Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Осень в лесу»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе
Тема: «Осень в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_ris._v_sr.gr_._osen_v_lesu.docx | 238.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе
Тема: «Осень в лесу»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Изобразительная. Двигательная. Коммуникативная.
Цель: Познакомить детей с рисованием гуашью способом - эстамп.
Программное содержание: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Картина И. Левитана «Золотая осень», репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, сбор листьев на прогулке. Разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.
I | Вводная часть | Загадка | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | 5 мин | |
2 | Физминутка «Листики» | 2 мин | |
3 | Объяснение и показ воспитателя | 2 мин. | |
4 | Практическая работа детей | 8 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Дети: Осень
Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
II Основная часть
Воспитатель: Осень состоит из трех месяцев. Кто ни будь из вас, знает, как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы осени?
Дети: Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А чем отличается осень от лета, кто скажет?
Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и осыпаются.
Воспитатель:
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
- Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Скажите, а какого цвета эта осень?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?
Дети: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.
Воспитатель: Здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные: березы, тоненькие осины и раскидистые ивы. А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.
- Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
- А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клеенку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).
- Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети: Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми.
Практическая деятельность детей
III Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим наши работы.
- Посмотрите, какой осенний лес у нас получился.
- Чья работа вам нравиться больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Задачи: Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”
Знакомим детей с кистью, красками, развиваем умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем умение наносить мазки на лист, используя всю пове...
«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"
Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство ко...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. 2) выявить положительное влияние на пс...