Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет «Подружки матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию

Мамедова Ламия Маликовна

Цель: учить детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, платке).

Задачи:

- Продолжать учить рисовать человека в одежде – юбка, фартук, платок;

- продолжать учить рисовать детали - цветы и листья на юбке, фартуке, платке;

- Воспитывать умение видеть красоту, аккуратность при работе с красками.

Оборудование: силуэты матрешек, краски акварель, кисточки, листы формата А5 (на каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет «Подружки матрёшки»

Цель: учить детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, платке).

Задачи:

- Продолжать учить рисовать человека в одежде – юбка, фартук, платок;

- продолжать учить рисовать детали - цветы и листья на юбке, фартуке, платке;

- Воспитывать умение видеть красоту, аккуратность при работе с красками.

Оборудование: силуэты матрешек, краски акварель, кисточки, листы формата А5 (на каждого ребенка).

Ход занятия (вводная часть)

Воспитатель читает стихотворение: «Матрешки - модницы»

Как у старшей у матрешки

Да сафьяновы сапожки -

Каблучки рубиновы,

Сарафан малиновый.

Как у средней у сестрицы

Башмачки как у царицы.

Сарафанчик расписной

И платочек кружевной.

У меньшой матрёшки-дочки

Не сапожки - лапоточки,

Рябиновы серёжки,

На платке - горошки,

Кофточка белёхонька...

Рада вся, радёхонька

- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала Матрёшка - русская народная игрушка, символ России.

- Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, из чего сделана наша Матрёшка? (Дети рассматривают матрешку).

- Воспитатель: Матрёшка изготовлена из дерева, какая значит это игрушка?
Ответы детей: Деревянная.

- Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, во что она одета?

- Ответы детей: В сарафан.

- Воспитатель: Какого цвета сарафан у нашей красавицы-Матрешки?

- Ответы детей после рассматривания матрешки.

- Воспитатель: Что нарисовано на сарафане у матрешки ?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Что на голове у Матрешки?

Ответы детей.

- Воспитатель: Какой узор на платке у Матрешки?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, эта матрёшка недавно видела, как вы готовитесь к празднику мам и бабушек (8 марта), как вы танцевали в кругу танец «Лодочка» в музыкальном зале, и ей тоже захотелось с подружками -матрёшками потанцевать в кругу. Она меня попросила нарисовать ей подружек - матрешек. Одну я успела нарисовать, а других нет, поможете мне в этом?

Ответы детей: Да!

Практическая часть

- Воспитатель: Нам понадобится средняя кисть, розовая гуашь для лица. Кисть держим тремя пальцами. Купаем кисточку в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Начнем рисовать с головы. Она похоже на что? (на овал). Закрашиваем овал по форме?

- Ответы детей (Оваль¬ное.)

- Воспитатель: Теперь мы нарисуем яркий сарафан. Какого цвета он будет?

- Ответы детей по примеры показанной матрешки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как выглядит сарафан (показ от воспитателя, после чего дети создают изображение на листе бумаги). Пока наш сарафан будет сохнуть, мы с вами нарисуем нашим матрешкам -подружкам платки.

- Воспитатель: Вокруг головы я нарисую яркий платочек другим цветом. Какую вы мне посоветуете взять краску?

- Ответы детей.

-Воспитатель: Платочек я рисую двумя дугами, а завязанные концы платочка я нарисую способом – примакивание.

Воспитатель: Чтобы сарафаны были также заметны, возьмем для этого разные краски.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом разукрашены цветы и листья на юбке, фартуке, платке?

Ответы детей.
- Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать матрешек, давайте потанцуем как красавицы-матрешки.

Физкультминутка

Дин-дон, дили-дон,

Что за странный перезвон.

Слышен он со всех сторонДили-дили-дили-дон.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим,

И ложиться не хотим.

Днём и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Ох, раз, ещё раз, мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

- Воспитатель: Молодцы! Берем кисточку и окунаем ее в нужный нам цвет, рисуем.

Дети приступают к рисованию в традиционной технике акварелью. В процессе работы детей воспитатель обращает внимание на расположение матрешки на листе бумаги, напоминает об осанке, про правила работы кисточкой, о способах закрашивания.

Осуществляет индивидуальную работу, помогает детям, если у кого-то что-то не получается.

- Воспитатель: Какой нарядный сарафан у нас получился! Замечательные матрешки!

Заключительная часть

- Воспитатель: Давайте разложим ваши работы на стол и рассмотрим, какие матрешки у вас получились. Ребята, вы все очень постарались. Молодцы.

- Что вы сегодня рисовали?

- Как вы думаете, теперь вы научились рисовать матрешку? (ответы

детей)

- Что нам помогло ее нарисовать? (ответы детей и помощь

воспитателя)

Матрешке очень понравилось у нас в группе. Теперь она с удовольствием повторит ваш танец со своими подружками матрешками и придет еще раз к вам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по познавательному развитию детей 3-4 лет "Русская матрёшка"

Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой,  как символом русского народного творчества....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...