"Сказка про пчелку"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Музыкальный досуг, как заключительная часть краткосрочного познавательного проекта про пчел. Дети старшего дошкольного возраста выступают перед детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_skazka_pro_pchelku.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста
(заключительная часть краткосрочного проекта)
«Сказка про пчелку Женовию»
1 Воспитатель-ведущий:
.Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
…Весна…
2. Песня «Одуванчик»
3. Начало сказки :
«Жил-был пчелиный улей. Как и во всех ульях в нём всегда кипела работа, каждая пчёлка знала своё дело и добросовестно его выполняла. Даже самые маленькие пчёлы чётко следовали указаниям старших, и старалась как можно лучше выполнять свои обязанности. Всю весну и осень пчёлы трудолюбиво готовились к зиме. Они собирали нектар с душистых цветов, растущих на лугу. А затем они относили нектар в улей и складывали его каждая в свою ячейку, соты. Из этого вкуснейшего нектара к зиме получается вкуснейший мёд, который помогает пчёлам прожить зиму в тепле и без забот. Так вот и текла жизнь пчелиного улья.
4. Танец пчелок (под музыку « Полет шмеля»)
5. Продолжение сказки:
«…Вот только была в этом улье одна пчёлка, которая ну совсем не хотела работать. Звали эту пчёлку Женовиа и была она очень ленивой. День деньской лежала она на цветочке, пила сладкий нектар и смотрела в небо на разноцветных бабочек, ярко-красных божьих коровок и трудолюбивых своих соседок пчёлок. Совсем не хотела трудиться Женовии. Сколько раз говорили ей другие пчёлы о том, что нужно собирать нектар и делать мёд, даже уговаривали и ругали, но она всё им отвечала:
-Не хочу летать , трудиться
Собирать нектар и делать мед
На цветочках я хочу резвиться
А не отправляться в длительный полет!»
6. Логоритмика
« На полянке я сижу
Во все стороны гляжу,
Сколько насекомых здесь
Всех наверно и не счесть!
Вот пчела , а вот оса
Это бабочка краса,
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья стрекоза!
Все спешат и трудятся,
А она красуется!»
7. Продолжение сказки
Собрались все пчелки в круг
Пожжужали, пожжужали
- Ты послушай, нас подруг,
Что про стрекозу слыхали.
8. Басня «Стрекоза и муравей»
Мальчик –муравей, девочка-стрекоза, воспитатель-автор.
9. Продолжение сказки:
«…Так незаметно прошло лето, и наступила осень, появились на деревьях первые жёлтые листья, начались дожди. Пчёлы начали готовиться к зиме, наводить порядок у себя в улье. Все ячейки сот были доверху наполнены ароматным светло-коричневым мёдом. Только одна ячейка пустовала. И, конечно же, это была ячейка пчёлки Женовии. Да и сама Женовиа еле успела залететь в улей, прежде чем его двери плотно закрылись на зиму.
Влетев в улей, Женовиа увидела, что все пчёлки разбрелись каждая по своей ячейке. У всех было запасено вдоволь мёда, им предстояло пережить долгую зиму, но он были абсолютно спокойны, так как трудились всё лето. Только Женовиа ничегошеньки не делала и осталась теперь на зиму без мёда. Что же делать? Решила обратиться она за помощью к своим соседкам, попросить поделится мёдом…»
10. Игра пчелок с сотами:
«Соты» (из картона)раскладываются по кругу, по количеству их меньше на одну, чем детей. . Пока звучит музыка дети-пчелки бегут по кругу, музыка замолкает , подбегают к ближайшей «соте».
11.Продолжение сказки.
- Мы трудились дружно летом
Запасали сладкий мед
Говорили мы про это,
Но не хотела ты хлопот!
11. Конец сказки:
«… Пчелка плачет:
- Ах, была я неправа и не слушала совет
Что трудиться летом надо, жду зимой я много бед,
Прорезвилась я все лето и ошибку поняла,
Ах, спасите, помогите, мои милые друзья!-
Пчелки пожалели подругу и дали ей мед:
- Мы подарим тебе мед, чтоб хватило до весны
Но должна ты обещать, чтоб трудилась как и мы!-
Пчёлы, конечно, простили Женовию и поделились мёдом. Так и прошла зима. А на следующий год Женовиа трудилась наравне со всеми, и даже больше. Она собрала нектара больше чем любая другая пчела в улье.»
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....
сказка про пчелку
Жила- была маленькая пчелка " Жу-жу". Она была очень шумной и веселой.- Ж-ж-ж, просыпайся соня, - сказал Шмель. Медуница уже расцвела.- Не может быть!- воскликнула Жу-жу и, подтягиваясь спросонь...
Инсценировка сказки "Домик пчелки"
Инсценировка сказки....
Сказка - инсценировка "Пчелки - дружные подружки"
сценарий сказки + фотографии...
Конспект сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Образовательная деятельность направлена на закрепление умения детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Закрепление умения бесконфликтно общаться ...
Экологическая осенняя сказка «Как пчелки друзьям помогали»
Осенняя экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована для показа на осеннем празднике....
Новогодняя эколого-валеологическая сказка "Как пчелки друзьям помогали"
laquo;КАК ПЧЁЛКИ ДРУЗЬЯМ ПОМОГАЛИ» (эколого-валеологическая сказка в сопровождении слайд-фильма)Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей на происходящее на сцене, чувство со...