"Посиделки"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Посиделки - одна из увлекательных форм организации досуга детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 162 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Музыкальный руководитель Бирюкова Е. А.
«Посиделки»
Часть зала оформлена как русская изба – тканый половичок, печка, стол с самоваром, детей встречает хозяйка, приглашает рассаживаться на скамейки.
Хозяйка: Проходите, не стесняйтесь,
Удобнее располагайтесь!
Я всем гостям ужасно рада,
А особенно - ребятам!
На огороде уж закончены дела,
На посиделки вас сегодня позвала!
( оглядывается и удивленно замечает разбросанные клубочки)
Хозяйка: Ой, взгляните – ка, ребятки,
Лежат клубочки в беспорядке!
Мой котеночек игривый,
Шустрый, резвый, шаловливый,
Все клубочки разбросал,
Ну а сам – то где пропал?
(продолжает оглядываться, «находит» котенка под опрокинутой корзиной))
Хозяйка: Что, котик, так озорничаешь?
Неужели ты не знаешь,
Что много вложено сюда и терпенья и труда?!
Да, видно котик мой не знал…
Ведь еще он очень мал!
Давайте мы ему расскажем,
И чтоб запомнил все - покажем!
Клубки сначала соберем,
Потом рассказывать начнем!
Ты, котинька, сюда садись,
Смотри внимательно – учись!
(Хозяйка сажает котика на возвышенное место, затем дети помогают сложить клубочки в корзину, хозяйка берет размотанный клубок)
Хозяйка: Эта нитка не простая –
Мягкая и шерстяная,
Вяжут мамы, бабушки
Носки, шарфы и варежки!
Только как же так случилось,
Что эта пряжа получилась?
Овечка шерстки мне дала,
(дает детям потрогать комочек шерсти непряденой)
Я шерстку растрепала - в комочки собрала,
Вот на этой прялке – нитки напряла,
(показывает детям прялку, и дает потрогать шерстяные нити)
И спицами носочки вязать я начала.
(показывает детям вязаные носочки, дает потрогать)
А чтобы было весело,
Я пела эту песенку…
- «Прялица» - дети слушают.
Хозяйка: Все теперь вам рассказала,
И работу показала!
А теперь нам нужно,
Повторить все дружно!
(хозяйка берет игрушку «овечку», показывает ее детям)
Хозяйка:
Это белая овечка…(далее проводится пальчиковая гимнастика)
2.«Это белая овечка»
Хозяйка: Теперь мы с вами поиграем,
И ниточки в клубки смотаем!
(раздает детям шерстяные нити одинаковой длины)
Хозяйка: Я эту ниточку тяну
И пою протяжно – уууууу!
- « Клубочки» - упражнение для развития слуха и голоса.
Хозяйка: Что – то заскучал наш котик,
Он зевает во весь ротик!
Наверно в круг нам надо встать,
Да немножко поиграть!
(дети встают в круг )
- «Дрема» - музыкальная игра.
Хозяйка: Что - то котик стал дрожать,
Свои лапки поджимать,
Видно очень он замерз,
Ведь на улице мороз!
- «Согревалочка» - музыкальная игра
Хозяйка: Котик наш дрожит опять,
Давайте варежки вязать?!
(Дети с преподавателем по ИЗО выполняют работу «Варежка», во время работы звучит «Прялица» - русская народная песня. Когда работа закончена, хозяйка берет в руки котика и «показывает» ему варежки)
Хозяйка:
Варежки нарядные,
Очень аккуратные,
Себе любые выбирай,
Да, смотри - не замерзай!
Хозяйка: Котик вас благодарит,
« Спасибо» деткам говорит!
Пора котенку спать ложиться,
Но без песни плохо спится!
- «Котя – котинька, коток» - колыбельная песня.
Котик глазки закрывает,
И тихонько засыпает…
Вот и нам пора прощаться,
Хотя и жаль мне расставаться!
Мы встретимся еще не раз,
Снова в гости жду я вас!
Все вместе, на прощание,
Пропойте «До свидания»!
(дети прощаются и уходят в группу)
Цель: Приобщение детей к истокам Русской национальной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с рукоделием.
- Познакомить с предметом быта – прялкой, объяснить значение этого инструмента.
- Учить детей слушать музыку внимательно, эмоционально воспринимать произведения.
- Чисто интонировать, правильно брать дыхание.
- Повторить музыкальную игру, колыбельную песенку.
- Развивать чувство ритма.
- Украшать «варежки» орнаментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ
Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...