтом - приседают, при красном стоят ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
Ребенок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. .. переход.
Незнайка: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попал. Посмотрим, как правильно надо управлять грузовым автомобилем и соблюдать правила дорожного движения.
3-я эстафета «Грузовики» (играют старшая и средняя группы)
Дети держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым - побеждает.
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Незнайка: Конечно, знаю
Ведущий: А сейчас мы проверим знают ли ребята?
Загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Незнайка: Ребята, а я вам еще одну игру подготовил.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Незнайка задает вопросы, а дети отвечают.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
«Это не мы».
Незнайка: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
Ведущий: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.
Под песню «Светофор» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...