План – конспект занятия в подготовительной группе технология "Друдлы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исупова Мария Николаевна

Цель: познакомить детей с техникой Друдлы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой творческой формой работы – разнообразными играми-картинками «Друдлы».

Развивающие:

- создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления,

- развитие у детей творческих способностей посредством применения технологии «Друдлы».

- содействовать развитию креативного воображения и образного мышления.

- развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

Воспитательные:

-содействовать активному участию родителей к проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Оборудование: картинки Друдлы, черные карандаши

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (воспитатель достает Приглашение на открытие выставки)

Зачитывает приглашение: Дорогие ребята! Приглашаю всех на открытие выставки. Хорошее настроение гарантирую!

Приходите, приходите,

И друзей с собой возьмите!

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на открытие выставки?

А вы знаете, кто такие художники?

Чем рисуют, пишут художники картины?

О чем рисуют художники? (ответы детей)

Тогда, я предлагаю вам взять с собой и наших гостей, которые пришли сегодня к нам.

Раз,два,

Раз, два, три

Двери выставка

Нам распахни!

Воспитатель показывает детям различные иллюстрации, на которых изображены недорисованные картинки и одновременно объясняет, что это такое и, как такая технология называется, т. е знакомит с техникой «Друдлы»

Друдл представляет собой некую задачу, в которой требуется домыслить, что изображено на рисунке. Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Чаще всего друдл – это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии.

Смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

Воспитатель продолжает показывать картинки, а дети должны предложить свои варианты, на что это похоже?

Можно рассказать стихотворение.

Черный фломастер я в руки возьму

На белом листе в центре круг начерчу

Пусть не цветная картина моя

Зато позабавит меня и тебя!

Ребята, вы любите играть? А в какие игры?

А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте?

Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки, называются Друдлами!

Друдлы- это рисунки-головоломки. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).

Это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Друдлы- картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

А еще в друдлы можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название».

Названия не должны повторяться!

( Пока дети придумывают названия, рисунок меняет несколько раз угол обзора - поворачивается по кругу).

Предлагаю отдохнуть всем, выполнить физкультминутку.

Затем предлагаю детям дорисовать каждому свой друдл, свою картинку.

- Как называется твой рисунок? Что обозначает та или иная линия, образ?

Что бы ты еще здесь нарисовал?

Воспитатель тоже рисует с детьми свою картинку.

- Как бы ты (ребенок) назвал мой рисунок? (взрослого)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие классные работы получились у каждого из вас! Давайте украсим ими выставку! (дети раскладывают свои работы по периметру).

Рефлексия. Делаем выводы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...

План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его ...

План конспект занятия по подготовительной группе «Путешествие по России».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной...

План - конспект занятия в подготовительной группе "Как хлеб на стол пришёл?"

Создаём условия для развития речи , используем современные ИКТ технологии....