конспект занятия по лепке "Девочка в шубке" с детьми имеющими нарушения слуха
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_devochka_v_shubke.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)
Коррекционные: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.
Воспитательные: учить детей смотреть на говорящего, поддерживать интерес к лепке.
Оборудование: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Методы и приемы: словесные указания, объяснения с опорой, выставка поделок и обсуждение.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
План занятия:
- Организационный момент.
- Работа на слух.
- Основная часть.
- Обсуждение времени года.
- Лепка девочки в шубке.
- Физкульт.минутка.
- Сюрпризный момент – игра.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель | Ответы детей |
- Ребята, будем заниматься. Идите к столу. | Дети идут к своим местам. |
- Ребята, как думаете, что мы будем делать? - Что нам для этого надо? - Молодцы. - Ребята, у вас на столе лежит разноцветный пластилин. - Я буду называть цвета, а вы слушайте внимательно. - Красный. Желтый. Зеленый. | - будем лепить. - пластилин, доска, стека, салфетка. (если дети затрудняются назвать принадлежности, то воспитатель им помогает) Дети повторяют то, что услышали. |
1) обсуждение времени года. - Ребята, хорошо, сядьте. - Ребята, отгадайте загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? - Верно. Зимой холодно, лед и медведь спит в берлоге. - А что еще бывает зимой? - Молодцы. Ребята, а что делают люди зимой, чтобы не замерзнуть? - верно. Молодцы. Ой , ребята, кто-то к нам стучится…(воспитатель открывает дверь)Да это же гостья, Даша к нам пришла. (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). - Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете? 2) Лепка девочки в шубке. - Даше грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? Давайте лепить девочек-подружек. - Куклу-девочку будем лепить из трех частей: голова, туловище, руки. - Голова какая по форме? - Руки и туловище какие? - Ребята, смотрите внимательно. Кусок пластилина мы делим на 2 части: для рук и головы. Другой пластилин нужен для туловища, для шубы. Всего три куска пластилина. Возьмите большой кусок и скатайте толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. - Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. - Теперь возьмите кусок поменьше, скатайте шар. Поставьте его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами. - Даня, что еще нам осталось сделать? - Верно. Третий кусок пластилина надо разделить на два одинаковых куска. Это будут руки. Скатайте одинаковые колбаски. Прикрепите к туловищу. - Вот какая кукла у меня получилась. Я сделаю ей глаза и рот. Посмотрите ребята какая красивая кукла. - Ребята, вы готовы лепить куклу сами? Вам все понятно? - Хорошо. Лепите своих кукол. 3) Физ.минутка. - Сейчас ребята давайте наши куклы-девочки встанут в хоровод. И покружатся. Посмотрим на куклы друг друга. Еле, еле, еле, еле, Едим мы на карусели. А потом, потом, потом - Молодцы. Идите на свои места. | Дети садятся на свои места. Дети дают предположительный ответы. - Зимой. - Много снега. - Дует холодный ветер. - На улице мороз. - Люди надевают теплую одежду. - Нет. Тепло. - У куклы есть шуба, шапка, шарф, сапоги. - Круглая. - Овальные. Тонкие. - Руки. - Да. (Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.) (Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.) Еле, еле, еле, еле, Едим мы на карусели. А потом, потом, потом Дети возвращаются на свои места. |
- Злата, чья кукла тебе понравилась? Кто сделал аккуратно и красиво? - Лео, а тебе чья кукла понравилась? - А мне понравились все ваши куклы. Потому что вы старались. Ваши куклы все разные, интересные и красивые. Теперь нашей гостье Даше не будет скучно играть на улице. У нее много подружек. - Ребята, уберите пластилин, вытрете доски. | Дети по очереди отвечают, у кого им понравились куклы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения слуха
Консультация для родителей детей с нарушениями слуха...
«Коррекционно-педагогическая работа на занятиях по художественному-творчеству с детьми, имеющими нарушения слуха»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...
Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха
Методическая разработка для педагогов...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития «Кто-кто в моем домике живет? (домашние любимцы)» в старшей группе
КОНСПЕКТНОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития в старшей группеИспользуемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные (мультимедийная презен...
конспект занятия по рисованию в средней группе с детьми имеющими нарушение слуха. Петушок - золотой гребешок.
развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования....
Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение слуха
Содержание Введение………………………………………………………&h...
Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
Памятка для воспитателей«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех пот...