Конспект НОД «День и ночь» по рисованию в средней группе (смешанная техника)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абасова Татьяна Викторовна
Учить создавать контрастные композиции (день и ночь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_den_noch.docx174.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

(смешанная техника)

Название: «День и ночь»

Цель: Учить создавать контрастные композиции (день и ночь).

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.
  • Учить ориентироваться в частях суток: определять части суток по основным внешним признакам: светло, темно
  • Дать представление о теплых и холодных цветах и оттенках.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, художественный вкус.

3. Развивающие: 

  • Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;
  • Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.
  • Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

Оборудование: картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи, круг, разделённый на 4 части по цвету (синий, черный, желтый, красный), шаблон круга, салфетки, восковые мелки, акварельные краски, бумага А4, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: 

Беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры на цветоразличение.

Формы работы: групповая (индивидуально-коллективная)

Организация детей: дети сидят за столами.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.

Основная часть. Актуализация знаний.

-Ребята, вы знаете, почти для любой вещи, любого предмета или явления природы мы можем отыскать что-то совершенно ему противоположное.

- Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Круг - (квадрат)

День - (ночь

Мягкий – (твёрдый)

Горячий - (холодный)

Маленький – (большой)

Длинный – (короткий)

Низкий – (высокий

Узкий – (широкий)

Чёрный – (белый)

Добрый – (злой)

Умный – (глупый)

Небо – (земля

Конец – (начало)

Солнце – (Луна)

Громкий – (тихий

Трусливый – (храбрый)

Плач – (смех)

Чистый – (грязный)

Старый – (молодой)

-Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом.

 (Показ репродукций, построенных по принципу контраста).

-На картинах художников можно найти такие пары: гора высокая и низкая, белый цвет в контрасте с чёрным и т. д

Сегодня мы с вами нарисуем два рисунка в одном, используя контрастные цвета.

Физкультминутка

1-вперёд наклонимся

2-назад прогнёмся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся

Приседания опять

Будем дружно выполнят

1,2,3,4,5

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём

И занятие вновь начнём.

Дети садятся за столы.

-Сейчас мы будем рисовать день и ночь на одном листе бумаги. Как мы различаем день и ночь? (ответы детей)

Днём светит солнце, а ночью на небе мы видим месяц. Днём всё в тёплых красках-тонах, а ночью – в холодных тонах. (показ образца)

У каждого из вас на листе нарисован круг, который вы поделите на два: половина будет солнцем, а вторая половина луной.

И весь лист вы тоже поделите на две стороны, закрашивая акварельными красками по цветам.

Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, черным.

Продуктивная деятельность

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Посмотрите! У каждого из вас один и тот же рисунок выглядит совершенно по-разному. Как видите, очень многое зависит от художника, от того, какие он подберёт краски, какой придумает сюжет.

Каждый из вас удачно подобрали краски и использовал правило контрастных цветов, поэтому рисунки ваши получились выразительными, яркими.

Молодцы! Давайте поместим ваши рисунки на выставку.

Выставка рисунков и анализ детских работ.

                                                                     

Ответы детей

 

 

Движения по тексту

Самостоятельная работа детей

C:\Users\Группа №4\Desktop\photo_2023-03-23_13-50-07.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.

Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса  к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...