Конспект НОД «День и ночь» по рисованию в средней группе (смешанная техника)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
(смешанная техника)
Название: «День и ночь»
Цель: Учить создавать контрастные композиции (день и ночь).
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.
- Учить ориентироваться в частях суток: определять части суток по основным внешним признакам: светло, темно
- Дать представление о теплых и холодных цветах и оттенках.
2. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, художественный вкус.
3. Развивающие:
- Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;
- Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.
- Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.
Оборудование: картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи, круг, разделённый на 4 части по цвету (синий, черный, желтый, красный), шаблон круга, салфетки, восковые мелки, акварельные краски, бумага А4, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры на цветоразличение.
Формы работы: групповая (индивидуально-коллективная)
Организация детей: дети сидят за столами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова. Основная часть. Актуализация знаний. -Ребята, вы знаете, почти для любой вещи, любого предмета или явления природы мы можем отыскать что-то совершенно ему противоположное. - Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» Круг - (квадрат) День - (ночь Мягкий – (твёрдый) Горячий - (холодный) Маленький – (большой) Длинный – (короткий) Низкий – (высокий Узкий – (широкий) Чёрный – (белый) Добрый – (злой) Умный – (глупый) Небо – (земля Конец – (начало) Солнце – (Луна) Громкий – (тихий Трусливый – (храбрый) Плач – (смех) Чистый – (грязный) Старый – (молодой) -Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. (Показ репродукций, построенных по принципу контраста). -На картинах художников можно найти такие пары: гора высокая и низкая, белый цвет в контрасте с чёрным и т. д Сегодня мы с вами нарисуем два рисунка в одном, используя контрастные цвета. Физкультминутка 1-вперёд наклонимся 2-назад прогнёмся И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся Приседания опять Будем дружно выполнят 1,2,3,4,5 Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдём И занятие вновь начнём. Дети садятся за столы. -Сейчас мы будем рисовать день и ночь на одном листе бумаги. Как мы различаем день и ночь? (ответы детей) Днём светит солнце, а ночью на небе мы видим месяц. Днём всё в тёплых красках-тонах, а ночью – в холодных тонах. (показ образца) У каждого из вас на листе нарисован круг, который вы поделите на два: половина будет солнцем, а вторая половина луной. И весь лист вы тоже поделите на две стороны, закрашивая акварельными красками по цветам. Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, черным. Продуктивная деятельность Педагог оказывает индивидуальную помощь. Подведение итогов. Рефлексия. -Посмотрите! У каждого из вас один и тот же рисунок выглядит совершенно по-разному. Как видите, очень многое зависит от художника, от того, какие он подберёт краски, какой придумает сюжет. Каждый из вас удачно подобрали краски и использовал правило контрастных цветов, поэтому рисунки ваши получились выразительными, яркими. Молодцы! Давайте поместим ваши рисунки на выставку. Выставка рисунков и анализ детских работ.
| Ответы детей
Движения по тексту Самостоятельная работа детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования....

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.
Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
открытое занятие...

Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...