Методическая разработка по рисованию «Солнышко» для младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования.
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.
Ход:
Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).
Воспитатель: Загадывает загадку детям:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …..
Дети: Снеговик.
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
Ребята, мне очень грустно. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.
Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?
Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.
Воспитатель: Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Провожу внизу прямую линию слева направо – это дорожка, чтоб снеговик не упал, дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя. Обратить внимание на правильную посадку за столами.
Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям. Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).
Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
Художественное слово (во время работы):
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился … .
К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз - два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
Физминутка «Прогулка».
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Какие использовали краски? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного? Найдите снеговика, который уже начал таять?
Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»
Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!» Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....

Методическая разработка по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
Задачи:1. Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;2. Развивать чувство цвета и ритма;3. Учить рисовать колючки н...

Методическая разработка по лепке «Солнышко» для младшей группы
Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать детей к активному общению, развивать речь; закреплять зна...