Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Дымковская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
развитие умений детей раскрашивать силуэт игрушки дымковскими узорами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_rospis.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок» г.Назарово Красноярского края
Конспект
занятия по художественно – эстетическому развитию в группе среднего возраста
подготовила: воспитатель Тихонова О.Г.
Тема: Рисование «Дымковская роспись»
Цель: развитие умений детей раскрашивать силуэт игрушки дымковскими узорами
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с узорами дымковской росписи
Развивающие:
- развивать интерес к изобразительной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству
- воспитывать терпение, умение доводить начатое дело до конца
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки совместной деятельности
Познавательное развитие:
расширять представления детей о декоративно – прикладном искусстве
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей
- формировать умение рассуждать, делать выводы
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение подбирать узор (круг, прямые и волнистые линии, клетка, точки - горошины)
- формировать умения сочетать в работе кисти и ватные палочки, краски разных цветов
- воспитывать аккуратность в работе
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев
Материал: иллюстрации с изображениями дымковских игрушек (барышни, лошадки) листы бумаги с силуэтами (контурами) по количеству детей, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, банки с водой для промывки кистей
Методические приемы: рассматривание, показ, объяснение
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек
- беседа «Дымковская роспись»
- раскрашивание «Народные игрушки»
- лепка «Народная игрушка»
- проведение д/и «Половинки», «Подбери узор»
- проведение с/р игры «Художники»
Словарная работа: дымковская игрушка, барышня, водоноска, роспись
Ход занятия
1. Организационный момент
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!
2. Общий разговор
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей (да, любим)
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Ответы детей (на машине, пешком, на самолёте)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на самолёте в необычное село Дымково. Хотите?
Ответы детей ( )
Воспитатель: Тогда отправляемся. Садимся в самолёт, заводим мотор, как он работает? (р-р-р) и взлетаем. Как гудит наш самолёт? (у-у-у).
3. Основная часть. Рассказывание с опорой на игрушку «Дымковскую барышню» и иллюстрации
Воспитатель: Вот мы прилетели и оказались в селе Дымково.
Посмотрите, кто нас встречает…
Ответы детей ()
Воспитатель: Это же самая известная дымковская игрушка – Барышня.
Барышня: Здравствуйте! Ребята я расскажу вам удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково.
Жили в том селе люди, люди веселые, смекалистые, творческие. Раньше не было такого количества игрушек, как сейчас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. И вот, набрали они на берегу глину, лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками.
В Дымково очень любят необычные народные игрушки. Чем они отличаются от ваших?
Ответы детей (красивые, необычные, старинные)
Воспитатель: А вы умеете создавать народные игрушки?
Ответы детей (да, нет)
Рассматривание
Воспитатель: Самая известная дымковская игрушка – Барышня. Какая у неё одежда?
Ответы детей (красивая)
Воспитатель: Яркая кофта, на голове кокошник. А вы заметили, какая у неё юбка?
Ответы детей (яркая, расписная юбка, с горошками)
Воспитатель: Какие элементы используются при росписи юбок Барышень?
Ответы детей (кружочки, прямые и волнистые линии, точки, полоски)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках?
Ответы детей (нет )
Воспитатель: Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода
Ответы детей ( )
Показ
Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.
Воспитатель: Ребята, а хотите и вы побывать мастерами?
Ответы детей (да)
Барышня: У меня есть подружки, у которых юбки не расписаны, а они бы очень хотели быть такими же красивыми. Хотите их расписать, как настоящие художники, мастера?
Ответы детей (да, хотим)
Воспитатель: Тогда нам надо превратиться в мастеров:
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров
Воспитатель: Вспомним, как будем расписывать барышню. Какие части мы закрашиваем полностью?
Ответы детей (кофту, волосы, кокошник). А узор где расположим?(на подоле)
Воспитатель: Подумайте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую Барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.
Перед работой надо подготовить пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Воспитатель: А теперь, художники, мастера, принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, посмотрите на образец.
(Дети подходят к столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места).
Самостоятельная работа детей
Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель закрепляет название цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.
Индивидуальная помощь по необходимости (Максим, Женя, Кирилл)
4.Заключительная часть
Барышня: Ребята, вы сегодня работали, как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень. Теперь все мои подружки – барышни нарядные, Какие узоры рисовали? Какие цвета вы использовали?
Ответы детей (полоски, горошки, волны )
Воспитатель: Наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.
Оформление выставки «Дымковская роспись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей в процессе изодеятельности....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Наряд для Матрёшки» (роспись макета с использованием нетрадиционных приёмов рисования)
Роспись макета с использованием нетрадиционных приёмов рисования...
Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему "Дымковская игрушка"
Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему "Дымковская игрушка"...