Рисование "Красивая птичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке образ птички.
Задачи:
- Формировать представление детей, как правильно передавать в рисунке форму тела, частей, красивое оперение.
-Развивать умение рисовать красками, кистью.
- Содействовать в воспитании бережного отношения к живой природе.
-Развивать образное восприятие, воображение.
-Расширять представления о красоте, образные представления.
Раздаточный материал: бумага размером 1/2 альбомного листа,краски,тряпочка, кисточки.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Здороваются.
- Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.
Дети ставят руки на пояс.
- Раз, два, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Руки кверху поднимаем.
Никогда не унываем!
-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.
Дети проходят на свои места.
-Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?
- Зима!
-Верно. Сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?
(Зимующие птицы)
-Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей) - Дети, а теперь посмотрите внимательно на иллюстрации. - Ребята, кто изображен на картинках? (Ответы детей). - Дети, посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, что есть у птицы? (Ответы детей). -Правильно, дети, у птички есть голова, туловище, крылья, хвост и т. д. - Дети, а как нужно закрашивать птичку чтобы она получилась красивой? (Ответы детей). - Дети, мы с вами рассмотрели красивых птиц и вспомнили из каких частей состоит. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это дерево в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,-
Крылья сложили назад.
-Мы с вами рассмотрели птиц. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать синицу. Для уточнения приемов рисования воспитатель вызывает к доске детей. Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь жёлтого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть,набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз. Промываю кисть. Вот и готова синица. -Ребята,а где можно увидеть синичку (Ответы детей).Давайте нарисуем для нашей синички ветку на которой она будет сидеть. Для этого нам нужна коричнего цвета краска. А теперь и вы приступайте к работе.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при необходимости.В конце занятия на доске вывешиваются все детские работы. Воспитатель с ребятами рассматривают их. Дети выбирают самых красивых птичек, объясняют почему они им понравились.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...