Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Тема: «Украсим рукавичку-домик»

Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички;

развивать воображение, творческие способности;

формировать умение пользоваться в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску;

воспитывать желание помогать персонажам сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Укрась рукавичку»

Методы и приёмы: использование игрушек, объяснение, показ, использование пальчиковой гимнастики

Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, кисти, салфетки, клеёнки, подставки для кисти, баночки с водой, игрушки – животные - герои сказки «Рукавичка»

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

/показывает игрушки животных из сказки «Рукавичка»/

-Кто это? (собака, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь)

-Вы узнали, из какой сказки они пришли все вместе? (из сказки «Рукавичка»)

-Правильно, ребята. Посмотрите, что-то они грустные. Давайте узнаем, что случилось у них (спрашивают у животных)

-Оказывается, им негде жить. Их старый домик-рукавичка треснул по швам. Что же делать ребята? (новый домик сделать)

-Отличное предложение. Смотрите, у меня как раз есть новые рукавички

/показывает рукавички из белой ксероксной бумаги/

-Как думаете, ребята, животным понравится такой новый домик? (понравится)

-А домик будет красивый? (нет, он не яркий)

-Что мы можем сделать? (раскрасить рукавички)

-Правильно. Узоры могут быть самые разные.

/рассматривают рукавички детей, обращают внимание на узоры/

-Какие элементы можно использовать при оформлении рукавичек? (полоски, колечки, кружки, точки)

/воспитатель показывает образцы рисования/

-Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть)

-Как рисовать колечки? /рисуют в воздухе/

-Как рисовать точки? (кончиком кисти)

-Как закрашивать круги? (круговыми движениями)

/показывают в воздухе/

-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила)

-А теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую, где каждый из вас будет оформлять рукавичку-домик для животных

/дети проходят за столы и рисуют, во время творческого процесса можно провести с детьми пальчиковую гимнастику/

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? /сжать пальцы в кулачок. /

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал» / разжать все пальцы кроме большого/

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! /разогнуть большой палец/

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» /похлопать в ладоши/

-Ребята, какие красивые рукавички у вас получились! Молодцы!

-Давайте узнаем у зверей, а нравятся ли им рукавички-домики?

/хвалит от имени зверей и благодарит детей, затем оформляют выставку работ и рассматривают работы/

Рефлексия: -Ребята, кто к нам приходил на занятие? (животные)

-Что у них случилось? (не стало домика)

-Как вы им помогли? (новый домик оформили для них)

-Сколько домиков-рукавичек получилось? (много)

-Какие рукавички самые яркие?

-На каких рукавичках встречаются полоски? А колечки, кружки?

( дети показывают с помощью указки рукавички и оценивают работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую лошадку»

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Украсим рукавичку-домик"

С помощью белорусской сказки "Рукавичка" сформировать умение детей рисовать краской плоски двух цветов....

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим чайную чашку»

Формирование умения рисовать ватной палочкой, использовать прием примакивания...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим тарелочку для зайчика»

Цель: закреплять умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Закреплять знание основных цветов...