Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Группа: средняя

Вид деятельности: рисование

Тема: «Веселые матрешки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма СОД: групповая

Цель: обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды.

Планируемый результат:

- у детей проявляется интерес к русской народной культуре;

-имеют представление о русской матрешке;

- умеют составлять узоры, украшать матрёшку,  используя различные элементы;

-  дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie1_2.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя

Вид деятельности: рисование

Тема: «Веселые матрешки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма СОД: групповая

Цель: обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды.

Планируемый результат:

- у детей проявляется интерес к русской народной культуре;

-имеют представление о русской матрешке;

- умеют составлять узоры, украшать матрёшку,  используя различные элементы;

-  дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи образовательной программы:

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, эстетический вкус;
- побуждать проявлять интерес к народной культуре.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества;
- развивать глазомер, чувство цвета, формы.
Образовательные:

- формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре;
- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как
украшена;
- учить расписывать матрешку с натуры, по возможности точно передавая
элементы оформления « одежды» ( цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке,
платке).

Принципы  дошкольного образования (ФГОС ДО):
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы
эмоционального подъёма;
-воспитание через взаимодействие.
- воспитание через творчество
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- сознательности и активности;
- принцип доступности;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип системности и последовательности.

Методы: 

- Наблюдение,

- Объяснение последовательности и способов выполнения работы,

- Анализ и оценка процесса работы; качества готовой продукции.

Средства воспитания и обучения:

Учебно-методический комплект:

-  Федеральный Государственный
Образовательный стандарт
дошкольного образования.
- Примерная рабочая программа на
основе общеобразовательной
программы «От рождения до школы»
по ФГОС под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

-И.А.Лыкова , Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

 -картотека физкультминуток №2

Оборудование:  Кукла в русском национальном костюме; листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка; гуашевые краски, кисти, баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; две-три матрешки для использования в качестве натуры; 2-3 образца с элементами  орнамента.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Приветствие

Настрой на деятельность

В гости к детям пришла кукла  Настя в русском национальном костюме.

- У куклы Насти есть любимые игрушки. А как их зовут,  вы узнаете из загадки.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …(Матрешки)

                       

                       Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

   Но сидят они друг в дружке.

                Что за милые игрушки? (Матрешки)

  • Дети выражают различные эмоции.

Дети стоят в кругу

1,5 мин

2

Организационно-проблемный

Введение в игровую или проблемную ситуацию

Актуализация знаний

- Дети, а вы знаете, откуда взялась матрешка?
- Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.
- Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать.
- Вот так ребята родилась матрешка.
- Наиболее известны три вида матрешек: Семеновская матрешка, Загорская матрешка и Полхов- Майданская матрешка.
Названия матрешек зависят от того места где их расписывали.  

К кукле Насте скоро приедут ее друзья, живущие  в других странах.   Настенька  хотела подарить им игрушку – матрешку, а матрешка у нее одна.  Как быть?

Вступают в диалог.

Принимают активное участие в обсуждении;

Слушают внимательно, высказывают свои мысли.

Отвечают на заданные вопросы

3 мин

3

Смена видов
деятельности

Хлопают в ладошки (хлопки перед собой)

Дружные матрешки (руки на пояс).

На ногах сапожки, (поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую).

Топают матрешки

Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо).

Всем знакомым поклонились(наклоны голова вправо-влево).

Девчонки озорные, (повороты туловища направо- налево, руки к плечам).

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых.

Активно играют, выполняют движения.

3 мин

4

Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.

Основной этап, который  включает совместную деятельность по решению проблемной или игровой ситуации

- А давайте нарисуем матрешек для Насти и ее друзей.

 -Рисовать мы будем  с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура – матрешка.

Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, одежду и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих деревянных расписных, нарядных, веселых матрешек.

-А для начала мы все вместе рассмотрим последовательность рисования:

1. рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе.

2. берем простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры,

3. думаем, как лучше разместить лист бумаги.

-Посмотрите,  если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его  горизонтально, матрешка поместится?

А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа?

- Значит, лист бумаги мы кладем вертикально.

- Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

- Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища.

- Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик,

- Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.

Принимают активное участие в деятельности.

Проявляют изобретательность при решении проблемы.

10-15 мин

5

Рефлексивный

Беседа по вопросам, которая позволяет провести анализ деятельности

-Ребята, мы закончили свою работу. Давайте устроим хоровод матрешек (оформление выставки «Веселый хоровод»)

-Вам нравится?

-А что именно нравится?

-Мне, тоже очень понравилась, как вы работали, вы большие молодцы. Давайте похлопаем себе!

Делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы

Конспект занятия по росписи  "Матрешка" для подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Матрешка"

Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...