Праздник взросления 1 сентября – День знаний
методическая разработка (старшая группа) по теме

Цель данного мероприятия - доказывать необходимость получения знаний, учебы; развивать навыки совместной деятельности, создать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_vzrosleniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник взросления

1 сентября – День знаний

Цели: доказывать необходимость получения знаний, учебы; развивать навыки совместной деятельности, создать у детей радостное настроение.

Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаясь по периметру.

В. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас здесь, в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответы детей). Я очень рада за вас. Смотрю,  и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня в нас с вами веселый праздник – праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать. Проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать наш праздник я предлагаю песней про наш любимый детский сад.

Песня «Детский сад» сл. и муз. И. Пономаревой.

В.  К нам на праздник спешит какой-то гость, слышите?

Под музыку входит Врака-Забияка, пугает детей.

В.З. Ага! Сюда-то мне и надо!

В. Куда это сюда?

В.З. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В. Да кто же ты такой?

В.З.  Я, Вракочка-Забиякочка! Можно просто Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В.  Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.

В.З. Это вот эти детишечки-крошечки большие? Ох, насмешили! (смеётся)

Так и хочется им пустышку дать (дает детям пустышку).

В. Подожди, подожди, Врака-Забияка, вот послушай, какие стихи дети прочитают.

Меня кормили с ложечки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

Я умею одеваться,

Если только захочу,

И я маленького братца

Одеваться научу.

Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

Все. Мы не плакали с утра:

В садик нам уже пора.

В.З.  Ну, и что! Подумаешь сами одеваются, сами умываются!

В.  А ещё наши ребята умеют петь, танцевать, играть.

В.З.  Играть – это пожалуйста (достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос (начинает быстро, беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч).

В. Ну, нет! Так не пойдет! Если играть, то по правилам.

В.З. Как это по правилам?

В.  Вот посмотри, как мы будем играть с детьми «Правильный ответ».

Показывает 1-2 раза, потом ведущим становится Врака-Забияка.

В.  Ну, что, Врака-Забияка, видишь, какие наши ребята и умные, и ловкие, убедили мы тебя.

В.З. (нехотя) Совсем чуточку.

В.  А вот скажи, Врака-Забияка, прошло лето, ты можешь назвать летние месяцы?

В.З. Запроста! Январь, апрель, ноябрь.

В.  Правильно, ребята? (ответы детей).

В.  Вот послушай стихи об этих летних месяцах, чтобы тебе больше их не забывать.

Пришел июнь.

Июнь! Июнь! –

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

В лес июльский загляни-ка –

Поспевает земляника.

Каждая полянка –

Скатерть самобранка.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторами,

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит.

В.  А ещё мы споем веселую песню о лете, а ты подпевай.

Песня «Лето, ты какого цвета»

В.З. Ну, и ладно! А зато я знаю с чего надо начинать утро. Вот встанешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

В.  А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Ребята, помогайте! (Ответы детей).  А чтобы оно проходило весело, можно сделать веселую зарядку «Зверобику».

«Зверобика»

В.З. Эх, вы!  Не получилось из вас моих помощников. Ну, почему  такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить? (плачет).

В.  И ты ещё спрашиваешь?! Да взгляни на себя:  разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Давай с нами спой и станцуй песня «Улыбка», тогда может быть и у тебя зажжется искорка тепла и доброты.

Танец-песня «Улыбка» муз. В.Шаинского

В.З.  (хлопает в ладоши) Какая песня чудесная, я ещё такую не слышала.

В.  Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

В.З. Как? Не может этого быть! Кем же я теперь буду, если врать разучусь? (хнычет).

В.  Ты у нас будешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим, хочешь?

В.З. (смущаясь) Ну, я не знаю.. Смогу  ли я …

В.  Ребята, давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя (совет с детьми).

Мы решили тебе дать имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится. Ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

В. З.  А как это добрые дела делать? Я не знаю.

В.  А вот одно из них для начала. Я насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом загадка. Вот тебе цветочки, а это – мне. И мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

В.З.  Попробую.

        Загадки.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает  (Бабочка)

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: Спой,

Семицветный мост крутой.

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

С ветки на травинку,

С травки – на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка  (кузнечик)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает  (земляника)

Шапочка да ножка –

Вот и весь Ермошка.  (гриб)

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (березы)

В.  Молодцы, ребята! А ты говорила, что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки.

В.З.  Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я понемножечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и пригласить на веселый танец утят.

Танец утят.

В.  Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

В.Х.  Ещё бы! Ведь я стала совсем другой.

В.  А в этом тебе помогли наши ребята.

Х.В. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

В.  Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

В.Х. Вы что, забыли? Я же теперь воспиталась, стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий! Только его найти надо (все ищут большой мухомор, внутри которого конфеты).

В.  Ребята, давайте скажем за угощение спасибо и споем вместе Хохотушке-Веселушке любимую песню.

Песня «Солнышко»

В.  Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале у нас будет ещё много веселых встреч, праздников и развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 1 сентября "День знаний"

Праздник для детей 5-7 лет, посвященный дню знаний. Незнайка и Знайка развеселят ребят....

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»

Сценарий развлечения. Сюрпризный момент авторский....

Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний".

Сценарий «1 сентября — День знаний»Цель : помочь воспитателям мотивировать детей на положительное отношение к учёбе.Участники : воспитатели, все дети детского сада и их родители.Площадка, где буд...

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду

Сценарий к 1 сентября, где главный герой- Ириска!...

Сценарий праздника «1 сентября-День знаний»

Сценарий праздника «1 сентября-День знаний»...

Сценарий праздника "1 сентября - день знаний"

«1 сентября — День знаний»Цель: Создание веселого, праздничного, радостного настроения у детей для лучшей адаптации после летних каникул.Задачи:- обобщить у детей знания о празднике 1 сентября.-развив...