ДОСУГ «ВНИМАНИЕ, ОГОНЬ!»
материал по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie._ogon.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Буратино»
ДОСУГ
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ВНИМАНИЕ, ОГОНЬ!»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЛОБКАНОВА М.А.
Дети под музыку входят в зал, украшенный рисунками, иллюстрациями на пожарную тематику. Исполняют песню «Ягодка».
Вед:
Ребята, мы кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем назвать их.
Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки? Кто автор?
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами. (К. Чуковский «Путаница»)
- Одна и внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. (Л. Толстой «Пожар»)
- Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел – с фонарем. (С. Маршак «Кошкин дом»)
- Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер. (Г. Остер «Вредные советы»)
- … Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
Он окошко открывает
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними - воробей. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Вед:
Пожар – это страшная беда, и, чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожными и внимательными. Вот сейчас мы это проверим.
- Что, дотронувшись слегка,
Превращают в дым дрова? (огонь)
- Я не сам по себе,
Я сильнее всего.
Я страшнее всего.
И все любят меня,
И все губят меня. (огонь)
- Жевать не жую, а все пожираю. (пожар)
«ПЕСЕНКА ПРО СПИЧКИ»
Муз. и сл . И. Кононовой
(Под музыку в зал входит Беспорядок)
Беспорядок:
Беда, осторожность –
Глупости все это.
Вот я живу, не тужу,
Хожу, где хочу.
Беру, что мне глянется,
Мне жизнь такая нравится.
А надоест мне что – то вдруг,
Придет на помощь старый друг,
Дружок мой верный Кавардак,
Прислал для вас письмо. Вот так.
(Беспорядок достает конверт, дразнит детей, а потом передает его ведущему)
Вед:
Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да!)
Я волшебник – Кавардак.
Читать люблю я книжки и так, и сяк.
Вам, детишки, удружу:
Все про все перескажу.
Ваши сказки – ерунда!
А мои – вот это да!
Беспорядок:
Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха – одним словом, сплошной кавардак.
Вед:
Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести в сказках порядок?
Беспорядок:
Ой – ой-ой, какие они умные, знающие. Вот посмотрим, что вы знаете.
(Беспорядок, негодуя, забирает письмо у ведущего)
Это же моя любимая сказка про Конька, слушайте:
К нам прилетел Конек – скакунок,
В клюве своем огонь приволок.
Вспыхнула Деда Мороза избушка,
Рады до смерти Настя с Марфушей.
Марья – квакушка с Иваном уснули,
В огненном море три раза тонули.
Их выручал Конек – скакунок,
В море топил их, как только мог.
Тут прилетела кошка с ведром,
Долго она воевала с огнем.
Все добавляла жара в водицу,
Пока не явилась леди Жар – птица
Птица огонь на перо обронила,
Этим пером и пожар потушила.
Ну, что, понравилась сказочка? Правда, хороша?
Вед:
Нет, Беспорядок, ты нас не запутал. Правда, ребята?
Беспорядок:
Умные они, все знают. Пером пожар тушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.
Вед:
Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким образам, море тушили? («Путаница»). Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар? Кто тушит пожар?
1-й реб-к:
Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж случается порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою.
2-й реб-к:
В боевках прочных,
Шлемах крепких,
В морозы, зной и под дождем,
По всей стране когорта смелых
Стоит в дозоре боевом.
Вед:
Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. А ты, Беспорядок, будешь нам помогать и учиться Дисциплине? (Да, буду!)
А сейчас мы тоже с вами проведем тренировку и учения.
(Дети делятся на две команды)
- ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПРОПОЛЗЕТ В ТОННЕЛЬ?»
(кто быстрее проползет под дугами)
- ЭСТАФЕТА «СПАСЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ»
(бег цепочкой , держась за обруч.)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ЧАСТУШКИ.
- Пропоем мы вам частушки
Про пожарных, про пожар.
Не примите их серьезно,
А то схватит вас удар.
- Эх, пожарный, наш пожарный,
Распрекрасный человек.
Не играйте, дети, в спички
Проживете целый век.
- Отворяй ворота, мама,
Я пожарного веду.
Он сейчас тебя научит,
Как тушить сковороду.
- Развести огонь в квартире
Дело не мудреное.
Только долго выносить
Мебель подпаленную.
- Не играйте вы с огнем,
Милые ребятки,
А то можете сгореть
С головы до пятки.
- Много есть профессий разных,
Но одна из них важней.
Быть пожарным – это значит
От огня спасать людей.
ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЯ»
( проползти по скамейке, пролезть под дугой, змейкой обежать кубики)
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ ПОСТРАДАВШЕГО»
(бегут с куклой в руках, обегают ориентир, передают другому.)
Вед:
Молодцы, вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.
Беспорядок:
Ну ладно, сказки мои вам не понравились. Много вы знаете, много умеете. Пойду я отсюда, но прежде на прощание хочу вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.
Вед:
Нет, нам твои советы не нужны. Ты лучше послушай наши советы.
1-й реб-к:
Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
2-й реб-к:
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка – огонек
От пожара не далек.
3-й реб-к:
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный, добрый друг.
Беспорядок:
Если уж стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
4-й реб-к:
Не теряться никогда –
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно ноль один набрать
И пожарных вызывать.
Вед:
Сегодня мы с вами говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.
5-й реб-к:
Знают взрослые и дети
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!
6-й реб-к:
Сохраняли его как умели,
Всемогущий горящий огонь,
И хоть тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
«РАДОСТНАЯ ПЕСЕНКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Сценарий досуга "Внимание,опасность!"
Данный досуг помогает закрепить детям знания о правилах дорожного движения,о правилх обращения с эл.приборами и огнем,а так же о том, как себя вести с незнакомыми людьми....