Праздник – развлечение «1 июня – День защиты детей».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создать позитивное настроение, атмосферу праздника, вызвать интерес к сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_iyunya.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «1 июня – День защиты детей».
Вид НОД: Праздник – развлечение.
Тип НОД: Творческое применение знаний и умений.
Цель: создать позитивное настроение, атмосферу праздника, вызвать интерес к сказочным персонажам.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков у детей в совместной деятельности.
- Развитие психических процессов - воображения, зрительного внимания, логического мышления, памяти .
- Развитие личностных качеств – нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям в сказке.
- Обучающая – формирование игровой деятельности, активизация имеющих знаний и умений.
- Воспитывающая – воспитание сочувствия и доброжелательности.
Музыкальный ряд- муз. «Ой, что за народ?»,музыка для танца с цветами, муз. «Ходит Васька серенький».
Оборудование – солнце и лучики, иск. цветочки, атрибуты к сказке( домик, костюмы сказочных героев).
План:
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 30 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна
_________________________________________________________________________________
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. момент | Вед: - Здравствуйте гости, здравствуйте детишки! К вам я собиралась, на праздник наряжалась. Вы тоже нарядились, молодцы! Ведь сегодня праздник лета, солнышка и света! | Дети здороваются. | Создать позитивное настроение, атмосферу праздника, вызвать интерес к сказочным персонажам. |
Беседа | Лето красное идёт, веселиться нас зовёт! Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей! - Так чего мы с вами ждём? Песню солнышку споём! (песня с движениями «Утром солнышко встаёт») - Ай, да молодцы! Будем с вами мы гулять, по дорожке шагать. (Муз. «Ой, что за народ?») - А теперь поиграем! Поднимите ручки! (игра «Солнышко и дождик») - Есть у солнышка дружок, голосистый петушок. В гости к нам Петух идёт, славно песенку поёт. (Звучит музыка, выходит Петушок). Петушок: - Здравствуйте! «Ку-ка-ре-ку!» Вместе с солнышком встаю, ку-ка-ре-ку я пою! Шпоры есть и гребешок. Я весёлый петушок! Я хозяин во дворе и бужу всех на заре, ку-ка-ре-ку! Вед: - Здравствуй, Петушок! Ты зачем так рано встал? Ку-ка-ре-ку прокричал? Петушок:- Чтобы не проспал народ солнца ясного восход! Что-то солнца не видать, видно, спряталось опять? Вед: - Солнце по небу гуляло и лучики потеряло. Нужно лучики собрать, будешь ребятам помогать? -Петушок: Конечно! (игра: «Собери лучики») Петушок показывает солнышко с лучиками и говорит: - Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом, мы сейчас ребята вместе песенку споём! (песня «Есть у солнышка дружок») Петушок: - Какая чудесная песенка! А танцевать умеете? Вед: - Чтобы танец нам начать, нужно цветочки раздать.(«танец с цветами»). Вед: - На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши домика) -Только вход к нему закрыт. (руки скрещены на груди) - Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны) - Всех вас в сказку приглашаем. (движения кистями приглашая в гости) Вед: - Петушок, скорей ступай! В сказку двери открывай! (петушок отправляется в домик). Муз. сказка «Кот, петух и лиса » Вед:- Как в избушке вдвоём жили Кот с Петухом. Вот уходит Васька кот, за дровами идёт. (под муз. из домика выходит Кот. В окошко выглядывает Петушок.) Кот: - В лес иду я за дровами, Печку нечем нам топить. В доме ты теперь хозяин, Будешь дом наш сторожить. Тихо в доме посиди и в окошко не гляди! Петушок: - Возвращайся поскорее, Страшно дома одному. Не волнуйся, нашу дверь я Не открою никому. Вед: - Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком. - « Я Лисичка, я сестричка. Я хожу не слышно. Рано утром по привычке На охоту вышла. Только спрятались куда-то От меня зверюшки. Ускакали все зайчата, Не мелькают ушки. Но не даром я Лисица. И не зря плутовка. Заметаю след хвостом я И танцую ловко. Петя, Петя, Петушок! У меня - зерна мешок. Ты окошко открывай, Угощенье принимай! Вед: - Петушок слышит, как Лиса поёт, но не выглядывает. Тогда Лиса снова поёт: - « Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.» Вед: - Долго крепился Петушок, но не выдержал и выглянул в окошко. Лиса схватила его и понесла. (муз.) Петушок:- « Ой! Несёт меня Лиса! За дремучие леса! За высокую гору! В тёмную нору! Котик - братик, догоняй, поскорее выручай!» Вед: - Утащила Лиса Петушка в свой домик и закрыла на замок. - Что же делать? Вот Беда? Нужно выручать Петушка! -А давайте на муз. инструментах играть, лиса услышит и выйдет из домика.( игра на муз. инстр. под русскую народную музыку). - Вот плутовка! Не выходит. - Что же делать? Вместе ручками похлопаем, ножками потопаем! Появляется Кот (под муз. «Ходит Васька серенький») - Что за шум здесь происходит? Кто кричит? Кого здесь гонят? Вед:- Котик, случилась беда! Петушка утащила Лиса! Петушок:- Какой Петушок непослушный! Сейчас я Петушку помогу! Вед: - Подошёл Кот к лисичкиной избушке, сел на пенёк, стал играть на балалайке и петь: «У красавицы лисы - Хвост невиданной красы Ты, Лисичка, выходи – С нами вместе попляши, Ведь сегодня праздник лета, Праздник солнышка и света.» Лиса: - Кто же сладко так поёт? Меня на праздник зовёт? Вед: - Вышла Лиса из избушки, а Петушок раз – и тоже выскочил! (прячется за Кота) Кот: - Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ! Ты не слушал, убежал и опять в беду попал! На сей раз тебя спасу и лисичку попрошу: «Будь любезна и добра, не обижай Петушка!» Лиса: - Я согласна, так и быть. Лиса (поет): «Я Лисичка, я сестричка Я хожу не слышно. Рано утром по привычке На охоту вышла. Только спрятались куда-то От меня зверюшки. Ускакали все зайчата, Не мелькают ушки. Но не даром я Лисица. И не зря плутовка. Заметаю след хвостом я И танцую ловко. Буду с Петей мирно жить! Ради дружбы нашей Давайте вместе спляшем! (танец «Поплясать становись») | Исполняют песню. Дети повторяют движения. Здороваются с петушком. Дети собирают лучики и прикрепляют к солнцу. Дети исполняют песню.
Танцуют танец . Садятся на стульчики. Повторяют движения за ведущим. Смотрят музыкальную сказку. Играют на музыкальных инструментах. Хлопают ручками и топают ножками. | Развитие умений и навыков у детей в совместной деятельности. Обучающая – формирование игровой деятельности, активизация имеющих знаний и умений. Развитие психических процессов - воображения, зрительного внимания, логического мышления, памяти . Развитие личностных качеств – нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям в сказке. Воспитывающая – воспитание сочувствия и доброжелательности |
Рефлексия | Вед: - Мы наш праздник завершаем и ребят всех поздравляем с летом, солнцем и теплом и чудесным этим днём! Петушок:- Пожелаем всем здоровья! Лиса: - Чтоб в любви вы все росли! Котик: - С праздником всех поздравляем! Пусть сбываются мечты! Вед :- Детство похоже на лето - светлое, тёплое, яркое. Пусть в День защиты всех деток каждый получит подарки! Звучит весёлая музыка (раздача подарков) |
Благодарят героев сказки и получают подарки. | Создать позитивное настроение, атмосферу праздника, вызвать интерес к сказочным персонажам. |
Приложение:
«Солнышко» ( Е. Макшанцева)
1 Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком всем весело поётся
2 Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком всем весело поётся
Игра «Солнышко и дождик»
Слова: - « Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку, мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Тучки появляются, дождик начинается!»
(раскрывается зонт) дети бегут под зонтик.
Песня « Есть у солнышко дружок»
1.Есть у солнышка дружок - голосистый петушок. Хорошо, когда дружок - голосистый петушок.
2.Есть у солнышка друзья - это мы, и ты, и я. Хорошо, когда друзья - это ты, и мы, и я!
«Танец с Цветами»
Мы цветочки в руки взяли и по кругу зашагали.
Вот шагают малыши, как цветочки хороши.
А теперь остановились и с цветочком покружились.
Покружились малыши, как цветочки хороши.
Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели
Любовались малыши, как цветочки хороши.
А теперь на ножки встали и цветочком покачали,
Покачали малыши, как цветочки хороши.
Мы цветок за спинку спрячем и как зайчики поскачем,
Выше ножки поднимай, где цветочек угадай?
Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали.
Танец « Поплясать становись»
1 Поплясать становись
И дружку поклонись.
2 Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать!
3 Машут ручки ребят –
Это птички летят.
4 Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ.
5 Ручки – хлоп, ручки – хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп.
Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "1 июня – День защиты детей"
Летнее развлечение для дошкольников среднего и сташего возраста "1 июня-день защиты детей"...
конспект развлечения "1 июня- День защиты детей"
Развлечение совместно с родителями на тему «Праздник 1 июня – День защиты детей» Программное содержание: Дать детям дош...
Развлечение "1 - июня День защиты детей"
Сценарий проведения праздника для детей младшего возраста...
Развлечение "1 июня - День защиты детей"
Ведущая:Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха от заняти...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Сценарий развлечения «1 июня – День защиты детей» для детей средней группы
Сценарий развлечения «1 июня – День защиты детей»для детей средней группы Цель:...