Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Грустная осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ris._v_sr.gr_._grustnaya_osen.docx321.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Грустная осень»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: продуктивная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет листа бумаги и цвет красок

Программное содержание: упражнять в рисовании концом кисти, закреплять умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полосе земли. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Оборудование: схематичное изображение веселой и грустной мимики, репродукции картин об осени, д/и «Узнай настроение краски», альбомные листы, тонированные серой и голубой краской, краски гуашь (коричневая, черная, серая, темно-зеленая), кисти разных размеров.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за изменениями в природе. Беседа «Что такое пейзаж?»

Длительность 20 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Ответы детей.

Воспитатель: Когда у нас хорошее настроение, нам весело, то мы улыбаемся. Когда вам бывает весело? (Рис. 1)

Воспитатель: А вам бывает грустно? (Рис. 2)

- Когда вы грустите?  Ответы детей.

II. Основная часть:

Воспитатель: А знаете ли вы, что осень тоже бывает веселой и грустной.

Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением осени. (Рис. 3)

Воспитатель: К какой из этих картин подойдет стихотворение?

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днем и ночь дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

Ответы детей

Воспитатель: Здесь изображена осень грустная, дождливая. Небо серое, тяжелое. Моросит холодный дождик. Ветер сорвал с деревьев последние листочки. Вот и стоят деревья с голыми, мокрыми ветками. На земле лужи, мокрая темная трава. Чтобы нарисовать грустную осень, и краски нужны грустные – тусклые, темные.

Д/и «Узнай настроение краски»

Воспитатель выставляет на мольберте «краски» разных цветов и оттенков, на обратной стороне которых изображена пиктограмма настроения (веселое, грустное) в соответствии с цветом «краски».

Воспитатель: Ребята, попробуйте определить настроение краски. Для сравнения можно использовать приметы грустной осени (темно-зеленая, как мокрая трава; серая, как тучи, лужи; коричневая, как грязь на дорогах; черная, как мокрые ветки). 

Для проверки ребенок переворачивает «краску». (Рис. 4)

Пальчиковая гимнастика

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе (разводим руками перед собой)

Объяснение. Показ.

Воспитатель: Радостную осень мы уже рисовали. Давайте попробуем нарисовать грустную осень.

Воспитатель: На этих листочках уже нарисованы небо и земля. (Рис. 5)

Воспитатель: Какой лист больше подойдет для изображения грустной осени? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Что можно изобразить на листочке, чтобы получился рисунок грустной осени?

Дети: Струйки дождя, мокрые деревья, лужи, темную увядшую траву, тучи…

(рекомендации воспитателя: струйки дождя можно нарисовать синим или голубым карандашом, мокрые деревья выглядят темными – их можно нарисовать темно-коричневой краской, лужи как маленькие зеркала, отражающие цвет неба – их можно нарисовать серой краской)

Самостоятельная работа детей

III Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнали, что осень бывает грустной. Чтобы ее нарисовать, мы использовали только «грустные» краски. Какими получились ваши рисунки? 

Дети: Грустные.

Воспитатель: Значит, краски могут передавать не только погоду, но и настроение. Но грустное настроение мы с собой в группу не возьмем, оставим его здесь вместе с рисунками. С веселым настроением будем строиться.

https://ginger-cat.ru/works/large/283/0000321967x0000170537.jpg

Рис. 1

https://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/veselyj.bmp

Рис. 2

https://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/grustnyj.bmp

Рис. 3

https://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/zolotaja_osen.bmp      https://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/grustnaja_osen.bmp

Рис. 4

https://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/veselye_kraski.bmp

https://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/grustnye_kraski.bmp

Рис. 5

https://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/listy.bmp

https://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/listy.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”

Знакомим    детей с кистью, красками, развиваем умение  правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем  умение наносить мазки на лист, используя всю пове...

Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень».

Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)2) закрепи...

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"

Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...

Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень».

Тема: «Золотая осень».(Занятие по рисованию в средней группе).  Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы д...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство ко...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Осень в лесу»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Осень в лесу»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. 2) выявить положительное влияние на пс...