Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: « Матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ткаченко Любовь Юрьевна

Цель: Создание условий для формирования  интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому  народному творчеству (русские  игрушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по рисованию во второй младшей группе «Звездочки»

Тема: « Матрешки»

Цель:Создание условий для формирования  интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому  народному творчеству (русские  игрушки)

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой;

- продолжать развивать умение детей рисовать красками, не выходя за контур, правильно держать кисть.

- знакомить с нетрадиционной техникой рисования (методом тычка при помощи ватной палочки).

Развивающие:

- Развивать умение  определять  размер, цвет, количество, свойство предметов.

- Развивать  внимание, мышление,  творческие  способности,  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические  чувства детей посредствам изобразительной деятельности.

- Воспитывать эстетический вкус, умение  любоваться  продуктами собственной творческой деятельности.

Предварительная работа: просмотр познавательного  видео про матрешек, рассматривание иллюстраций с матрешками, игры с игрушками-матрешками

Материал и оборудование: игрушки-матрешки; картинки-матешки; телевизор; контуры матрешки. Гуашь  разных цветов: желтый, красный, синий, зеленый; кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой.

Объект: Украшение наряда матрешки.

ХОД  НОД

-Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся!

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

-А что бы хорошее настроение было целый  день можно поприветствовать друг друга.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

-Здравствуй маленький дружок!

-Ребята, отгадаете загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

-Верно, матрешки.

-Матрешка-это русская народная игрушка. Матрешками играли ваши мамы и папы.

-А вы хотите побывать в мастерской матрешек и узнать про них немного больше? (Да!) Ну тогда скажем волшебные слова . Раз, два, три, в мастерскую  попади.(покружились)

-Вот посмотрите какая замечательная мастерская матрешек, сколько их тут много и какие они все разные и красивые.

-Посмотрите во что одеты матрешки, что у них на голове?(платочки, сарафаны)

-В мастерской представлены картинки-матрешки с разными росписями: вот «Городецкая матрешка» что на ней нарисовано? (птички),это «Семеновская матрешка» посмотрите какой на ней красивый платочек, а какого он цвета?( желтый), а вот самая первая русская матрешка, что у нее в руках?( курочка), правильно она так и называется «матрешка с курочкой», а вот матрешка расписанная техникой хохлома, гжель и она не такая как все, какого она вся цвета?(синяя), а так же тут представлены матрешки с изображением сказок и со столицей нашей России городом Москва.

А вот на этом столе уже стоят игрушки-матрешки, они разных размеров и цветов, яркие, красивые.

-А кто знает из чего сделаны игрушки-матрешки? ( из дерева) правильно, значит они деревянные.

- Ребята а тут  еще есть матрешки, только они почему то белые. Как думаете почему?, что мы можем сделать, чтоб они стали красивые и яркие?( разукрасить)

-А давайте мы с вами устроим мастер-класс и разукрасим этих матрешки( да. Давайте), но прежде чем мы начнем,давайте рассмотрим образцы, как и каким методом их можно разукрасить.

Показываю образцы разукрашивания, какими методами  работала(с проговариванием каждого движения)

Физкультминутка: «Мы матрешки, вот какие крошки»

Хлопают в ладоши дружные матрешки(хлопки)

На ногах сапожки топают матрешки(топаем)

Влево, вправо  наклонись(наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись(поклон)

Девчонки озорные, матрешки расписные(кружатся)

В сарафанах ярки, пестрых( пружинка)

Вы похожи словно сестры!(качаем головой)

Садимся за столы( на столах кисти  и краски  и ватные палочки), предлогаю детям выбрать чем они хотят рисовать (поФОП)

Самостоятельна работа детей, в процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает  помощь тем, кто испытывает трудности.

-Вот какие красивые матрешки поучаются, предлагаю  мастерскую дополнить нашей выставкой рисунков.

-Ребята посмотрите  какие красивые  стали наши матрешки! У нас получился целый хоровод из матрешек.

-Ребята что то мы с вами задержались в мастерской, нам же пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу, давайте скажем волшебные слова, раз, два,три повернулись  в группу с вами мы вернулись.

Рефлексия:

-Вот какое у нас с вами было замечательное приключение, вам понравилось?(да) А где мы с вами были?(в мастерской матрешек) и что же мы там с вами делали?(рисовали)Что мы рисовали?(матрешек)

-А я для вас еще приготовила познавательное видео про матрешек, чтоб вы еще больше про них узнали, берите стульчики, садитесь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешки» (кружковая деятельность)

 Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с одним из способов нетрадиционной тех...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе " Нарядные матрешки"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....