Конспект НОД по рисованию "Неваляшка" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Полякова Наталья Валерьевна

Конспект НОД по рисованию "Неваляшка" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashka.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Неваляшка»

Цель: обучение рисованию неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном).

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск поролоном, вызвать интерес к игрушке.

2. Развивать чувство цвета и формы.

3. Обогащать речь детей качественными прилагательными.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, мольберт, Неваляшка, красивая коробка, клеенки на столы, подставки для кисточек на каждого ребенка, баночки с водой, тонированные листы бумаги на каждого ребенка с силуэтом Неваляшки (лицо нарисовано), гуашь.

Ход НОД:

Дети входят в группу, воспитатель встречает воспитанников.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчишки! Давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками. Здравствуйте, ручки «хлоп-хлоп-хлоп», здравствуйте, ножки «топ-топ-топ». (Дети повторяют за воспитателем). Вот мы и поздоровались.

Воспитатель: (шёпотом) Пойдемте со мной (воспитатель подводит детей к столу, на столе стоит красивая коробка).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка! (воспитатель берет коробку в руки, наклонят ее в разное стороны, слышен звон Неваляшки)

Воспитатель: Как вы думаете, что это так звенит? (ответы детей: колокольчик, игрушка)

Воспитатель: Посмотрим?

Мы коробку открываем.

Что же в ней? Сейчас узнаем!

 (Воспитатель открывает коробку, достает Неваляшку).

Воспитатель: Что это? (Ответы детей: игрушка, кукла, Неваляшка)

Воспитатель: (если дети узнали Неваляшку, назвали её): Верно, это Неваляшка!

Воспитатель: (если дети затрудняются, не назвали Неваляшку): Это же Неваляшка!

- Давайте её рассмотрим, поздороваемся с ней, скажем, какая она (воспитатель показывает игрушку, дети её рассматривают, трогают, называют, какая она.)

Воспитатель: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает) 

-Машенька, какого цвета Неваляшка? Ванечка, какой формы у нее голова? и т. д.

Воспитатель: (воспитатель подносит игрушку к уху) Неваляшка что-то говорит.

Воспитатель: Ребята, Неваляшка мне сказала, что ей грустно без подружек.

- Как мы можем её порадовать? (ответы детей: мы будем с ней дружить, можно нарисовать ей друзей)

Воспитатель: Как мы будем рисовать подружек? Вы знаете? (ответы детей: красками, кисточками, карандашами)

Воспитатель: Пойдемте со мной, я вам покажу, как мы будем рисовать (воспитатель подводит детей к мольберту, ставит неваляшку на стол). Неваляшка принесла нам интересные кисточки. Посмотрите, какие они необычные.

Воспитатель:

-Надо взять кисточку, обмакнуть ее в краску и обвести Неваляшку по контуру. Сначала обводим головку. Головку не закрашиваем. Затем обводим туловище по контуру и закрашиваем. Ставим два отпечатка и получаются ручки.

- Ну что, пойдемте рисовать.

- Где же нас ждут кисточки? (воспитатель ведет воспитанников к столам).

- Присаживайтесь поудобнее, спинку держите ровно.

-Положите листок перед собой.

Пальчиковая гимнастика.

-Покажите мне свои пальчики. А замочек вы умеете делать? Я вам покажу, как сделать замочек, смотрите (воспитатель показывает как сделать замочек, дети повторяют).

Дети раскрашивают Неваляшку под музыку. Воспитатель подсказывает тем детям, которые испытывают затруднение.

Рефлексия

-Машенька, у тебя получился аккуратный рисунок, а какая яркая рубашка у Серёжиной Неваляшки, Светочка, какого цвета твоя Неваляшка? и т. д.

Воспитатель: Неваляшка так рада! У нее теперь много подружек. Она хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Ребята, пойдемте потанцуем с Неваляшкой!

Звучит песня «Мы милашки, куклы неваляшки».

Неваляшка под музыку качается на слайде, воспитанники повторяют за воспитателем и Неваляшкой движения. (Раскачиваются в стороны, как Неваляшка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...