Конспект НОД по рисованию "Щенок" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Щенок»
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать животных методом «тычка»;
- Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
-Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением собак, чтение рассказа Николая Носова "Бобик в гостях у Барбоса", беседа, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»
Материалы и оборудование: игрушка собака, гуашь, щетинные кисточки, альбомные листы с контуром щенка, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Лохматые ушки, виляет хвостом,
И с ним веселится всегда целый дом.
Он мокренький носик гладить дает,
Конечно же, это, дети,…… (щенок)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это от нас тут спрятался.
Воспитатель: Ребята, это маленький щенок, а зовут его "Дружок", он дружочек всех детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт щенок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят щенки, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А, вы любите играть со щенками? (Да)
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим щенком.
Физминутка «Собака»
Вот собака здесь сидит, (Дети присели на корточки).
На ребят она глядит. (Повороты головой налево, направо).
Мы пойдем ее погладим, (Встают, «гладят» рукой собачку).
И на место снова сядем. (Присели).
Чтоб к собачке подойти,( Шагают).
Надо речку перейти. (Делают широкий шаг вперед).
Мы к собачке подбежим, (Бегут на месте).
А залает – убежим. (Разворачиваются, бегут на месте).
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Дружок, а что ты такой грустный. Ребята, Дружок мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет щенят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем щенят, с которыми будет играть наш Дружок.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у собаки? Что есть у собачек? (Туловище, голова, хвост, лапы, усы, глаза, нос, рот)
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих щенков. Рисовать мы с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.
- На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".
- "Тычки" нужно располагать сначала по контуру щенка– голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
- Вот какой пушистый щенок получился.
- А что я ещё забыла дорисовать щенку?
- Правильно, глазки, носик, язычок.
-Давайте перед тем, как вы приступите к работе, мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Домашние животные"
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут, (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Ну что, все справились?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас
щенята получились красивые. Наш Дружок говорит вам
спасибо, ребята, за то, что у него сейчас появилось столько
много друзей.
-Как зовут твоего щенка?
-Что любит делать твой щенок?
-Какой характер у твоего щенка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....