Конспект занятия по рисованию «Девочка в голубой шубке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кошельник Марина Александровна

Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, треугольной и овальной. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, добиваясь полных ответов.

Программное содержание: Учить детей изображать в шубке (шубка внизу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать ее, промакивая о тряпочку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать эстетический вкус.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. В этот день и в этот час я очень рада видеть вас. Вы не бойтесь, не стесняйтесь и гостям вы улыбайтесь.

Ребята давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Играет музыка из м/ф «Царевна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно,а кто в этом доме живет? Посмотрите это наша подружка Таня.

Воспитатель: Здравствуй Танечка!

Кукла: Здравствуйте ребята! Ой,сколько вас много! Какие вы красивые! Как у вас весело!

Воспитатель: Танечка, не грусти. Одевайся и выходи к нам.

Кукла: Не хочу я одеваться,я так пойду.

Воспитатель: Нет Таня, ты замерзнешь и заболеешь. Ребята, какое сейчас время года.

Дети: Зима.

Воспитатель:А как нужно одеваться зимой? Какую одежду мы одеваем, ребята?

Дети: Шапку, куртку….

Воспитатель: Вот видишь Таня, нельзя ходить в одном платье зимой на улице.

Кукла: Мне совсем не холодно, не буду одеваться… (грустно) Не умею я одеваться, не слушала маму и не знаю, что и как одевать (плачет)

Воспитатель: Это не беда, мы поможем и научим тебя! Ребята, давайте мы сегодня нарисуем Тане подружек в теплой одежде,в шубке и в шапочке. И научим ее одеваться правильно.

Дети: Давайте.

Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Раз-рука,два-рука

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком.

Вот такой.

А потом поменьше ком.

Вот такой.

А наверх поставим мы

Маленький комок.

Вот и вышел снеговичок,

Очень милый толстячок.

Снег метлою разметая,

Шагает наш снеговичок.

Нос морковку задирает

И снежинки раздувает.

Отдохнули, повеселились давайте рисовать. Садитесь на свои места.

На доске лист с нарисованной девочкой.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем рисовать девочку. Посмотрите, сто мы нарисуем сначала?

Дети: Лицо.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной

Воспитатель: Правильно, а какого цвета?

Дети: Розовое.

Воспитатель: Что мы нарисуем дальше?

ДетиШубку.

Воспитатель: Какой формы шубка?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Молодцы, сверху она узкая,а внизу широкая. А какого цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно. Затем мы нарисуем, что?

Дети: Рукава.

Воспитатель: Все верно, посмотрите внимательно, рукава у шубки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Рукава треугольной формы. Они нурисованы до середины шубки. Еще нам нужно нарисовать варежки. А, что еще мы нарисуем, Ребята?

Дети : Шапочку.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Все верно. Посмотрите как украшен наряд девочки. Воротничок, рукава и шубка украшены меховой опушкой.

Воспитатель: Давайте,я вам покажу как я нарисую девочку.

На доске чистый тонированный лист.

Воспитатель: Я беру кисть и начинаю рисовать лицо овальной формы. Лицо я буду рисовать чуть выше середины, оставляя место сверху и по бокам. Я держу кисть правильно, придерживаю за железный наконечник. Обмакиваю в банку с водой, лишнюю воду убираю о край баночки. Затем я набираю краску на ворс кисти и лишнюю краску аккуратно убираю о край баночки. Рисую аккуратно. Закрашиваю лицо розовой краской. Мазки кладу в одном направлении один к одному. Готово. Дальше я промываю кисть в воде и вытирая ее о салфетку. Потому, что нам понадобится краска другого цвета.

Дальше я нарисую шубку. Она треугольной формы, узкая сверху и широкая внизу. Закрашиваю шубку ровными мазками, которые ложатся один к одному.

Получилось.

Потом я нарисую рукава. Они тоже треугольные. Рукава я рисую до середины шубки.

Затем я нарисую варежки.

Теперь я буду рисовать шапочку. Она круглой формы.

Краска уже подсохла. Я украшу наряд и нарисую меховую опушку на воротнике, рукавах и шубке.

Готово. Вот как красиво получилось.

Давайте отдохнем и пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладоши хлопнем.

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре -как в баян

А пять- начинаем рисовать.

Воспитатель: Давайте повторим, с чего мы начинаем рисовать….

Дети : ответы детей (последовательность)

Воспитатель: Умницы, вы все запомнила. Приступайте к работе.

Дети рисуют, воспитатель контролирует и помогает. По мере готовности относит работы на доску.

Воспитатель: Ребята посмотрите каких красавиц подружек.

Появилась Таня одетая.

Кукла: Спасибо ребята, вы меня всему научили. Теперь я точно знаю как нужно одеваться зимой. До свидания.

Ребята, вы молодцы. У нас получились очень красивые куколки. Вам нравится?

Дети : Ответы детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Голубь на радужном небе"

Используем нетрадиционную технику рисования - рисование акварелью по сырому и рисование ладонью Детям нравить ся все необычное. Попробуйте, и Вы останетесь довольны....

Конспект занятия по рисованию "Девочка румяная - матрёшка деревянная"

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...

конспект занятия по лепке "Девочка в шубке" с детьми имеющими нарушения слуха

Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей ...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Голубь – птица мира»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе: "Голубь - птица мира"...

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней шубке»

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография для детей старшей группы на тему:  «Девочка в зимней шубке»...