Конспект НОД по рисованию "Щенок" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полякова Наталья Валерьевна

Конспект НОД по рисованию "Щенок" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchenok.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Щенок»

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать животных методом «тычка»;

- Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей;

-Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением собак, чтение рассказа Николая Носова "Бобик в гостях у Барбоса", беседа, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»

Материалы и оборудование: игрушка собака, гуашь, щетинные кисточки, альбомные листы с контуром щенка, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Лохматые ушки, виляет хвостом,

И с ним веселится всегда целый дом.

Он мокренький носик гладить дает,

Конечно же, это, дети,…… (щенок)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это от нас тут спрятался.

Воспитатель: Ребята, это маленький щенок, а зовут его "Дружок", он дружочек всех детей.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт щенок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят щенки, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А, вы любите играть со щенками? (Да)

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим щенком.

Физминутка «Собака»

Вот собака здесь сидит, (Дети присели на корточки).

На ребят она глядит. (Повороты головой налево, направо).

Мы пойдем ее погладим, (Встают, «гладят» рукой собачку).

И на место снова сядем. (Присели).

Чтоб к собачке подойти,( Шагают).

Надо речку перейти. (Делают широкий шаг вперед).

Мы к собачке подбежим, (Бегут на месте).

А залает – убежим. (Разворачиваются, бегут на месте).

Воспитатель: Молодцы, весело играете! Дружок, а что ты такой грустный. Ребята, Дружок мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет щенят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем  щенят, с которыми будет играть наш Дружок.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у собаки? Что есть у собачек? (Туловище, голова, хвост, лапы, усы, глаза, нос, рот)

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих щенков. Рисовать мы с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.

- На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".

- "Тычки" нужно располагать сначала по контуру щенка– голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый щенок получился.

- А что я ещё забыла дорисовать щенку?

- Правильно, глазки, носик, язычок.

-Давайте перед тем, как вы приступите к работе, мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Домашние животные"

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут, (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Ну что, все справились?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас

щенята получились красивые. Наш Дружок говорит вам

спасибо, ребята, за то, что у него сейчас появилось столько

много друзей.

-Как зовут твоего щенка?

-Что любит делать твой щенок?

-Какой характер у твоего щенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....