Конспкт НОД по рисованию во второй младшей группе "Дождик капал, моросил..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование). Тема: "Дождик капал, моросил..." во второй младшей группе (3 - 4 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_dozhd.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.
Задачи:
Способствовать формированию умения детей изображать дождик, используя прием «примакивание»; развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа; вызывать у детей эмоциональный отклик; знакомить с различными природными явлениями (дождем); воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: большой лист бумаги с изображением неба, солнца, людей и зайчика; гуашь синего цвета, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом, слушание шума дождя. Чтение стихов «Прыг да прыг» С. Жупанина, «Какой дождь?» Д. Григорьева, «Сколько знаю я дождей? А. Тараскина.
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года осень или весна?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице весна?
Дети: Стало тепло, иногда идет дождь, травка зеленеет.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они дождь, почему.
Читает стихотворение:
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Какие дожди вам больше нравятся?
Дети: Дождик с солнцем, с радугой.
Воспитатель: И мне очень нравится дождик с солнцем!
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Кто радуется такому дождю?
Дети: Люди, звери.
Воспитатель: У нас на картинках детки и зайчики. И им тоже очень хочется погулять под солнечным дождиком. Как нам помочь им?
Дети: Нарисовать дождик.
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и нарисуем солнечный дождик.
Детки, зайчики выйдут на улицу и вдруг пойдет дождик. Сколько будет радости!
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Итог.
Воспитатель приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.
Брызнуло небо
теплым дождём.
Солнце над лесом!
Солнце и гром!
Падают капли
на листья, луга…
Вспыхнула ярко
в небе дуга,
Прогнулась над речкой,
над полем, светя,
Цветною гребёнкой
в прядях дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе ««Кап-кап-капает с крыш…»
Конспект занятияпо рисованию на тему "Весна"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...