Прект "Рисуем вместе"
проект по рисованию (подготовительная группа)

 Шестакова Анна Николаевна

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paroekt_risuem_vmeste.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Рисуем вместе»

Воспитатели:.,Шестакова А.Н.. Дугина Л.А

Тип проекта: познавательно – творческий.

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения. 

Задачи проекта:  

  1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования,учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  2. Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционные техники рисования. 
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. (трубочками,ватными палочками,губками,кляксография)

Задачи по работе с родителями

приобщение родителей к участию в реализации проекта, привлечение родителей к вопросу формирования у детей интереса.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

1Формирование у детей знаний о нетрадиционных техниках рисования.

2.Владение простейшими техническими приемами работы с различными  изобразительными материалами.

3.Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

Родители:

- повышение компетентности родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники,,активное участие родителей в совместных проектах.

Актуальность

 Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. 

Этапы реализации проекта

1 этап. Информационно-аналитический (подготовительный)

-подобрать методическую и художественную литературу,иллюстративный материал по теме.

-составить перспективный план.

 -подбор иллюстративного материала для знакомства детей с различными техниками рисования.

2 этап. Практический.

№ п/п

Образовательная область

Содержание деятельности детей

Обогащение РППС

Взаимодействие с родителями

1

Познавательное развитие

Беседа «Веселые кляксы», беседа «Необычное рисование» 

Подбор картинок.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». 

2

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Веселая клякса»

Пополнение книжного уголка .

3

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселые кляксы», «Венок», «Море»

Пополнение центра творчества материалами.( ватные палочки,трубочки поролоновые губки)

Выставка детских работ.

Оформление альбома «Я рисую»

4

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая «Я художник»

Изготовление атрибутов в уголок сюжетно-рол.игр

Помощь в изготовлении атрибутов.

5

Физическое развитие

Подвижные игры «Краски», «Цвет»

            3 этап. Заключительный  

подведение итогов;презентация для родителей.

Продукт проекта:,

- выставка детских работ.

- ИКТ для родителей по проекту.

Литература:

1.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,198– 208 с.

2.Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.

3.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...