Музыкально-литературная композиция "Дети Сталинграда" (Сценарий)
материал (старшая группа) по теме
«Дети Сталинграда» - музыкально – литературная композиция. В этой композиции литературный материал хорошо добавляют танцевальные композиции. Рассказывается о Дубовском детском доме, куда в годы войны, попадали дети. О воспитателях, которые всю щедрость своей души и доброту отдавали этим детям. Диалоги детей не придуманы, а взяты из книги «Воспоминания детей Дубовского детского дома». Дети, проведя страшные годы войны в Дубовском детском доме, стали, как одна семья. Они постоянно приезжают на «День встреч» в детский дом вместе со своими семьями. Наши дети, внуки должны знать страшные страницы войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_stalingrada.doc | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ДЕТИ СТАЛИНГРАДА»
(музыкально – литературная композиция).
Оформление: на центральной стене плакат «Мамаев курган» с детскими рисунками; из полотнищ 3-х цветов сделан Российский флаг; справа стенд «Дети Сталинграда», слева – телевизор. В центре стоит стол – на нём лежит альбом с военными фотографиями.
Музыка. Входят внучка и бабушка, садятся за стол, берут альбом,
рассматривают фотографии.
Внучка: Вот так новость: бабушка сказала,
Что она сражалась в партизанах!
(бабушке): Ты ж трусиха, милая бабуля...
У меня - пустяшная простуда,
У тебя - сейчас же с сердцем худо.
Если оцарапаюсь до крови,
Ты теряешь все свое здоровье.
А когда в кино палят из пушек,
Ты же сразу затыкаешь уши!
Бабушка: Верно! Я тогда была трусиха...
И тогда при виде чьей-то крови,
Начисто теряла я здоровье,
А когда с пригорка пушка била,
Мне за всю деревню страшно было!
Только за себя я не боялась.
Так вот и в отряде оказалась.
Внучка. Бабушка, а расскажи мне о войне, как она началась?
Бабушка. Шло детство, поспела клубника…
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
Танцевальная композиция – «До свидания, мальчики»
(исполняют 6 человек).
1 девочка. Уходили мальчики – на плечах шинели.
Уходили мальчики – храбро песни пели.
2 девочка. Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики храбрые в атаку.
3 девочка. Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
Танцевальная композиция «Дорожка фронтовая».
Бабушка. Забыть нельзя разорванное небо.
Друзей своих могильные холмы.
И каравай простреленного хлеба
В хозяйственных ладонях старшины.
Внучка. Бабушка, а что такое голод?
Бабушка. Представь – входишь ты в кухню, а там пусто: и в кастрюле, и в тарелках ничего нет.
Внучка. Тогда я просто хлеб пожую.
Бабушка. Но и хлеба нет.
Внучка. А я сбегаю за ним в магазин…
Бабушка. Во всех магазинах нет хлеба.
Внучка. А я в деревню бабушке Вере напишу, она привезёт. Они там во какие буханки пекут!
Бабушка. Но и в деревнях пусты магазины и печи. Нигде нет хлеба.
Внучка. Да… голод – это плохо.
Бабушка. В годы войны было горя много,
И никто никогда не сочтёт,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот (бабушка и внучка уходят).
«Фильм» - 2 минуты (о детях-сиротах г. Сталинграда).
Воспитатель (входит в зал, подходит к стенду).
Я – воспитатель Дубовского детского дома. Нашим дружным коллективом педагогов и воспитателей руководит директор – Волошко Евгения Эдуардовна.
Дети поступали в детский дом чуть живыми.
Некоторые даже не могли идти – их несли на
носилках. Многие дети долгое время не
разговаривали. По ночам их преследовали кошмары.
И они кричали, в который раз заново переживая своё горе. Сколько надо было усилий и времени воспитателям, чтобы к детям вернулось детство.
(Выходят 6 ребят, садятся за стол.)
И дети оттаяли, вернулись к жизни. Они стали петь, рисовать, смеяться. Только разговоры у них были не по-детски взрослыми.
(Воспитательница уходит. Входят дети, 6 человек, располагаются за столом).
1 пара: (девочка делает самолётик, мальчик – строит дом из
кубиков).
Девочка. Что ты строишь?
Мальчик. Дом. Мой папа работал на мебельном заводе, и наш дом он строил сам. Только когда началась бомбёжка, завод сгорел и папа ушёл на фронт.
Девочка. А мой папа работал на тракторном заводе, а потом его забрали на фронт.
2 пара: (девочка бинтует руку кукле, мальчик – рисует
корабль).
Мальчик. Ты хочешь стать врачом?
Девочка. Нет, а вот моя сестра Шура, работала в больнице, а
теперь она на фронте, помогает раненым.
Мальчик. А мы с сестрой после бомбёжки пошли в больницу. Там было много раненых. Нас накормили, а потом на машине привезли сюда, в Дубовку, в детский дом.
3 пара: (1девочка лепит «пирожки», 2 девочка – завязывает
«мешочки с табаком»).
Девочка 1. А как тебя зовут?
Девочка 2. Меня зовут Наташа. Я жила в Бекетовке с мамой, папой и сестрой. Папа пошёл воевать с немцами. Мама, когда поехала в город на поезде, попала под бомбёжку, и я осталась с сестрёнкой Катей, только она
потерялась.
Девочка 1. А к нам один раз домой зашли немцы. Мы с мамой пекли, только немцы всё забрали: и пышки, и тесто.
Воспитатель. (входит, у неё на плечах аккордеон). Дети, вы, почему
заскучали? Завтра нам выступать в больнице перед ранеными. Давайте повторим частушки.
(Дети выходят из-за стола).
Все улыбаемся, чтобы раненые, глядя на вас, хоть на время забыли бы о своих ранах.
«Частушки».
Посадила я в саду чёрную смородину.
Воевать пойду с фашистом за Советску Родину!
Мне не надо ничего про войну рассказывать,
Я сама туда поеду раны перевязывать.
Немец шёл в Россию прямо, из России – косяком.
Шёл в Россию он обутый, из России – босиком.
Скоро Гитлеру могила, скоро Гитлеру капут!
Куда руки, куда ноги – наши пули разнесут!
Скоро кончится война – пойдут солдаты ротами.
Я любимого братишку встречу за воротами.
За свою страну родную грудью встанем, как один.
Будь уверена, подруженька, фашистов победим!
Вос-ль. Молодцы! Сегодня мы отправляем на фронт
посылку. Наши педагоги положили в посылку
гостинцы, связанные бойцам носки.
А что приготовили вы?
1 девочка. Я сделала вот какой красивый самолётик.
2 девочка. А я приготовил мешочки с махоркой.
3 девочка. Положите мою куклу, пусть её подарят медсестре.
Мальчик. А у меня рисунок с кораблём. Я даже стихи
сочинил:
Бьют фашистов в море синем
Наши моряки.
Не видать фашистам – гадам
Советской земли.
Вос-ль. Ну вот, наша посылка и готова.
(Входит почтальон).
Все. Ура! Почтальон пришёл!
(Дети бегут к почтальону, встают
вокруг него).
Почтальон. Знаю я, что в дни войны этим письмам нет цены.
По пути попал в бомбёжку – поцарапало немножко.
Через минные поля пролегла тропа моя –
По-пластунски и бегом, на машине и пешком.
Миновал немало гроз, но дошёл и всё принёс.
Дисциплиною силён
Я – военный почтальон
Сегодня я принёс письмо Любе.
Люба (читает надпись на конверте).
Ура! Письмо от братишки!
Почтальон. И письмо Кириллу.
Кирилл (читает надпись на конверте).
Ура! Письмо от папы!
Вос-ль. Большое тебе спасибо, почтальон, за письма. (Почтальон уходит).
Ребята, пойдём в класс и прочитаем эти письма всем детям, пусть порадуются. (Все уходят).
«Фильм» - 2 минуты (мирное время).
Внучка. Строгий над Волгой стоит Сталинград,
В битве суров и спокоен.
Город бесстрашия, город – солдат,
Город – испытанный воин.
Танцевальная композиция «Не забывайте грозные
года» - (исполняют 6 человек).
Вос-ль. Закончилась война. В нашем детском доме началась мирная
жизнь. В 1946 году рисунки наших детей показали в Нью- Йорке. Впервые американцы узнали, сколько испытаний
выпало на долю советских ребят во время войны. Сейчас эти рисунки в фонде краеведческого музея г. Волгограда.
Прошло ещё 25 лет. На торжественную линейку, посвящённую большой встрече детдомовцем приехали наши воспитанники, со своими семьями, детьми.
(Выходят все участники).
На линейке присутствовали:
Дети:
1. Торгашов Владимир Иванович - директор Дубовского завода металлоизделий.
2. Дятлова Валентина Михайловна - оператор на
водоканале, жительница Волгограде.
3. Жучкин Михаил - электрослесарь на заводе «Красный Октябрь».
4. Смирнова Тамара Ильинична – секретарь- машинистка на
заводе «Баррикады».
5. Галушкин Юрий – электрообмотчик алюминиевого
завода.
6. Чеплакова – преподаватель физкультуры в школе
г. Волгограда.
Вос-ль. И многие, многие другие воспитанники.
Пройдёт много лет, но имена «Детей Сталинграда» навечно останутся в книге «История специального Дубовского детского дома».
Песня «Солнечный круг»:
1 куплет – поёт мальчик, у него в руках рисунок.
припев - поют все участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"
Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)
laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...