Методическая разработка праздника
методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) на тему

Шубина Диана Владимировна

Методическая разработка по работе в летний период в детском саду поможет музыкальным руководителям провести праздник в увлекательной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка-природа

И хорошая погода!

Музыкальный руководитель: 

Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?
 

Дети: Солнце!

Музыкальный руководитель: 

Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).Змейкой, по кругу.

Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.

Смотрите, как ласково светит нам солнышко, так и хочется потанцевать. Я приглашаю вас всех на веселый танец.

Дети: Очень любят веселится девочки и мальчики,
Озорные и смешные Солнечные зайчики!
Каждый из нас лучик солнца:
Яркий, красивый и милый.
Солнце пусть нам улыбнётся,
Доброй улыбкой счастливой!

Танец «Солнечные зайчики»

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! А Солнышко для вас загадки приготовило. Давайте отгадаем  их? А помогут мне Лена, Саша, Маша и Дима.

Загадки.

  1. Удивилась очень Катя,
    Посмотрев в оконце -
    Почему-то на закате
    Стало красным ..
  2. Ты весь мир обогреваешь
    Ты усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    И зовут тебя все ..
  3. Ночью спрячется оно –
    Станет во дворе темно.
    Утром снова к нам в оконце
    Бьётся радостное…
  4. Молодое, новое,
    К радости готовое.
    Встанет рано поутру –
    Я глаза скорей протру,
    А оно – всё ярче, ярче,
    За окном – всё жарче, жарче…
    Что это такое? –
    (Солнце золотое!)

Музыкальный руководитель:

Дети подготовительной группы даже знают песню о солнечном зайчике. Давайте послушаем.

Песня «Солнечный зайчик» Сл. М. Садовского, муз. В. Мурадели

Игра-упражнение “Cолнышко”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Солнышко, солнышко,
(дети поднимают руки вверх и поворачивают кисти рук вправо-влево.)
Выгляни в окошечко.
(Приставляют ладонь к глазам.)
Где твои детки?
(Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх, и пожимают плечами.)
Где малолетки?
Сидят на поветке
(Ставят руки «полочкой» перед грудью.)
В соломенной клетке.
(Закрывают глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)
Камушки катают,
(Делают скользящие движения ладоней друг о друга.)
Собачкам бросают.
(Имитируют бросок рукой.)
Русская народная закличка
 

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю еще всем потанцевать! Такая хорошая погода и настроение отличное. Правда?!

Танец «Светит солнышко» муз.А.Ермолова

Ведущий.: А теперь, дорогие дети, я предлагаю отправиться всем нам туда, где солнце светит еще ярче и круглый год лето! Согласны?! Тогда в путь.

Дети под музыку обходят музыкальный зал.

Ведущий: Вот мы и оказались в гостях у индейцев. Мы сегодня оказались в стране Перу.Это страна коренных жителей Америки индейцев племени майя. Но в нашем племени поссорились индейцы. Мальчики стали обижать девочек, а девочки научились драться, как мальчики. Пожалуй, обращусь я за помощью к жрецу.

Под звуки барабана входит Жрец и танцует «ритуальный» танец.

Ведущий. О великий Жрец, раздоры мешают жить нашему племени. Теперь у нас два вождя, и каждый из них хочет стать главным. (Встают вожди — мальчик и девочка.) Помоги, о Жрец, вернуть мир на нашу землю!

Жрец. Лишь Солнце может примирить враждующие стороны. Надо найти вигвам Солнца. 

Ведущий. А где же найти жилище Солнца?

Жрец. Каждый где-нибудь живет: Рыба - в речке, в норке - крот, заяц  в поле, Мышь - в соломе.

 Ведущий.Я - в большом кирпичном доме.

    Пес Волчок - в моем дворе, в деревянной конуре, кошка Мурка на диване

Жрец. Зебры — В Африке, в саванне В темных джунглях - бегемот...

Жрец. Духи дают нам первое задание: докажите, какие вы ловкие и умные Ведущий. Ну а солнце где живет?

Днем и утром, это ясно, В небе жить ему прекрасно, Ну а вечером и ночью, Когда все темным-темно, Где тогда гуляет солнце, Где тогда живет оно?

Жрец. Вигвам Солнца находится на вершине самой высокой горы. Нужно подняться в наши горы и почтить великих богов. Тогда они пропустят нас к вигваму Солнца. 

Ведущий. Все наше племя отправится на Праздник Солнца, хотя дорога долга         и трудна.

Жрец. Берите наше оружие — нашу силу и дружбу. И отправимся в путь. Давайте подготовимся.

 Чтоб достойно состязаться, Марш на месте
Нужно тщательно размяться. .
Раз-два, два-раз,
Руки к плечам.
Много силы есть у нас.
Раз-два, не зевай,
Приседания.
Вместе с нами приседай.
Раз-прыжок, два прыжок,
Прыжки.
Прыгай весело дружок.
Носиком сейчас вздохнем,
«Ш-ш-ш»- скажем все потом.


Раздается удар грома

Жрец. Это духи предлагают нам первое задание. Оно очень трудное.

Какой индеец не любит быстрой езды на коне? Вот и вы сейчас будете обучаться укрощению этого дикого зверя. Прошу вывести коней из конюшен.
Эстафета «Укроти скакуна». 

Раздается удар грома. 

Жрец. Духи гор довольны нами и дают нам следующее задание: нужно перенести зверей к вигваму Солнца.

Эстафета «Перенеси зверей». 

Раздается удар грома.

Слышится свист, крик, в зал входит раненый индеец со «стрелой» .
Жрец: О, да это же вождь краснокожих индейцев из племени «Острое копье», а зовут его…
Индеец: Зоркий глаз.
Жрец: Что с тобой случилось, Зоркий глаз?
Индеец: На меня напали индейцы из кровожадного племени «Быстрые».
Жрец: Быстрые? Да, приходилось мне с ними сталкиваться. Ох, и кровожадные. (Поглаживает бедро). Видно они приняли тебя за толстенького, розовенького поросенка – «хрю–хрю!».
Индеец: Нет, они приняли меня за худого, бледного индейца, который хочет выведать у них секрет приготовления вкуснейшего блюда из жуков и червяков (облизывается).
Жрец: Выведал?
Индеец: Нет, еле ноги унес.

Жрец: А вот мы можем тебе помочь проникнуть в племя незамеченным и узнать        этот вкусный рецепт. Из чего он говоришь?
Индеец: Из жуков и червяков. Только как вы мне поможете?
Жрец :Мы научим тебя маскироваться. Итак, чтобы тебя не заметили в листве и траве нужна зеленая маскировка (рисует на индейце), а быть быстрым и неуловимым, словно горная река, тебе поможет эта голубая волна. (Рисует.).
-Вам, ребята, тоже не помешает поучиться навыкам боевой раскраски – всегда пригодится. Поэтому мы начинаем конкурс «Боевая раскраска».
Конкурс «Боевая раскраска».
Дети обоих команд с помощью воспитателей наносят «индейский макияж».
Индеец: Спасибо, теперь ничто не помешает мне узнать секрет этого вкуснейшего блюда. Я пошел.
Жрец: Гляди в оба, Зоркий глаз! Что-то и я проголодался, а вы, мои юные друзья? (берет бинокль). О, сколько курочек, цыпляточек вышло на прогулку. Подготовьте свои лассо.
Игра «Поймай дичь»
Одна из команд встает в круг, образуя руками воротики. Девочки из другой команды выполняют роль дичи. «Дичь» бегает в воротики, которые по сигналу закрываются и ведущий подсчитывает количество курочек оставшихся в кругу. Чья команда больше наловит в круг «дичи» – та победила.

Раздается удар грома.

Жрец. Преподнесем священным духам гор подарок - преподнесем им эти  замечательные бусы. (Показывает длинные бусы из киндер-сюрпризов.)

игра «Надень бусы». Дети делятся на две команды. Первый участник надевает на шею бусы, обегает вокруг стула, , возвращается к своей команде и надевает бусы на следующего игрока.

Вдруг появляется индеец «Зоркий глаз»:

Я сумел пробраться в племя кровожадных индейцев и узнал рецепт: чтобы жуки и червяки были особенно вкусными и ароматными, нужно исполнить ритуальный индейский танец с заклинаниями.
 (достает коробочку, предлагает всем участникам встать по кругу и поколдовать).
Ритуальный танец. Зоркий глаз берет коробку, открывает и угощает детей мармеладными фигурками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Методическая разработка праздника Осенние посиделки

Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....

«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада

Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Методическая разработка праздника для детей со сложным дефектом «По дорожке весело наши ножки шли»

               Развитие движений в дошкольном возрасте у детей ДЦП  представляет большие трудности, так как ребенок еще не осознает своего дефекта и...

Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".

Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...