"Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Киреева Анна Васильевна

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей о том, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная,  может менять свой цвет. Познакомить со способом образования мыльных пузырей – пузыри надуваются воздухом. Познакомить детей со способом получения изображения путём прикладывания листа бумаги к стакану с мыльными пузырями, закрепить знания о цвете.
  2. Развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие. Расширять и обогащать художественный опыт.
  3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и сотрудничества, дать возможность детям почувствовать радость в процессе  познавательно – исследовательской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml_gr_mylnye_puzyri_1.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Мыльные пузыри»

Познавательно-исследовательская деятельность  во 2 младшей группе.

Автор: воспитатель Киреева А. В.

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей о том, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная,  может менять свой цвет. Познакомить со способом образования мыльных пузырей – пузыри надуваются воздухом. Познакомить детей со способом получения изображения путём прикладывания листа бумаги к стакану с мыльными пузырями, закрепить знания о цвете.
  2. Развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие. Расширять и обогащать художественный опыт.
  3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и сотрудничества, дать возможность детям почувствовать радость в процессе  познавательно – исследовательской  деятельности.

Оборудование:

- Игрушка Ёжик с пустой  баночкой  под мыльные пузыри, жидкое мыло, плотная бумага для открытки, запись плача, бутылка с водой, стаканы с питьевой водой – на столе у воспитателя.

- На каждого ребёнка стаканчики с водой для экспериментирования, стаканы с питьевой водой, стаканчики с жидким мылом на подносе, тарелочки,  салфетки, кисточки, трубочки, подставки под них,  гуашь (зеленая, красная, желтая, синяя).

Ход занятия:

1 часть вводная

(за дверью слышится плач)

Воспитатель:

- Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю.  (смотрит) Ребята, кто- же это? (Ёжик)

- Здравствуй, Ёжик! Почему ты плачешь?

Ёжик:

-Здравствуйте ребята! У моего друга Лисёнка сегодня День рождения!  Я нёс ему  в  подарок баночку с мыльными пузырями.  Я так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?

Воспитатель:  Ой, ребята, что же делать? Надо помочь Ёжику!

Ёжик: - Как же сможете мне помочь?

Воспитатель:

- Ребята давайте сделаем Ёжику  новые мыльные пузыри! Поможем ребята? (Да)  

- Ёжик, мы сейчас с ребятами будем делать для тебя мыльные пузыри, а ты посиди, подожди немного.

2 часть  Основная

( дети стоят около стола воспитателя)

- Посмотрите, ребята, что есть у меня на столе? 

- Правильно, стаканы  с водой.

- Какая водичка? (прозрачная)

- Правильно, прозрачная.

- Возьмите себе стакан, понюхайте воду. Вода  пахнет? (нет).

-Какая она на вкус?  Попробуйте немного - никакого вкуса нет,  вода безвкусная, Повторите! Вода  без вкуса, без запаха, без цвета. (несколько детей спросить)

- А  вода жидкая или твердая? (жидкая)

- А это камень, он твердый или жидкий?

- Правильно ребята, камень твердый и не может переливаться. А  вода жидкая, её можно переливать из стакана в другой стакан (показывает).  

- Давайте ещё  раз это повторим  хором: Вода у нас жидкая и переливается. Она без вкуса, без цвета  и запаха.

- А теперь  садитесь за столы (на столах стаканы с водой и красители, подставки с кисточкой и трубочкой, тарелочки, салфетки)

- Чтобы сделать мыльные пузыри, нам обязательно нужна вода. Пузыри мы сделаем цветными и для этого воду окрасим краской. Я выберу  одну краску и окрашу воду. (показывает)

Теперь вы выберите одну краску, какая вам понравилась, наберите краску на кисточку и опустите в стакан с водой, размешайте.

Вопросы:

- Какую ты выбрал краску?

- Какая вода у вас получилась?

- Что случилось с водой? (вода окрасилась)

Воспитатель ( делает у себя на столе)

- Просто из цветной воды пузыри не получатся. Нам понадобится мыло!

Мыло бывает твёрдое и жидкое.  Нам нужно жидкое мыло! Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали. В стакан с жидким мылом добавим цветную воду и перемешаем.

(раздаёт всем детям стаканчики с мылом, дети смешивают мыло и воду)

Воспитатель:

- Ребята, вот я взяла трубочку и подула себе на ладошку. Вы тоже подуйте через трубочку. Что вы чувствуете?

- Да, правильно, из трубочки идет воздух, мы дуем его. И мы будем надувать мыльные пузыри воздухом!

- Теперь окунаем трубочку в мыльную воду и надуем пузырь воздухом. Дуть в трубочку нужно осторожно, чтобы пузырь не лопнул.  

-Смотрите, ребята, как красиво, прекрасно, замечательно!

 (дети надувают пузыри)

Воспитатель:

- Ну, что, Ёжик, понравились тебе наши пузыри? ( Ёжик отвечает, благодарит ребят) Ребята устали, немного отдохнут.

Физкультминутка

Воспитатель: Выйдем из-за стола и поиграем.

Надуваем мы пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони ,держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Мы поймать пузырь хотим – ловят руками над головой

Мы за ним летим, летим – машут руками, как птицы

Он кружится и смеётся -  дети кружатся

Он нам в руки не даётся! — развести руки в стороны

Воспитатель:

- Ребята, садитесь. А теперь попробуем окунуть трубочку в стакан и, не вынимая трубочки подуть. ( Выполняет воспитатель) Посмотрите, сколько пузырей получилось в стакане, целая шапка! (выполняют дети)

- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).

Воспитатель:

- Я хочу вам предложить сделать для ёжика ещё один подарок – открытку. Я беру лист бумаги и накрываю свою шапку пузырей. На бумаге появился отпечаток, похожий на цветок. Вы тоже делаете отпечаток, когда я к вам подойду с открыткой.

- Теперь я дорисую к цветам листочки и открытка готова. Пусть она просохнет.

А пока сохнет открытка мы тебе, Ёжик, нальём мыльной воды для пузырей. Будете на празднике вместе с Лисичкой пускать мыльные пузыри и веселиться!

Ёжик:

- Большое спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

Ребята, напомните мне, как мы делали пузыри?

(дети отвечают, воспитатель помогает) 

Воспитатель: Ну, вот, открытка просохла, Ёжику пора спешить в гости! До свидания, Ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...