Проект на тему: «Открытка для защитника Отечества»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческо-информационный

   Продолжительность: 1 месяц

  Участники: родители, дети (4-5 лет), педагоги

   Актуальность:   патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода – можно подобрать интересную и необычную открытку, которая будет отражать ваше отношение к тому или иному человеку или событию.

  Многообразие открыток не перестает удивлять. Ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, дню рождения... И на этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская открытка – разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного случая.

    Всем людям приятно, когда к ним проявляют внимание и заботу. Поэтому мы решили создать открытку для защитников нашей Родины в честь Года защитника Отечества и празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. с теплыми пожеланиями.

     Поздравительные открытки, сделанные своими руками, подарят радость и оставят самые теплые воспоминания о тех, кто их сделал и подарил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9»                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Проект на тему: «Открытка для защитника Отечества»

Номинация: «Краски Победы»

Возрастная группа: старшая группа (4-5 лет)

Автор проекта: Кузнечикова Ирина Алексеевна, воспитатель

Орел, 2025

   Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческо-информационный

   Продолжительность: 1 месяц

  Участники: родители, дети (4-5 лет), педагоги

   Актуальность:   патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода – можно подобрать интересную и необычную открытку, которая будет отражать ваше отношение к тому или иному человеку или событию.

  Многообразие открыток не перестает удивлять. Ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, дню рождения... И на этом великолепном фоне особую ценность приобретает авторская открытка – разработанная и сделанная в единственном экземпляре для конкретного случая.

    Всем людям приятно, когда к ним проявляют внимание и заботу. Поэтому мы решили создать открытку для защитников нашей Родины в честь Года защитника Отечества и празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. с теплыми пожеланиями.

     Поздравительные открытки, сделанные своими руками, подарят радость и оставят самые теплые воспоминания о тех, кто их сделал и подарил.

     Цель проекта: создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, уважения к людям старшего поколения.

   Задачи проекта:

    1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

      2. Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).

     3. Изготовить поздравительные открытки

     4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

     Ресурсы: иллюстрации, книги на военную тематику, темный картон, акварель, кисти для клея, иллюстрации с изображением салюта, фотографии военных лет, ИКТ.

  Предполагаемый результат: в результате реализации проекта творческие работы, выполненные в нетрадиционной технике рисования будут подарены ветеранам, участникам СВО. Проект положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.  Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека. у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей.

     Новизна проекта по созданию открыток для защитников Отечества заключается в использовании нетрадиционных техник рисования для изготовления открыток.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап -подготовительный с 3.02 по 10.02.

2 этап – реализация с 17.02. по 28.02.

3 этап – подведение итогов 03.03.

Срок проекта: с 03.02. по 03.03

 

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Результат/ цель

Подготовительный этап с 3.02. по 10.02

Деятельность педагога

- Определить цели и задачи проекта.

- Подобрать информационный материал по теме.

- Организовать предметно - развивающую среду.

- Подобрать художественную литературу о ВОВ.

- Подобрать фонотеку – песни по теме.

- Составить план основного этапа проекта.

- Привлечь родителей к участию в проекте.

-подобрать наглядно – дидактическое пособие

 

 

 

 

 

С 3.02 по 5.02.

 

 

 

Определены цели и задачи проекта. В группе организован уголок посвященный «Дню Победы». Подобрана художественная литература о ВОВ. Родители ознакомлены и привлечены к участию в проектной деятельности.

 разработаны дидактические игры, картотеки, конспекты занятий и бесед.

           Взаимодействие с родителями:

-Анкета для родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

 

-Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

 

 

 

6.02. 

 

 

 

 

7.02. 

 

 

Родители приняли участие в анкетировании, посвященном изучению темы: «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г»

 

В ходе беседы, родители узнали, как можно познакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника.

Совместная деятельность с детьми:

Модель трёх вопросов: Что я знаю о войне
Что хочу узнать?
Как узнать?

- Беседа «Великая Отечественная Война», «Этот день Победы»

(музеи, мемориалы, памятники)

-Рассматривание фотографий, энциклопедий

 

 

10.02

по 17.02

 

 

 

 

 

 

Выявлен уровень знаний детей подготовительной логопедической группы о ВОВ.
У детей сформированы первоначальные знания о Войне.

Дети рассмотрели и ознакомились с военной техникой в уголке посвященному 9 Мая.

Основной этап работы с 17.02 по 28.02

-НОД: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

 

- Беседа: «День Победы 9 Мая»

 

17.02

Дети познакомились героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей.


Дети ознакомлены с праздником 9 Мая

 

 -Рассматривание картины: В. М. Васнецова «Богатыри». Беседа и анализ иллюстрации.

 

 

18.02

Рассмотрели картину В.М Васнецова, узнали о русских героях-богатырях

 

-Беседа «История георгиевской ленточки»

 

-Аппликация: «Военный танк»

19.02

Дети закрепляли знания о символе   Дня Победы. Вспомнили историю   возникновения георгиевской ленточки.

 

Дети сделали аппликацию военного танка, закрепили названия частей танка

- Беседа: «Дети войны»

 

-Заучивание стихотворения

А.Усачев «Что такое День Победы».

 

 

- Развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «Мы едины, мы непобедимы»

Взаимодействие с родителями:

-Папка передвижка для родителей «День победы»

 

 

20.02-21.02

Дети узнали о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу

 

Дети выучили отрывок стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы?»

 

Воспитатель совместно с инструктором по физической культуре провели досуг, где познакомились с военными профессиями.

 

-Родители ознакомлены с информацией размещенной в папке.

 

Взаимодействие с родителями:

-Консультация с родителями по проекту

24.02.

Совместно с родителями было решено сделать открытки в Защитнику Отечества, используя нетрадиционные техники рисования.

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка»«Журавли».

 

-Беседа «Фронтовое письмо»

25.02

Дети прослушали и познакомились с военными песнями

 

Дети рассмотрели фронтовые письма, познакомились с их историей, почему такое письмо имеет форму треугольника

-Оформление и проведение выставки творческих  

работ посвященных Дню Победы

 

26.02-28.02

 

 

Совместно с родителями и детьми в приемной была оформлена выставка творчески работ посвященная 9 Мая

Заключительный этап работы 03.03.

-Создание открытки для Защитников Отечества: -рисование с использованием нетрадиционной техники: «Салют над городом»

  

03.03.

 Дети совместно с педагогом изготовили открытки для Защитников Отечества.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 Винокурова Н.К. «Развитие творческих способностей учащихся», Москва «Педагогический поиск», 1999г.

Григорьев Д.В.,Куприянов Б.Д. «Программа внеурочной деятельности», Москва «Просвещение», 2011г.

Куракина Н.Л.Сидорук И.С. «Психологические аспекты проектной деятельности» Изд. «Учитель», 2008г

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/an-livanova2012.3/0_5b094_2efef0c0_XL
  • http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm
  • http://edu.zelenogorsk.ru/project/2strukr.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

1.  Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь ответить.

2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

  • Праздником Великой Победы.
  • Днем памяти погибших на войне.
  • Дополнительным выходным.

3.  Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?

4.   Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

  • Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
  • Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
  • Затрудняюсь ответить.

5.   Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников'?

  • Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
  • Нет. Затрудняюсь ответить.

6.  Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?

Если да, напишите, кто именно.

7.  Рассказывали ли они о войне Вашим детям?

  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь ответить.

8.  Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

  • Конкурс рисунков.
  • Оформление мини-музея, фотовыставки.
  • Создание альбома «Наши прадеды - герои», содержащего рассказы детей о родственниках - участниках войны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа о войне

  Цель: знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны

 Задачи: 

Образовательные:

  -формировать представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили;

 - учить выражать и описывать свои чувства, понимать содержание стихотворения.

Развивающие:

   -развивать диалогическую и монологическую речь детей, интерес к прошлому страны;

   -развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне;

   - развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

 -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Методы:

наглядный  : картинки о войне.

словесный : беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта

практический : упражнения

 Оборудование:  иллюстрации, книги.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

Ход беседы

  1. Рассказ о войне

   -Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.

   Давным-давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

    22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война

     Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

 Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

   Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

     А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

      Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

        С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали.

А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.

    Прошло восемьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной войны.

  1. Беседа по содержанию

1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Почему война называется Великая Отечественная?

5. Сколько по времени длилась война?

6. Кто победил в войне?

7. Когда мы отмечаем День Победы?

8.  Что бывает в этот день, (послушайте загадку)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ...

(салют)

Что же это такое? (Ответы детей.)

   -Крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

 -расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

  -расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

   -побуждать уважительно относиться к подвигу советских солдат.

Развивающие:

  -развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;

   -развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

   -воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Советские солдаты», «Ветераны на параде», разрезные картинки по теме занятия, аудиозапись «Священная война».

Ход занятия

  1. Мотивационно-ориентировочный этап
  1. Вводная беседа

   - Какой великий праздник мы празднуем 9 мая? (ответы детей).

1.2. Чтение стихотворений (дети читают стихи).

1) День особенный сегодня-

Знают стар и мал :

В том далеком сорок пятом

В мире мир настал.

В честь победы над фашизмом

Праздничный парад.

О годах военных песни

По стране звучат.

2) Солнце в небе светит ярко

В этот майский день,

Птичьи трели звонко льются,

И сирень цветет.

Разноцветные салюты

Над страной гремят

В честь защитников Отчизны,

В честь ее солдат.

2. Основной этап

2.1. Игра «Волшебная палочка» (дети стоят в кругу)

   - Ребята, нас окружает огромное множество слов, веселые, грустные. Давайте назовем их. Дети называют слова (праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т. д. грустные: болезнь, укол, расставание, лекарство и т. д.)

- А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают).

-Сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева - Кумача)

2.2.  Работа с иллюстрацией «Советские солдаты».

-Это иллюстрация называется «Советские солдаты». Как вы думаете, почему так называют? (ответы детей).  Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

-Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

     И вот, наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

(Показ иллюстрации «Ветераны на параде»).

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину – мать!

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

Великой войны победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину – мать!

Воспитатель: Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. (Иллюстрация «Вечный огонь).

По всей нашей стране 9 мая звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню и выйдем с вами на парад и возложим цветы к вечному огню.

-Почтим память всех погибших в ВОВ минутой молчания.

2.3. Игра «Летает-не летает»

- Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает». Я называю слово, а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. ( вертолёт, парашют, землянка, аэродром, солдат, пилот в самолёте, миномёт «Катюша», пуля, автомат, танк, граната),

2.4. Игра «Собери целое». 

Разрезанные на несколько частей картинки необходимо собрать в единое целое. На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка, бронетранспортера, самолёта, вертолета).

                                     3. Заключительный этап

-Что нового вы сегодня узнали?  (ответы детей).

-Какое есть страшное слово? (война).

 акие чувства вызывает война? (ответы детей).

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова (дети повторяют хором) мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир.

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен

   ПРИЛОЖЕНИЕ 4

                               Конспект НОД по аппликации   на тему: «Танк»

в старшей   группе

Цель: 

уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, знакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями»; формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей; вызывать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем

Развивающие:

- развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами; применять ранее приобретенные умения.

Воспитательные:

   -прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с изображениями танка

-  Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, альбомный лист.

Предварительная работа: Беседа о военных профессиях; просмотр иллюстраций, презентации.

Ход занятия

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

  1. Вводная беседа

- Какой праздник мы отмечаем зимой 23февраля?

 -Кого мы называем защитниками Отечества? 

        -Каким должен быть солдат?

  - Вы правы, ребята, покой нашей страны охраняют военные.  
      -Знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте узнаем какие военные профессии бывают?  Для этого нужно отгадать загадки.

  1. Загадывание загадок

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою (страну).

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, (пехота).

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны).

  1. Основной этап

2.1. Беседа о военных профессиях

-  Кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии.

-Какие вы знаете рода войск?

      - Без какой техники не победить врага?


Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите - ка на нас! (маршируют)

Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (маршируют)

2.2. Демонстрация модели танка

-Я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете.

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

-О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

      - Из каких деталей состоит танк? (из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки)

  -Сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики 

Пальчиковая гимнастика

Вышли танки на парад (сжать кулачки,

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,

Очень просто их считать.

  1. Заключительный этап

3.1. Изготовление объемной аппликации

- Ребята, у вас на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей. Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное…Что же это? (пушка, дуло)

-Молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню…. Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?

                                                                                                                                                   

ПРИЛОЖНЕНИЕ 5

Конспект интегрированного занятия на тему: «Салют над городом»

в старшей   группе

Цель:

 развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

-учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы, создавать композицию рисунка;

- формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.

Развивающие:

- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;

- закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.

Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Материалы и оборудования: темный картон, акварель, кисти для клея, иллюстрации с изображением салюта, фотографии военных лет, ИКТ.

Ход занятия

1.Мотивационно-ориентировочный этап

  1. Отгадывание загадки

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (Салют)

  1. Вводная беседа

- Кто из вас видел праздничный салют?

- На что он похож?

-Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта.              

 -Какой формы бывает салют? (демонстрация изображений)

 -Какими цветами вы видели салют?

  -Когда бывает салют: днём или вечером?

  -А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).

  1. Основной этап

  1. Рассматривание фотографий военных лет

- Рассмотрим фотографии военных лет и памятники. Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных фильмов о войне.

             Динамическая пауза
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой – раз -тянем носочек
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки - топаем

Громче и бодрей!

- Ребята, предлагаю нарисовать открытку защитникам нашего Отечества

  1. Заключительный этап

  1.  Рисование салюта жесткой полусухой кистью
  2. Рефлексия. Анализ работ

осмотрите, какие красивые получились у вас рисунки. На них вспыхнуло множество ярких разноцветных огней.  Тяжело вам было рисовать?  (ответы детей) 

-Какую нетрадиционную технику рисования мы сегодня использовали? (рисование жесткой полусухой кистью)

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)

- Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками)

- Война – это очень плохо, почему?

- Мир на земле – это самая большая ценность.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Открытка для защитника отечества"

Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.2 .Закрепить знания детей о родах войск.3. Активизировать в речи д...

Проект на тему: «Мой папа защитник отечества» 2022 год

номинация "В ожидании праздника"Цель:Формирование у детей старшего возраста представлений оРоссийской Армии.Задачи:1. Формировать у детей представления о Российской Армии ипредставление, об ...

Поздравительная открытка "День Защитника Отечества"

Последние 5 лет я работаю воспитателем группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ и инвалидностью. В моёй группе дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Малыши такие же любознательные...

Паспорт педагогического проекта. Тема: «Кто такие защитники Отечества»

Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно ...

Краткосрочный проект На тему: "Мы - будущие защитники отечества" в первой младшей группе

Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера, поэтому работа по воспитанию патриотизма, любви к родине, к своим родным и близким, гордость з...

Мастер- класс «Открытка для Защитника Отечества»

Открытка к дню Защитника Отечества...

Конспект по аппликации в старшей группе "Открытка для защитника отечества"

23 февраля — это День защитника Отечества.В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и маль...