Конспект НОД по рисованию "Белый медведь" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию "Белый медведь" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Белый медвежонок»
во второй младшей группе
Цель: рисование белого медведя, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
1. Учить детей рисовать белого медведя, используя метод «тычка» (рисование ватными палочками);
2. Закрепить знания детей о цветах (белый, черный);
3. Развивать чувство формы и ритма;
4. Воспитывать интерес к отображению впечатлений о природе в рисунке.
Материалы и оборудование: образец готового рисунка медведя, контур медведя на тонированной бумаге синего цвета на каждого ребенка, плюшевая игрушка Медведь, ватные палочки, гуашь белого и черного цвета, салфетки, картинка с изображением белого медведя, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Раздается стук в дверь, заходит воспитатель и вносит большую плюшевую игрушку (медвежонок ревет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Что случилось, мишка, почему ты плачешь?
Медвежонок: Я вдруг вспомнил, что у меня нет друзей. От этого мне стало очень грустно.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежонком. Он живет далеко на Севере, где много снега, среди ледяных полей. Шубка у него белая для того, чтобы его было незаметно на белом снегу. А носик и глазки у него черные.
Дети рассматривают мишку.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей. Ты пока посиди и посмотри, как ребята будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для нашего гостя много друзей. Рисовать мы сегодня будем с помощью ватных палочек. Сначала палочку надо окунуть в белую гуашь и поставить несколько точек по контуру. (Воспитатель сопровождает показ объяснением). Когда краска на палочке закончится, надо обмакнуть в гуашь еще раз. Сначала выполняем контур рисунка, затем раскрашиваем середину.
Воспитатель: Наш медвежонок стал белый. Чего у него не хватает? (Глаз и носика)
Воспитатель: Глаза и носик нарисуем черной гуашью. По желанию можно дополнить свой рисунок падающими снежинками или сугробами.
Дети раскрашивают медвежонка ватными палочками под музыку. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь, дает совет.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи!
В конце занятия дети кладут палочки на подставки, вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, хотели тебе помочь (дети показывают свои рисунки).
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Воспитатель: Мишка, теперь ты не будешь грустить, и будешь всегда веселый. Мишка поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Мишки»
Мама мишек будит рано.
Не встают они с дивана. (удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей! (встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей! (указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка! (встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска! (изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом. (встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка! (погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня. (прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок! (встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак! (погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы).
Воспитатель: Спасибо. Мишка, что остался с нами поиграть! Теперь тебе пора отправляться обратно на Северный полюс. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.
Рефлексия
-Ребята, чему вы сегодня научились на занятии?
-Давайте придумаем для ваших медвежат клички.
-Каких еще животных можно нарисовать ватной палочкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1371034-1639212898.jpg)
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...