"Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
- Формировать представления детей о том, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, может менять свой цвет. Познакомить со способом образования мыльных пузырей – пузыри надуваются воздухом. Познакомить детей со способом получения изображения путём прикладывания листа бумаги к стакану с мыльными пузырями, закрепить знания о цвете.
- Развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие. Расширять и обогащать художественный опыт.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и сотрудничества, дать возможность детям почувствовать радость в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Мыльные пузыри»
Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе.
Автор: воспитатель Киреева А. В.
Программное содержание:
- Формировать представления детей о том, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, может менять свой цвет. Познакомить со способом образования мыльных пузырей – пузыри надуваются воздухом. Познакомить детей со способом получения изображения путём прикладывания листа бумаги к стакану с мыльными пузырями, закрепить знания о цвете.
- Развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие. Расширять и обогащать художественный опыт.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и сотрудничества, дать возможность детям почувствовать радость в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Оборудование:
- Игрушка Ёжик с пустой баночкой под мыльные пузыри, жидкое мыло, плотная бумага для открытки, запись плача, бутылка с водой, стаканы с питьевой водой – на столе у воспитателя.
- На каждого ребёнка стаканчики с водой для экспериментирования, стаканы с питьевой водой, стаканчики с жидким мылом на подносе, тарелочки, салфетки, кисточки, трубочки, подставки под них, гуашь (зеленая, красная, желтая, синяя).
Ход занятия:
1 часть вводная
(за дверью слышится плач)
Воспитатель:
- Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю. (смотрит) Ребята, кто- же это? (Ёжик)
- Здравствуй, Ёжик! Почему ты плачешь?
Ёжик:
-Здравствуйте ребята! У моего друга Лисёнка сегодня День рождения! Я нёс ему в подарок баночку с мыльными пузырями. Я так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Надо помочь Ёжику!
Ёжик: - Как же сможете мне помочь?
Воспитатель:
- Ребята давайте сделаем Ёжику новые мыльные пузыри! Поможем ребята? (Да)
- Ёжик, мы сейчас с ребятами будем делать для тебя мыльные пузыри, а ты посиди, подожди немного.
2 часть Основная
( дети стоят около стола воспитателя)
- Посмотрите, ребята, что есть у меня на столе?
- Правильно, стаканы с водой.
- Какая водичка? (прозрачная)
- Правильно, прозрачная.
- Возьмите себе стакан, понюхайте воду. Вода пахнет? (нет).
-Какая она на вкус? Попробуйте немного - никакого вкуса нет, вода безвкусная, Повторите! Вода без вкуса, без запаха, без цвета. (несколько детей спросить)
- А вода жидкая или твердая? (жидкая)
- А это камень, он твердый или жидкий?
- Правильно ребята, камень твердый и не может переливаться. А вода жидкая, её можно переливать из стакана в другой стакан (показывает).
- Давайте ещё раз это повторим хором: Вода у нас жидкая и переливается. Она без вкуса, без цвета и запаха.
- А теперь садитесь за столы (на столах стаканы с водой и красители, подставки с кисточкой и трубочкой, тарелочки, салфетки)
- Чтобы сделать мыльные пузыри, нам обязательно нужна вода. Пузыри мы сделаем цветными и для этого воду окрасим краской. Я выберу одну краску и окрашу воду. (показывает)
Теперь вы выберите одну краску, какая вам понравилась, наберите краску на кисточку и опустите в стакан с водой, размешайте.
Вопросы:
- Какую ты выбрал краску?
- Какая вода у вас получилась?
- Что случилось с водой? (вода окрасилась)
Воспитатель ( делает у себя на столе)
- Просто из цветной воды пузыри не получатся. Нам понадобится мыло!
Мыло бывает твёрдое и жидкое. Нам нужно жидкое мыло! Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали. В стакан с жидким мылом добавим цветную воду и перемешаем.
(раздаёт всем детям стаканчики с мылом, дети смешивают мыло и воду)
Воспитатель:
- Ребята, вот я взяла трубочку и подула себе на ладошку. Вы тоже подуйте через трубочку. Что вы чувствуете?
- Да, правильно, из трубочки идет воздух, мы дуем его. И мы будем надувать мыльные пузыри воздухом!
- Теперь окунаем трубочку в мыльную воду и надуем пузырь воздухом. Дуть в трубочку нужно осторожно, чтобы пузырь не лопнул.
-Смотрите, ребята, как красиво, прекрасно, замечательно!
(дети надувают пузыри)
Воспитатель:
- Ну, что, Ёжик, понравились тебе наши пузыри? ( Ёжик отвечает, благодарит ребят) Ребята устали, немного отдохнут.
Физкультминутка
Воспитатель: Выйдем из-за стола и поиграем.
Надуваем мы пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони ,держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Мы поймать пузырь хотим – ловят руками над головой
Мы за ним летим, летим – машут руками, как птицы
Он кружится и смеётся - дети кружатся
Он нам в руки не даётся! — развести руки в стороны
Воспитатель:
- Ребята, садитесь. А теперь попробуем окунуть трубочку в стакан и, не вынимая трубочки подуть. ( Выполняет воспитатель) Посмотрите, сколько пузырей получилось в стакане, целая шапка! (выполняют дети)
- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).
Воспитатель:
- Я хочу вам предложить сделать для ёжика ещё один подарок – открытку. Я беру лист бумаги и накрываю свою шапку пузырей. На бумаге появился отпечаток, похожий на цветок. Вы тоже делаете отпечаток, когда я к вам подойду с открыткой.
- Теперь я дорисую к цветам листочки и открытка готова. Пусть она просохнет.
А пока сохнет открытка мы тебе, Ёжик, нальём мыльной воды для пузырей. Будете на празднике вместе с Лисичкой пускать мыльные пузыри и веселиться!
Ёжик:
- Большое спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
Ребята, напомните мне, как мы делали пузыри?
(дети отвечают, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ну, вот, открытка просохла, Ёжику пора спешить в гости! До свидания, Ёжик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...