ДОСУГ «ВНИМАНИЕ, ОГОНЬ!»
материал по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Лобканова Марина Александровна

 

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie._ogon.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

ДОСУГ

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВНИМАНИЕ, ОГОНЬ!»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЛОБКАНОВА М.А.

Дети под музыку входят в зал, украшенный рисунками, иллюстрациями на пожарную тематику. Исполняют песню «Ягодка».

Вед:

Ребята, мы кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем назвать их.

Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.    (К. Чуковский «Путаница»)

  1. Одна и внучек, Маша (ей было  три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.   (Л. Толстой «Пожар»)

  1. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок -  с решетом

И козел – с фонарем.       (С. Маршак «Кошкин дом»)

  1. Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.    (Г. Остер «Вредные советы»)

  1. … Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними -  воробей.       (С. Михалков «Дядя Степа»)

Вед:

Пожар – это страшная беда, и, чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожными и внимательными. Вот сейчас мы это проверим.

  1. Что, дотронувшись слегка,

Превращают в дым дрова?  (огонь)

  1. Я не сам по себе,

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня.                     (огонь)

  1. Жевать не жую, а все пожираю.   (пожар)

«ПЕСЕНКА ПРО СПИЧКИ»

Муз. и сл . И. Кононовой

(Под музыку в зал входит Беспорядок)

Беспорядок:

Беда, осторожность –

Глупости все это.

Вот я живу, не тужу,

Хожу, где хочу.

Беру, что мне глянется,

Мне жизнь такая нравится.

А надоест мне что – то вдруг,

Придет на помощь старый друг,

Дружок мой верный Кавардак,

Прислал для вас письмо. Вот так.

(Беспорядок достает конверт, дразнит детей, а потом передает его ведущему)

Вед:

Ну что, ребята, прочитаем письмо?  (Да!)

Я волшебник – Кавардак.

Читать люблю я книжки и так, и сяк.

Вам, детишки, удружу:

Все про все перескажу.

Ваши сказки – ерунда!

А мои – вот это да!

Беспорядок:

Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха – одним словом, сплошной кавардак.

Вед:

Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их  и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести в сказках порядок?

Беспорядок:

Ой – ой-ой, какие они умные, знающие. Вот посмотрим, что вы знаете.

(Беспорядок, негодуя, забирает письмо у ведущего)

Это же моя любимая сказка про Конька, слушайте:

К нам прилетел Конек – скакунок,

В клюве своем огонь приволок.

Вспыхнула Деда Мороза избушка,

Рады до смерти Настя с Марфушей.

Марья – квакушка с Иваном уснули,

В огненном море три раза тонули.

Их выручал Конек – скакунок,

В море топил их, как только мог.

Тут прилетела кошка с ведром,

Долго она воевала с огнем.

Все добавляла жара в водицу,

Пока не явилась леди Жар – птица

Птица огонь на перо обронила,

Этим пером и пожар потушила.

Ну, что, понравилась сказочка? Правда, хороша?

Вед:

Нет, Беспорядок, ты нас не запутал. Правда, ребята?

Беспорядок:

Умные они, все знают. Пером пожар тушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.

Вед:

Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким образам, море тушили? («Путаница»). Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар? Кто тушит пожар?

1-й реб-к:

Мы знаем, что пожар – беда,

Но все ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою.

2-й реб-к:

В боевках прочных,

Шлемах крепких,

В морозы, зной и под дождем,

По всей стране когорта смелых

Стоит в дозоре боевом.

Вед:

Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. А ты, Беспорядок, будешь нам помогать и учиться Дисциплине?  (Да, буду!)

А сейчас мы тоже с вами проведем тренировку и учения.

(Дети делятся на две команды)

  1. ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПРОПОЛЗЕТ В ТОННЕЛЬ?»

(кто быстрее проползет под дугами)

  1. ЭСТАФЕТА «СПАСЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ»

(бег цепочкой , держась за обруч.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ЧАСТУШКИ.

  1. Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то схватит вас удар.

  1. Эх, пожарный, наш пожарный,

Распрекрасный человек.

Не играйте, дети, в спички

Проживете целый век.

  1. Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

  1. Развести огонь в квартире

Дело не мудреное.

Только долго выносить

Мебель подпаленную.

  1. Не играйте вы с огнем,

Милые ребятки,

А то можете сгореть

С головы до пятки.

  1. Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным – это значит

От огня спасать людей.

ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЯ»

( проползти по скамейке, пролезть под дугой, змейкой обежать кубики)

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ ПОСТРАДАВШЕГО»

(бегут с куклой в руках, обегают ориентир, передают другому.)

Вед:

Молодцы, вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.

Беспорядок:

Ну ладно, сказки мои вам не понравились. Много вы знаете, много умеете. Пойду я отсюда, но прежде на прощание хочу вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.

Вед:

Нет, нам твои советы не нужны. Ты лучше послушай наши советы.

1-й реб-к:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2-й реб-к:

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонек

От пожара не далек.

3-й реб-к:

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, добрый друг.

Беспорядок:

Если уж стряслась беда,

Что же делать нам тогда?

4-й реб-к:

Не теряться никогда –

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно ноль один набрать

И пожарных вызывать.

Вед:

Сегодня мы с вами говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.

5-й реб-к:

Знают взрослые и дети

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли!

6-й реб-к:

Сохраняли его как умели,

Всемогущий горящий огонь,

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он!

«РАДОСТНАЯ ПЕСЕНКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Сценарий досуга "Внимание,опасность!"

Данный досуг помогает закрепить детям знания о правилах дорожного движения,о правилх обращения с эл.приборами и огнем,а так же о том, как  себя вести с незнакомыми людьми....