«Дождик капает кап, кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Магомедова Месей Махачевна

Конспект занятия по рисованию с элементами экспериментирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_kapaet_kap-kap.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект занятия по рисованию с элементами экспериментирования на тему:

«Дождик капает кап, кап»

младшая группа

Тема занятия «Идет дождь»

Дата проведения 14.09.2019

Тип занятия комплексное

Цель занятия: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша.

Задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии).

Планируемые образовательные результаты: Рисует дождь, вместе со всеми обсуждает и рассматривает рисунки.

Основные понятия: туча, дождь, бумага, карандаш

Оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованы воспитателем). Карандаши синего или голубого цвета, аудиозапись «Шум дождя», игрушка зайки, комплект для экспериментирования по количеству детей, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами.

Методические приемы:

  1. Игровая ситуация «Зайка»
  2. Экспериментирование с водой «Тучки»
  3. Физкультминутка
  4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
  5. Рисование «Идет дождик»
  6. Анализ занятия. Поощрение.

План занятия

Начало занятия- Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание

эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)- 2 мин.

Ход занятия. Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 6 мин Окончание занятия. Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. 2 мин

Ход занятия

Организационная часть (2мин)

Игровая ситуация «Зайка»

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают полукругом, стук в дверь, воспитатель вносит зайку).

Воспитатель: Ребята, кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим?

Дети: Зайка

Воспитатель говорит голосом зайки: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?

В: Ребятушки, давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко -ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть (бмин)

Экспериментирование с водой «Тучки» (Звучит аудиозапись «Шум дождя».) В; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком? Дети: Ветер. Дождь.

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даешь? (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: Из тучки.

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем.

В.: Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

  1. Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?

Дети: на кирпичик.

В.: Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.

В.: Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

В.: В маленьком стаканчике мало воды, а в большом - много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

В.: Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют)

Д: Водичка бежит.

В.: Правильно, ребята, водичка, у нас получился маленькие капельки - дождик. Виолетта, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились: маленькие.

Амира: Маленькие.

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

В.: А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети : польется много воды.

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: большой; сильный.

В: Мурад, какой дождик получился у тебя?

Мурад: Большой.

( воспитатель спрашивает детей по очереди, каждого ребёнка)

В.: Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка.

(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».

Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети - капельки летите.

И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам - динь, дань.

По корягам-буль, буль.

По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.

И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: тучку.

В.: Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует дождик.) В: Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький - короткие линии.

В: Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну-ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

В.: Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. ( перекладывают ладошку в ладошку) Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

  1. Рисование «Идет дождик»

В: Вот какие умнички. А теперь все возьмите карандаш в правую руку, держим крепко, но не давим на него; придерживаем лист бумаги левой рукой.

Пока дети рисуют, воспитатель ходит и помогает каждому ребенку, следит за осанкой детей.

Заключительная часть (2мин)

  1. Анализ занятия. Поощрение.

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!

В.: Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.

(Дети по желанию дарят рисунки зайке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Капи,Капи, Капитошка

Развлечение для детей средней группы поможет закрепить знания детей о воде....

Конспкт НОД по рисованию во второй младшей группе "Дождик капал, моросил..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование). Тема: "Дождик капал, моросил..." во второй младшей группе (3 - 4 года)....

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

Тема: «Дождик капает под тучей»

Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение умению действовать по словесному сигналу.Оборудование: рисунок ...

НОД «Капает дождик»

Образовательная деятельность во 2 младшей группе по рисованию...