Сценарий праздника-развлечения ко Дню защиты детей
занимательные факты (сценарии праздников, старшая группа) по теме

Кобелева Татьяна Ивановна

Цель:  Формировать представление о празднике  «День защиты детей». Упражнять  в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному  веселью. Создать праздничное настроение у детей. Для средней группы и для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей

Цель:  Формировать представление о празднике  «День защиты детей». Упражнять  в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному  веселью. Создать праздничное настроение у детей.

Материал:

Торба (сумка), бубен, воздушные шары, музыкальное сопровождение, флажки.

Ход праздника:

Ведущий.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Звучит музыка. Входит Лето (педагог в соответствующем костюме) .

Лето.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я руки согреваю,

"Купайтесь! " – приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я – Лето!

Ой, ребята, что за шум? По моему к нам гости.

 ( вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!

- Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(
пожимает всем руки)

- А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)

Баба Яга: Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна). А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети: Да!

Баба Яга: Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга: Как же мне весело! А вам?

Дети: Да!

Баба Яга: Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга: Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало.  Вообще-то весело мне было с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится. Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё прилечу. До свидания, ребята.

Лето. Ну а мы, ребята поиграем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (3-4 чел.), становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковое движение, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу1

   У Маланьи, у старушки,

   Жили в маленькой избушке

   Семь сыновей,

   Все без бровей,

(хоровод останавливается)

  С такими глазами,

(поднести кулаки к глазам)

  С такими ушами,

(пошевелить ладошками рядом с головой)

  С такой головой,

(поднять руки вверх)

  С такой бородой,

(жест руками от подбородка вниз)

  Ничего не ели,

(продолжить ходьбу по кругу)

   На нее глядели,

   Делали вот так….

(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение,  повторить 2-3 раза, меняя затейников)

 (из-за кустов появляется фигура в балахоне)

 Лето.  Ребята,  Кто это?

( грубый голос из – под балахона)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я , скажи? (МЕДВЕДЬ

(появляется взрослый в костюме медведя)

Лето. Здравствуй, Мишка – Медведь! Будь гостем на нашем празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Умеешь ли ты играть?

Медведь. (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по – медвежьи ходить.

Лето.  Ну – ка, покажи нам свои уменья. (пляшет под музыку).

( МЕДВЕДЬ ПОД МУЗЫКУ ТАНЦУЕТ)

Ведущий. А поиграть с нами не желаешь, Мишка.?

( игра « У медведя во бору»)

 Ведущий. А вот и еще один гость к нам идёт. ( входит  доктор Айболит. Оглядев всех, поет или говорит речитативом):

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я ловко вправил плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

  Я приехал к Пете,

  Я приехал к Коле.

  Здравствуйте, дети!

  Кто у вас болен?

Ведущий. У  нас сегодня праздник, все здоровы и веселы!

Айболит . Не может быть!

Ведущий. Ребята разве у нас кто- нибудь болен?

Айболит. Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.

Есть ли у вас девочки чумазые?

Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.

Ведущий.

 Мы день зарядкой начинаем,

 И танцуем, и поем,

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Айболит. Посмотрим, посмотрим.

    Ну-ка, делай, как я:

    Ля – ля – ля –ля ,

    Ля – ля –ля…

(Напевая мелодию «Танец Утят». Айболит начинает танцевать, увлекая детей.)

Лето

В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка,

Из-за леса дождь идёт.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Выбирается 2-3 водящих – "дождики". По сигналу педагога "Солнышко! " дети разбегаются по всей площадке, имитируя различные действия – собирают цветы, ягоды, грибы, ловят бабочек и т. п. По сигналу "Дождик! " дети прячутся под зонтиком, а водящие стараются осалить кого-либо из игроков. Затем из числа пойманных назначаются новые водящие. Игра проводится 4-5 раз.

Ведущий.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно. (ЛЕТО) 

На этом наш праздник заканчивается, но мы не прощаемся с нашими  гостем, Лето три месяца будет с нами. А сейчас весёлая игра.

(Звучит музыка.)

Игра «Найди пару»

Дети под весёлую музыку двигаются врассыпную по площадке, собирают грибы, ягоды, ловят бабочек. Как только музыка закончилась, каждый ребёнок должен найти себе пару и взяться за руки.

День защиты детей «Здравствуй, лето!»

Цель: организация активного отдыха детей.

Ведущий.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Звучит музыка. Входит Лето (педагог в соответствующем костюме) .

Лето.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я руки согреваю,

"Купайтесь! " – приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я – Лето!

Ведущий.

Поиграй-ка, Лето,

С нами в эстафеты!

Лето.

Чтобы в эстафеты, дети, поиграть,

Вы должны мои загадки быстро отгадать.

Летние эстафеты:

Эстафета «Цветы».

Погулять ты выйдешь в поле –

Много их растёт на воле.

Их срывать ты не спеши –Полюбуйся от души.

 Колокольчик, василёк,

А зовётся он … (цветок) .

У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда, принося по очереди по одному лепестку, быстрее выложит цветок.

Эстафета «Пчёлки».

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) .

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

Эстафета «Кузнечики».

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Паучки».

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук) .

По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру обручу, к краям которого привязаны верёвки. Связав две верёвки – "сплетя паутину", обычным бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Муравьи».

В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) .

В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, "строят муравейник", бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Гусеница».

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница) .

Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.

Ведущий.

В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка,

Из-за леса дождь идёт.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Выбирается 2 водящих – "дождики". По сигналу педагога "Солнышко! " дети разбегаются по всей площадке, имитируя различные действия – собирают цветы, ягоды, грибы, ловят бабочек и т. п. По сигналу "Дождик! " дети прячутся под зонтиком, а водящие стараются осалить кого-либо из игроков. Затем из числа пойманных назначаются новые водящие. Игра проводится 4-5 раз.

Ведущий.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно. (лето)

На этом наш праздник заканчивается, но мы не прощаемся с нашим гостем, Лето три месяца будет с нами.

Звучит музыка, Лето угощает детей фруктами, прощается, уходит.

1. Игра «Найди пару»

(музыка «Вместе весело шагать»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Цель:Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт»....

Сценарий праздника - развлечения ко дню защиты детей "Баба яга в гостях у детей"

Сценарий праздника - развлечения предназначен для детей средней группы...

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Сегодня у детей нашго деского сада произошло неожиданное событие - в гости на праздник пришла Баба Яга, самый яркий персонаж русских народных сказок. Баба Яга в лесу заскучала и отправи...

Праздник – развлечение «1 июня – День защиты детей».

Цель: создать позитивное настроение, атмосферу праздника, вызвать интерес к сказочным персонажам....

Сценарий праздника – развлечения для детей разновозрастных групп «1 июня - праздник лета»

Данный сценарий предназначена как для педагогов общего и дополнительного образования, так и для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.Данный сценарий предназначена как для педагогов о...


 

Комментарии

Юзюк Елена Петровна

Очень хорошиме сценарии, просто здорово подобран игровой и сюрпризный материал! Большое спмсибо!!!!!!!