Конспект НОД по рисованию "Неваляшка" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию "Неваляшка" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Неваляшка»
Цель: обучение рисованию неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном).
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск поролоном, вызвать интерес к игрушке.
2. Развивать чувство цвета и формы.
3. Обогащать речь детей качественными прилагательными.
4. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, мольберт, Неваляшка, красивая коробка, клеенки на столы, подставки для кисточек на каждого ребенка, баночки с водой, тонированные листы бумаги на каждого ребенка с силуэтом Неваляшки (лицо нарисовано), гуашь.
Ход НОД:
Дети входят в группу, воспитатель встречает воспитанников.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчишки! Давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками. Здравствуйте, ручки «хлоп-хлоп-хлоп», здравствуйте, ножки «топ-топ-топ». (Дети повторяют за воспитателем). Вот мы и поздоровались.
Воспитатель: (шёпотом) Пойдемте со мной (воспитатель подводит детей к столу, на столе стоит красивая коробка).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка! (воспитатель берет коробку в руки, наклонят ее в разное стороны, слышен звон Неваляшки)
Воспитатель: Как вы думаете, что это так звенит? (ответы детей: колокольчик, игрушка)
Воспитатель: Посмотрим?
Мы коробку открываем.
Что же в ней? Сейчас узнаем!
(Воспитатель открывает коробку, достает Неваляшку).
Воспитатель: Что это? (Ответы детей: игрушка, кукла, Неваляшка)
Воспитатель: (если дети узнали Неваляшку, назвали её): Верно, это Неваляшка!
Воспитатель: (если дети затрудняются, не назвали Неваляшку): Это же Неваляшка!
- Давайте её рассмотрим, поздороваемся с ней, скажем, какая она (воспитатель показывает игрушку, дети её рассматривают, трогают, называют, какая она.)
Воспитатель: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)
-Машенька, какого цвета Неваляшка? Ванечка, какой формы у нее голова? и т. д.
Воспитатель: (воспитатель подносит игрушку к уху) Неваляшка что-то говорит.
Воспитатель: Ребята, Неваляшка мне сказала, что ей грустно без подружек.
- Как мы можем её порадовать? (ответы детей: мы будем с ней дружить, можно нарисовать ей друзей)
Воспитатель: Как мы будем рисовать подружек? Вы знаете? (ответы детей: красками, кисточками, карандашами)
Воспитатель: Пойдемте со мной, я вам покажу, как мы будем рисовать (воспитатель подводит детей к мольберту, ставит неваляшку на стол). Неваляшка принесла нам интересные кисточки. Посмотрите, какие они необычные.
Воспитатель:
-Надо взять кисточку, обмакнуть ее в краску и обвести Неваляшку по контуру. Сначала обводим головку. Головку не закрашиваем. Затем обводим туловище по контуру и закрашиваем. Ставим два отпечатка и получаются ручки.
- Ну что, пойдемте рисовать.
- Где же нас ждут кисточки? (воспитатель ведет воспитанников к столам).
- Присаживайтесь поудобнее, спинку держите ровно.
-Положите листок перед собой.
Пальчиковая гимнастика.
-Покажите мне свои пальчики. А замочек вы умеете делать? Я вам покажу, как сделать замочек, смотрите (воспитатель показывает как сделать замочек, дети повторяют).
Дети раскрашивают Неваляшку под музыку. Воспитатель подсказывает тем детям, которые испытывают затруднение.
Рефлексия
-Машенька, у тебя получился аккуратный рисунок, а какая яркая рубашка у Серёжиной Неваляшки, Светочка, какого цвета твоя Неваляшка? и т. д.
Воспитатель: Неваляшка так рада! У нее теперь много подружек. Она хочет с вами потанцевать.
Воспитатель: Ребята, пойдемте потанцуем с Неваляшкой!
Звучит песня «Мы милашки, куклы неваляшки».
Неваляшка под музыку качается на слайде, воспитанники повторяют за воспитателем и Неваляшкой движения. (Раскачиваются в стороны, как Неваляшка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-700015-1458243329.jpg)
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1371034-1639212898.jpg)
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...