«Дождик капает кап, кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект занятия по рисованию с элементами экспериментирования на тему:
«Дождик капает кап, кап»
младшая группа
Тема занятия «Идет дождь»
Дата проведения 14.09.2019
Тип занятия комплексное
Цель занятия: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша.
Задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии).
Планируемые образовательные результаты: Рисует дождь, вместе со всеми обсуждает и рассматривает рисунки.
Основные понятия: туча, дождь, бумага, карандаш
Оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованы воспитателем). Карандаши синего или голубого цвета, аудиозапись «Шум дождя», игрушка зайки, комплект для экспериментирования по количеству детей, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами.
Методические приемы:
- Игровая ситуация «Зайка»
- Экспериментирование с водой «Тучки»
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Рисование «Идет дождик»
- Анализ занятия. Поощрение.
План занятия
Начало занятия- Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание
эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)- 2 мин.
Ход занятия. Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 6 мин Окончание занятия. Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. 2 мин
Ход занятия
Организационная часть (2мин)
Игровая ситуация «Зайка»
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают полукругом, стук в дверь, воспитатель вносит зайку).
Воспитатель: Ребята, кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим?
Дети: Зайка
Воспитатель говорит голосом зайки: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?
В: Ребятушки, давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко -ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть (бмин)
Экспериментирование с водой «Тучки» (Звучит аудиозапись «Шум дождя».) В; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком? Дети: Ветер. Дождь.
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даешь? (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: Из тучки.
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: не знаем.
В.: Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)
- Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?
Дети: на кирпичик.
В.: Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.
В.: Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.
В.: В маленьком стаканчике мало воды, а в большом - много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
В.: Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют)
Д: Водичка бежит.
В.: Правильно, ребята, водичка, у нас получился маленькие капельки - дождик. Виолетта, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились: маленькие.
Амира: Маленькие.
(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)
В.: А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети : польется много воды.
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: большой; сильный.
В: Мурад, какой дождик получился у тебя?
Мурад: Большой.
( воспитатель спрашивает детей по очереди, каждого ребёнка)
В.: Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка.
(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Дети-капельки, воспитатель-туча.
В.: Дети - капельки летите.
И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам - динь, дань.
По корягам-буль, буль.
По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: тучку.
В.: Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует дождик.) В: Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький - короткие линии.
В: Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну-ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
- Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
В.: Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листок. ( перекладывают ладошку в ладошку) Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)
- Рисование «Идет дождик»
В: Вот какие умнички. А теперь все возьмите карандаш в правую руку, держим крепко, но не давим на него; придерживаем лист бумаги левой рукой.
Пока дети рисуют, воспитатель ходит и помогает каждому ребенку, следит за осанкой детей.
Заключительная часть (2мин)
- Анализ занятия. Поощрение.
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!
В.: Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.
(Дети по желанию дарят рисунки зайке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Капи,Капи, Капитошка
Развлечение для детей средней группы поможет закрепить знания детей о воде....

Конспкт НОД по рисованию во второй младшей группе "Дождик капал, моросил..."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование). Тема: "Дождик капал, моросил..." во второй младшей группе (3 - 4 года)....

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

Тема: «Дождик капает под тучей»
Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение умению действовать по словесному сигналу.Оборудование: рисунок ...