Методическая разработка праздника
методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по работе в летний период в детском саду поможет музыкальным руководителям провести праздник в увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_solncadokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка-природа
И хорошая погода!
Музыкальный руководитель:
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?
Дети: Солнце!
Музыкальный руководитель:
Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).Змейкой, по кругу.
Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.
Смотрите, как ласково светит нам солнышко, так и хочется потанцевать. Я приглашаю вас всех на веселый танец.
Дети: Очень любят веселится девочки и мальчики,
Озорные и смешные Солнечные зайчики!
Каждый из нас лучик солнца:
Яркий, красивый и милый.
Солнце пусть нам улыбнётся,
Доброй улыбкой счастливой!
Танец «Солнечные зайчики»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! А Солнышко для вас загадки приготовило. Давайте отгадаем их? А помогут мне Лена, Саша, Маша и Дима.
Загадки.
- Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным .. - Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все .. - Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное… - Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
(Солнце золотое!)
Музыкальный руководитель:
Дети подготовительной группы даже знают песню о солнечном зайчике. Давайте послушаем.
Песня «Солнечный зайчик» Сл. М. Садовского, муз. В. Мурадели
Игра-упражнение “Cолнышко”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Солнышко, солнышко,
(дети поднимают руки вверх и поворачивают кисти рук вправо-влево.)
Выгляни в окошечко.
(Приставляют ладонь к глазам.)
Где твои детки?
(Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх, и пожимают плечами.)
Где малолетки?
Сидят на поветке
(Ставят руки «полочкой» перед грудью.)
В соломенной клетке.
(Закрывают глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)
Камушки катают,
(Делают скользящие движения ладоней друг о друга.)
Собачкам бросают.
(Имитируют бросок рукой.)
Русская народная закличка
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю еще всем потанцевать! Такая хорошая погода и настроение отличное. Правда?!
Танец «Светит солнышко» муз.А.Ермолова
Ведущий.: А теперь, дорогие дети, я предлагаю отправиться всем нам туда, где солнце светит еще ярче и круглый год лето! Согласны?! Тогда в путь.
Дети под музыку обходят музыкальный зал.
Ведущий: Вот мы и оказались в гостях у индейцев. Мы сегодня оказались в стране Перу.Это страна коренных жителей Америки индейцев племени майя. Но в нашем племени поссорились индейцы. Мальчики стали обижать девочек, а девочки научились драться, как мальчики. Пожалуй, обращусь я за помощью к жрецу.
Под звуки барабана входит Жрец и танцует «ритуальный» танец.
Ведущий. О великий Жрец, раздоры мешают жить нашему племени. Теперь у нас два вождя, и каждый из них хочет стать главным. (Встают вожди — мальчик и девочка.) Помоги, о Жрец, вернуть мир на нашу землю!
Жрец. Лишь Солнце может примирить враждующие стороны. Надо найти вигвам Солнца.
Ведущий. А где же найти жилище Солнца?
Жрец. Каждый где-нибудь живет: Рыба - в речке, в норке - крот, заяц в поле, Мышь - в соломе.
Ведущий.Я - в большом кирпичном доме.
Пес Волчок - в моем дворе, в деревянной конуре, кошка Мурка на диване
Жрец. Зебры — В Африке, в саванне В темных джунглях - бегемот...
Жрец. Духи дают нам первое задание: докажите, какие вы ловкие и умные Ведущий. Ну а солнце где живет?
Днем и утром, это ясно, В небе жить ему прекрасно, Ну а вечером и ночью, Когда все темным-темно, Где тогда гуляет солнце, Где тогда живет оно?
Жрец. Вигвам Солнца находится на вершине самой высокой горы. Нужно подняться в наши горы и почтить великих богов. Тогда они пропустят нас к вигваму Солнца.
Ведущий. Все наше племя отправится на Праздник Солнца, хотя дорога долга и трудна.
Жрец. Берите наше оружие — нашу силу и дружбу. И отправимся в путь. Давайте подготовимся.
Чтоб достойно состязаться, Марш на месте
Нужно тщательно размяться. .
Раз-два, два-раз, Руки к плечам.
Много силы есть у нас.
Раз-два, не зевай, Приседания.
Вместе с нами приседай.
Раз-прыжок, два прыжок, Прыжки.
Прыгай весело дружок.
Носиком сейчас вздохнем,
«Ш-ш-ш»- скажем все потом.
Раздается удар грома
Жрец. Это духи предлагают нам первое задание. Оно очень трудное.
Какой индеец не любит быстрой езды на коне? Вот и вы сейчас будете обучаться укрощению этого дикого зверя. Прошу вывести коней из конюшен.
Эстафета «Укроти скакуна».
Раздается удар грома.
Жрец. Духи гор довольны нами и дают нам следующее задание: нужно перенести зверей к вигваму Солнца.
Эстафета «Перенеси зверей».
Раздается удар грома.
Слышится свист, крик, в зал входит раненый индеец со «стрелой» .
Жрец: О, да это же вождь краснокожих индейцев из племени «Острое копье», а зовут его…
Индеец: Зоркий глаз.
Жрец: Что с тобой случилось, Зоркий глаз?
Индеец: На меня напали индейцы из кровожадного племени «Быстрые».
Жрец: Быстрые? Да, приходилось мне с ними сталкиваться. Ох, и кровожадные. (Поглаживает бедро). Видно они приняли тебя за толстенького, розовенького поросенка – «хрю–хрю!».
Индеец: Нет, они приняли меня за худого, бледного индейца, который хочет выведать у них секрет приготовления вкуснейшего блюда из жуков и червяков (облизывается).
Жрец: Выведал?
Индеец: Нет, еле ноги унес.
Жрец: А вот мы можем тебе помочь проникнуть в племя незамеченным и узнать этот вкусный рецепт. Из чего он говоришь?
Индеец: Из жуков и червяков. Только как вы мне поможете?
Жрец :Мы научим тебя маскироваться. Итак, чтобы тебя не заметили в листве и траве нужна зеленая маскировка (рисует на индейце), а быть быстрым и неуловимым, словно горная река, тебе поможет эта голубая волна. (Рисует.).
-Вам, ребята, тоже не помешает поучиться навыкам боевой раскраски – всегда пригодится. Поэтому мы начинаем конкурс «Боевая раскраска».
Конкурс «Боевая раскраска».
Дети обоих команд с помощью воспитателей наносят «индейский макияж».
Индеец: Спасибо, теперь ничто не помешает мне узнать секрет этого вкуснейшего блюда. Я пошел.
Жрец: Гляди в оба, Зоркий глаз! Что-то и я проголодался, а вы, мои юные друзья? (берет бинокль). О, сколько курочек, цыпляточек вышло на прогулку. Подготовьте свои лассо.
Игра «Поймай дичь»
Одна из команд встает в круг, образуя руками воротики. Девочки из другой команды выполняют роль дичи. «Дичь» бегает в воротики, которые по сигналу закрываются и ведущий подсчитывает количество курочек оставшихся в кругу. Чья команда больше наловит в круг «дичи» – та победила.
Раздается удар грома.
Жрец. Преподнесем священным духам гор подарок - преподнесем им эти замечательные бусы. (Показывает длинные бусы из киндер-сюрпризов.)
игра «Надень бусы». Дети делятся на две команды. Первый участник надевает на шею бусы, обегает вокруг стула, , возвращается к своей команде и надевает бусы на следующего игрока.
Вдруг появляется индеец «Зоркий глаз»:
Я сумел пробраться в племя кровожадных индейцев и узнал рецепт: чтобы жуки и червяки были особенно вкусными и ароматными, нужно исполнить ритуальный индейский танец с заклинаниями.
(достает коробочку, предлагает всем участникам встать по кругу и поколдовать).
Ритуальный танец. Зоркий глаз берет коробку, открывает и угощает детей мармеладными фигурками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада
Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...
Методическая разработка праздника для детей со сложным дефектом «По дорожке весело наши ножки шли»
Развитие движений в дошкольном возрасте у детей ДЦП представляет большие трудности, так как ребенок еще не осознает своего дефекта и...
Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".
Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...